Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«В гостях у кастелянши»
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.
Задачи:
1. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
2. расширить знания детей о труде работников детского сада;
3. создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
4. побуждать интерес к деятельности взрослых.
5. Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
6. Формировать у детей эстетические чувства;
7. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
8. Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.
Ход занятия:
Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки!
Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
Маше – гамаши, Зинке – ботинки,
Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмаки и с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!
Воспитатель предлагает пройти по группе:
- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее __________________. Она у нас работает кастеляншей - женщина, заведующая бельевым хозяйством. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.
Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе.
У неё есть большой кабинет, в котором стоят специальные шкафы- стелажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и т.д.
А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).
Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться. То, что можно зашить, она зашивает. Или заменяет их на новые.
А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).
Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:
1. Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
2. На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
3. Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы).
4. Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).
Итог. Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...
Экскурсия по детскому саду "Знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации"
Цель экскурсии: обогащение знаний детей о правилах поведения при пожаре...
Экскурсия по детскому саду "Знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации"
Цель экскурсии: обогащение знаний детей о правилах поведения при пожаре...
Статья "Знакомство с профессиями в детском саду по средствам сюжетно-ролевых игр"
Ознакомление с профессиями в период детства может выступать как способ профориентации....
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеЭкскурсия по детскому саду«Хорошо у нас в детском саду».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавате...
Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".
Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...