Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».
план-конспект занятия (младшая группа)

Соловьева Галина Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Экскурсия по детскому саду

«Хорошо у нас в детском саду».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях

дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение,

уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога,

участвует в обсуждениях во время экскурсии по детскому саду, знакомится с некоторыми профессиями

(медсестра, повар), имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Материалы и оборудование: табличка экскурсовода, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Красносельского района Санкт- Петербурга

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Соловьева Галина Юрьевна

Сентябрь 2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Экскурсия по детскому саду

«Хорошо у нас в детском саду».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога, участвует в обсуждениях во время экскурсии по детскому саду, знакомится с некоторыми профессиями (медсестра, повар), имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Материалы и оборудование: табличка экскурсовода, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент. Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду. Выбирает ребёнка, который будет нести табличку экскурсовода.

Путешествие по детскому саду:

Первая остановка.

Воспитатель: Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.)  Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

Вторая остановка.

Воспитатель: Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…)  (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Третья остановка.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами к нашим соседям. Это группа для самых старших в нашем детском саду детей – подготовительная. А вы знаете. Почему она так называется? (Эти дети готовятся к школе. В следующем году они все станут первоклассниками, пойдут в школу) Ребята уже много знают и умеют. И нас могут чему-нибудь научить. (Дети из подготовительной группы проводят экскурсию по своей группе) Вам было интересно? Может быть мы с вами тоже сможем старших ребят чем-нибудь удивить? (Дели показывают разученную ранее пальчиковую гимнастику)

Возвращение в свою группу.

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия – экскурсия "Веселый КРОСС" с участием всех возрастных групп детского сада.

В любую погоду, для всех возврастов, интересное захватывающее общее мероприятие в детском саду. Его можно взять как за основу, станции и задания придумать самостоятельно в зависимости от региона, руко...

Экскурс в методику проведения праздников и развлечений в детском саду.

В данной консультации подробный экскурс в методику проведения мероприятий с детьми в ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Экскурсия, как особая форма организации образовательного процесса в детском саду

Воспитатель МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»Топоева Татьяна НиколаевнаДоклад к презентации...

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ  д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".

Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...