Конспект занятия по изучению коми языка в старшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Занятие направлено на изучение коми слов на тему "Домашние животны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izucheniyu_komi_yazyka.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изучению коми языка в старшей группе
На тему:
«Домашние животные»
Возрастная группа: старшая.
Цель: учить называть домашних животных на коми языке.
Задачи:
1) Продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря;
2) Воспитывать желание произносить слова на коми языке;
3) Учить произносить специфические звуки коми языка, развивать артикуляционный аппарат;
4) Повторять ранее изученные слова.
Словарь: кань, пон, вöв, порсь, мöс, ыж.
Материал: кукла в коми национальном костюме, деревенский дом, игрушки домашние животные, картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки на тему «домашние животные», презентация «физминутка с животными».
ХОД
- Видза оланныд, челядь! Менö шуöны Марина Анатольевна, кыдзи тэнö шуöны? (Вопрос задается 3-4 детям.)
- Талун ми бара сернитам комиöн.
Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна, а как тебя зовут? А тебя? Сегодня мы будем учиться называть домашних животных на коми языке. Утром я получила письмо от девочки Насти. Она пишет, что у неё разбежались все домашние животные и просит ей помочь.
- Поможем, ребята! (Да)
- Но сначала разделимся на подгруппы. Катя, Серёжа и Ира подходят к столу с красной фишкой. А Саша, Никита и Лена к столу с синей фишкой.
- А как мы это сделаем? Я предлагаю вам сыграть игру «Собери картинку». Дидактическая игра «Собери картинку»( по подгруппам 3-4 человека, дети собирают разрезные картинки).
- Какие животные у вас получились? (Ответ на коми языке). Ребята, но ваши животные необычные? Почему?(ответы детей) Чего не хватает животным? Давайте найдём хвостик каждому животному. (игра «Чей хвостик»)
На столе лежат изображения хвостов домашних животных , дети угадывают, кому они принадлежат, воспитатель на коми языке говорит чей это хвост, дети повторяют). Все животные с хвостами. Они очень рады и благодарны вам за это. И теперь они просят потанцевать с ними.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
-Ну все животные дома, теперь их надо покормить. А чем мы их накормим? Кто знает что кушают домашние животные? ( Ответы детей).
Д/и: «Кто это кушает»?
(На подносе лежит корм для животных- сено, молоко, косточка, зерно)
- Кого мы угостим косточкой? (Собаку.)
- Ира, сет понлы. Кöнi пон?
- Молоком кого угостим? (Кошку.) Настя, сет каньлы.
- Сено для кого? (для коровы и овцы) Сетöй мöслы да ыжлы.
- Зерном кого накормим? (Петуха и курочку.) Сетöй петуклы да куроглы.
Ну вот, все животные дома, сытые можно и поиграть.
П/и: «Пышкай»(воробей).
Правила игры: по жребию выбирают водящего-воробья. Ему завязывают глаза. Он стоит в центре круга. Остальные становятся в круг и поют:
Прилетел к нам воробей
И запел как соловей.
- Эй ты, птичка, не зевай,
Кто мяукнет(можно любое д.ж.), угадай.
Все замолкают. Если ведущий отгадает правильно, то становится в круг. А если не угадает то продолжает водить далее.
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? (Названия домашних животных на коми языке, что едят домашние животные).
- Аддзьысьлытодз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».3. Развива...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....