Познавательно-творческий проект "Моя малая Родина - посёлок Лобва"
проект (подготовительная группа)
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка надо его хорошо знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»
Познавательно-творческий проект
«Моя малая Родина — посёлок Лобва»
Составила: воспитатель
Баянова Наталья Витальевна
п. Лобва
2022г.
Паспорт проекта
Тема: «Моя малая Родина — посёлок Лобва».
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Руководитель проекта: воспитатель Баянова Наталья Витальевна.
Сроки реализации: средне длительный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.
Проблема: дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи:
1. Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему своего края;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, поселку, стране;
3. Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Планируемые результаты:
1. Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах, фотографиях.
5. Рассказывают о п. Лобва по фотографиям презентации.
Материально-технические ресурсы: ноутбук, телевизор, альбом.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Составление перспективного плана работы по проведению проекта; Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию; Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц; Создание и пополнение предметно – развивающей среды. | Привлечение родителей к оказанию помощи (посещение вместе с детьми некоторых объектов поселка, их фотографирование); Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций; Рисование рисунков; Проведение с детьми бесед. Экскурсии к родникам, памятникам п. Лобва. | Оформление уголка, посвященному нашему посёлку; - фотоматериал «Наш посёлок» - выставка рисунков «Моя семья». |
Тематический план работы с детьми и родителями
День недели | Основной этап | Участники | Ответственный |
1. 2. 3. 4.
5.
6-9.
| 1 неделя – «Моя семья» 1.Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». 2. Дидактическая игра «Как зовут тебя по - другому». 3. Рисование на тему «Я и моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2 неделя – «Я люблю свой детский сад» 1.Беседы «За что я люблю детский сад». 2. Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». 3. Рассматривание альбома «Моя группа». 3 неделя – «Поселок, что сердцу дорог» 1.Беседа «По улицам нашего посёлка» (знакомство с историей и достопримечательностями посёлка Лобва). 2. Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». 3. Рассматривание фотографий «Моя Лобва». 4. Беседа «Где работают родители». 5. Создание альбома о профессиях. 6. Дидактические игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего поселка». 4 неделя – «Флора и фауна» 1. Беседа о жизни животных и птиц в лесу. 2. Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам». 3. Экскурсия к водоемам микрорайона (пруд, родник). 4. Экскурсия в парк. 5 неделя – «Краса ненаглядная» 1.Беседа на тему «Народно – прикладное искусство Урала». 2. Рисование «Урало-сибирская роспись». 3. Лепка.
6 – 9 недели – «Лобва в фотографиях» Задание родителям посетить некоторые объекты п. Лобва, узнать информацию, сделать несколько фотографий. Воспитатель собирает все снимки в презентацию о п. Лобва. 10 неделя – «Подведение итогов» | Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Воспитатель |
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку, чтобы достойного человека – гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малая родина - посёлок Дербышки.
Презентация создана для проведения беседы о родном посёлке с детьми дошкольного возраста....
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...
Проект по ознакомлению детей с малой Родиной "Посёлок мой - Российская глубинка" 2021-2022 уч. г.
Познавательно - творческий проект способствует формированию представлений о малой Родине, воспитанию чувства любви, заботливого отношения к родной местности....
Проект "Моя малая Родина - посёлок Новый Порт"
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - посёлок Новый Порт"...
моя малая родина посёлок Эммаусс
рассказ детей про свою малую родину...
« Моя малая Родина – посёлок Октябрьский»
Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творч...