Проект "Моя малая Родина - посёлок Новый Порт"
методическая разработка (старшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - посёлок Новый Порт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy_na_mini_sayt.docx121.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

        

Проект для детей старшей группы:

«Моя малая Родина - поселок Новый-Порт!»

https://pbs.twimg.com/media/EE93DvFW4AAAWQ9.jpg

Автор проекта: Окотэтто

Венера Николаевна

село Новый Порт  

2020 год

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Проблемная ситуация: Недостаточное формирование знаний у детей о родном поселке и его достопримечательностях.

Гипотеза. В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своей малой Родине, о родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта: Формирование у детей представление о малой Родине, уважения и любовь к своему родному поселку.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а также его местонахождением, традициями и культурой поселка Тонкино;
  • расширять и углублять знания детей о поселке Новый Порт, его значимых местах, памятниках, о людях-героях, о тружениках родного поселка;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности;
  • развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России;

Воспитательные:

  • прививать детям чувство гордости за свой родной поселок;
  • воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам родного поселка Тонкино;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Основная часть

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, практико-ориентировочный. 

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: ноябрь.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители.

Возраст детей: 5 -6 лет.

Форма проведения: групповая.

Этапы реализации проекта

Первый этап: Подготовительный.

  • Постановка проблемы перед детьми: «Зачем и почему нужно знать о своей малой Родине»
  • Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности, информации через интернет.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
  • Ознакомление родителей с проектом.

Второй этап: Практический - организация совместной деятельности с детьми, родителями.

Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:

Предметно – пространственная среда:

  • чтение художественной литературы;
  • тематические беседы;
  • непосредственно – образовательная деятельность;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • Сбор информации о поселке;
  • ситуационно – имитационное моделирование.

Перспективное комплексное – тематическое планирование с детьми

Месяц: Октябрь

Образовательная область

Тема

Задачи

Содержание

                                                                       Ноябрь    1 неделя  

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

 

«Край в котором ты живешь».

Формирование у детей системных знаний о родном крае. Формировать личностную культуру ребенка, как основу его любви к родному краю, где родился. Закреплять знания о животном и растительном мире родного края. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты и привязанности к малой родине.

Просмотр презентация «Посмотрите, как хорош край в котором ты живешь».

Беседа: «Край, в котором ты живешь» - формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, развивать познавательный интерес к культуре и истории Ямала; воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю.

 Дидактические игра: «Деревья и кустарники» -закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья» -  Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

                                                                                                               Ноябрь 2 неделя

 Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

«Наш любимый поселок»

Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родном поселке в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Просмотр презентации «История родного поселка».

НОД: «Мой дом» - развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Словесные игра: «Что мне нравиться в поселке» - учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Развивать речевую активность.

Рисование: «Улица, на которой я живу» - учить передавать в рисунке различные здания поселка, расположенные рядом по одной стороне улицы.

Дидактическая игра: «Наш поселок» - расширить и закрепить знания детей о родном поселке - названиях улиц, достопримечательностях; организациях и учреждениях поселка.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме, научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать. Культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

                                                                           Ноябрь 3 неделя

 Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

«Путешествие по улицам родного поселка».

Закреплять названия улиц и зданий родного поселка; учить находить выход из сложной ситуации. Развивать мышление, память, речевую активность. Воспитывать ответственность, уважение к окружающим людям.

Просмотр презентации «Улицы и здания поселка».

Беседа: «Мой дом, и я в нем» - совершенствовать умения детей описывать свою комнату, придумывать интересные сюжеты, закреплять знания детей о составе семьи. Развивать речь, любознательность. Воспитывать уважение к членам семьи.

 Коллективная работа коллаж. «Мой поселок в будущем» - продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.

Конструирование: «Построим улицу поселка» - уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.

Дидактическая игра: «Мы - строители поселок» (работа с контурной картой) - ознакомление с контурной картой поселка, развития творческого потенциала.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

                                                                                                         Ноябрь 4 неделя

Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Экскурсия «Знакомство с достопримечательностями поселка».

Систематизировать представления детей о малой родине, его достопримечательностях.

Беседа: «О чем рассказали старые фотографии» - развивать познавательную деятельность, развивать речевую активность.

Чтение художественной познавательной литературы: «Лучше нет родного края», П. Воронько - закреплять умение слушать, понимать смысл.

Настольная игра: «Назови всех животных» - закрепить знания о флоре и фауне нашего края.

Экскурсия по памятным местам Мерзлотник, парк Бэтмана, к обелиску павших вовремя В.О.В. - продолжать знакомить детей историческим прошлым и настоящим родного поселка, его достопримечательностями, с именами тех людей, кто основал и прославил поселок.

Дидактическая игра: «Продолжи слово» - развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности. 

КВН - закрепить знания детей о животном и растительном мире. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Подвижная игра: «Охотники и зайцы» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование:

  • Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»;

Консультации:

  • «С чего начинается Родина»;

Беседы: «Ступеньки доброты»;

  • «Безопасность детей на улицах посёлка»;

Памятки:

  •  «Как воспитать маленького патриота»;

Папка – передвижка:

  • «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»;

Выставки, фотовыставки:

  • Выставка из природного материала «Животные нашей тундры»
  • Фотовыставка «Поселок, где дружно мы живем!»

Третий этап. Завершающий.

 1. Изготовление макета улиц поселка (родители): «Улицы нашего села»;

 2. Викторина (родители совместно с детьми) «Что мы знаем о поселке»;

3. Лэпбук «Моя малая Родина».

Планируемые результаты:

1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, достопримечательности родного посёлка и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь. 
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Список литературы.

Список литературы

1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТЦ «Учитель», 2005.

2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993.

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015.

4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.

5. Поддубная Л.Б. ОБЖ подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.

6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малая родина - посёлок Дербышки.

Презентация создана для проведения беседы о родном посёлке с детьми дошкольного возраста....

Проект по ознакомлению детей с малой Родиной "Посёлок мой - Российская глубинка" 2021-2022 уч. г.

Познавательно - творческий проект способствует формированию представлений о малой Родине, воспитанию чувства любви, заботливого отношения к родной местности....

моя малая родина посёлок Эммаусс

рассказ детей про свою малую родину...

Познавательно-творческий проект "Моя малая Родина - посёлок Лобва"

Актуальность темы:Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка над...

« Моя малая Родина – посёлок Октябрьский»

Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию  у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творч...