Проект "Моя малая Родина - посёлок Новый Порт"
методическая разработка (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - посёлок Новый Порт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray_rodnoy_na_mini_sayt.docx | 121.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Проект для детей старшей группы:
«Моя малая Родина - поселок Новый-Порт!»
Автор проекта: Окотэтто
Венера Николаевна
село Новый Порт
2020 год
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Проблемная ситуация: Недостаточное формирование знаний у детей о родном поселке и его достопримечательностях.
Гипотеза. В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своей малой Родине, о родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта: Формирование у детей представление о малой Родине, уважения и любовь к своему родному поселку.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а также его местонахождением, традициями и культурой поселка Тонкино;
- расширять и углублять знания детей о поселке Новый Порт, его значимых местах, памятниках, о людях-героях, о тружениках родного поселка;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности;
- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России;
Воспитательные:
- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок;
- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам родного поселка Тонкино;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Основная часть
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, практико-ориентировочный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: ноябрь.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители.
Возраст детей: 5 -6 лет.
Форма проведения: групповая.
Этапы реализации проекта
Первый этап: Подготовительный.
- Постановка проблемы перед детьми: «Зачем и почему нужно знать о своей малой Родине»
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности, информации через интернет.
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
- Ознакомление родителей с проектом.
Второй этап: Практический - организация совместной деятельности с детьми, родителями.
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно – пространственная среда:
- чтение художественной литературы;
- тематические беседы;
- непосредственно – образовательная деятельность;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- Сбор информации о поселке;
- ситуационно – имитационное моделирование.
Перспективное комплексное – тематическое планирование с детьми
Месяц: Октябрь
Образовательная область | Тема | Задачи | Содержание | |||||
Ноябрь 1 неделя | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
| «Край в котором ты живешь». | Формирование у детей системных знаний о родном крае. Формировать личностную культуру ребенка, как основу его любви к родному краю, где родился. Закреплять знания о животном и растительном мире родного края. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты и привязанности к малой родине. | Просмотр презентация «Посмотрите, как хорош край в котором ты живешь». Беседа: «Край, в котором ты живешь» - формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, развивать познавательный интерес к культуре и истории Ямала; воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю. Дидактические игра: «Деревья и кустарники» -закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья» - Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | ||||
Ноябрь 2 неделя | Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | «Наш любимый поселок» | Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родном поселке в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. | Просмотр презентации «История родного поселка». НОД: «Мой дом» - развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Словесные игра: «Что мне нравиться в поселке» - учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Развивать речевую активность. Рисование: «Улица, на которой я живу» - учить передавать в рисунке различные здания поселка, расположенные рядом по одной стороне улицы. Дидактическая игра: «Наш поселок» - расширить и закрепить знания детей о родном поселке - названиях улиц, достопримечательностях; организациях и учреждениях поселка. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме, научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать. Культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | ||||
Ноябрь 3 неделя | Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | «Путешествие по улицам родного поселка». | Закреплять названия улиц и зданий родного поселка; учить находить выход из сложной ситуации. Развивать мышление, память, речевую активность. Воспитывать ответственность, уважение к окружающим людям. | Просмотр презентации «Улицы и здания поселка». Беседа: «Мой дом, и я в нем» - совершенствовать умения детей описывать свою комнату, придумывать интересные сюжеты, закреплять знания детей о составе семьи. Развивать речь, любознательность. Воспитывать уважение к членам семьи. Коллективная работа коллаж. «Мой поселок в будущем» - продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение. Конструирование: «Построим улицу поселка» - уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования. Дидактическая игра: «Мы - строители поселок» (работа с контурной картой) - ознакомление с контурной картой поселка, развития творческого потенциала. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | ||||
Ноябрь 4 неделя | Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Экскурсия «Знакомство с достопримечательностями поселка». | Систематизировать представления детей о малой родине, его достопримечательностях. | Беседа: «О чем рассказали старые фотографии» - развивать познавательную деятельность, развивать речевую активность. Чтение художественной познавательной литературы: «Лучше нет родного края», П. Воронько - закреплять умение слушать, понимать смысл. Настольная игра: «Назови всех животных» - закрепить знания о флоре и фауне нашего края. Экскурсия по памятным местам Мерзлотник, парк Бэтмана, к обелиску павших вовремя В.О.В. - продолжать знакомить детей историческим прошлым и настоящим родного поселка, его достопримечательностями, с именами тех людей, кто основал и прославил поселок. Дидактическая игра: «Продолжи слово» - развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности. КВН - закрепить знания детей о животном и растительном мире. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Подвижная игра: «Охотники и зайцы» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. |
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование:
- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»;
Консультации:
- «С чего начинается Родина»;
Беседы: «Ступеньки доброты»;
- «Безопасность детей на улицах посёлка»;
Памятки:
- «Как воспитать маленького патриота»;
Папка – передвижка:
- «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»;
Выставки, фотовыставки:
- Выставка из природного материала «Животные нашей тундры»
- Фотовыставка «Поселок, где дружно мы живем!»
Третий этап. Завершающий.
1. Изготовление макета улиц поселка (родители): «Улицы нашего села»;
2. Викторина (родители совместно с детьми) «Что мы знаем о поселке»;
3. Лэпбук «Моя малая Родина».
Планируемые результаты:
1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, достопримечательности родного посёлка и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Список литературы.
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТЦ «Учитель», 2005.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993.
3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.
5. Поддубная Л.Б. ОБЖ подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе « ПОСЁЛОК ВАРЛАМОВО-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
М атериал по нравственному воспитанию ....
Малая родина - посёлок Дербышки.
Презентация создана для проведения беседы о родном посёлке с детьми дошкольного возраста....
Проект по ознакомлению детей с малой Родиной "Посёлок мой - Российская глубинка" 2021-2022 уч. г.
Познавательно - творческий проект способствует формированию представлений о малой Родине, воспитанию чувства любви, заботливого отношения к родной местности....
моя малая родина посёлок Эммаусс
рассказ детей про свою малую родину...
Познавательно-творческий проект "Моя малая Родина - посёлок Лобва"
Актуальность темы:Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка над...
« Моя малая Родина – посёлок Октябрьский»
Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творч...