Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Мой город»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы
« Мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod.docx | 316.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №57»
Нижегородская область, г. Дзержинск
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы
« Мой город»
(составлен по О.В.Дыбиной)
О.О. Познание
Составила:
воспитатель Садекова М.А.
высшая кв. категория
г. Дзержинск, 2023
Цель: закрепление представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять и расширять знания детей о названии родного города, знакомить с его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу;
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь детей; расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь и чувство гордости за свой родной город, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, беседа, показ фотографий, рассказ, объяснение, вопросы к детям, загадки, игры, словарная работа, физкультминутка
Предварительная работа:
- Беседы о родном городе, экскурсии вокруг детского сада;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением нашего города;
- Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о городе.
- Составление альбома «Мой город»
- Поездка с родителями в любимые места родного города для отдыха (парк «Утиное озеро», набережная, дворец культуры, ФОК и т.д.).
Материал и оборудование:
- Для воспитателя: фотографии и иллюстрации города, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Для игры «Где - что?» картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".
- Для детей: фишки
Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи, семья.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Дифференцированный подход: предложить Саше, Макару, Маше Ч, Максиму Л. назвать улицы своего родного города.
Ход занятия:
Вводная часть:
«Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками).
Здравствуй, маленький дубок (вытянуть руки вперёд).
Мы живём в родном краю (развести руки в разные стороны).
И я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Воспитатель: - В каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? Дзержинск. А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются дзержинцы.
- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
- А хотите отправиться в путешествие по Дзержинску?
- На чем можно путешествовать?
- А на чем лучше проехаться по городу?
- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Дзержинску начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)
Воспитатель:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
- Дима, расскажи, в каком доме ты живешь? А Маша в каком доме живет?
(я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).
- Вы живёте в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)
- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей) Молодцы! Много улиц знаете.
- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? У – лица - какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)
- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.
- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
- Бульвар Космонавтов - это малая часть нашего города.
Воспитатель: - Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на фото.
Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.
Воспитатель: - Следующая наша остановка «Детский парк» Любите ли вы бывать в детском парке? Что вы там делали? С кем ходили в детский парк? Чем он вам понравился? (ответы детей) Молодцы ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Кинотеатр». Расскажите, кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы смотрели? С кем ходили в кинотеатр? (ответы детей). Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Парикмахерская». Расскажите о парикмахере. Кто из вас был в парикмахерской? (ответы детей).
Воспитатель:- По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.
- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр. Что показывают в театре?
- Какие спектакли вы смотрели в театре?
- Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)
- А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть в музее? Какие есть музеи?
- Ребята, вы любите свой город? (ответы детей) А как нужно к нему относиться? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.
- Кричать и шуметь в общественном месте.
Воспитатель: - Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)
- Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Дзержинска).
Воспитатель: - У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.
Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад (дети рассаживаются в автобус). Наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Вот мы и подъехали к нашему детскому садику. На какой улице расположен детский сад? (Бульвар Космонавтов).
Воспитатель: Мой город. Мой милый, добрый город.
- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёного)
- В нашем городе высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой (гостеприимный)
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету.
Не велик наш городок, а дороже нету.
Рефлексия
Вам понравилось путешествие?
Как называется город, в котором мы живем?
На какой улице находиться наш детский сад?
Что такое герб?
Как называют людей, которые живут в г. Дзержинске?
Сколько лет нашему городу?
Как называется река, на которой стоит наш город?
Почему наш город назвали Дзержинском?
Как до этого назывался наш город?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением детей в средней группе ». по теме «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия»
Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы "Моё Отечество - моя Россия!"...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
Конспект предназначен в помощь для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...