Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы

 « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_nash_tak_horosh._sred.gr_.docx150.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №57»

Нижегородская область,  г. Дзержинск

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы

 « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

(составлен по О.В.Дыбиной)

О.О. Познание

  https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614791276_33-p-fon-dlya-vospitatelya-detskogo-sada-42.jpg

     

 

Составила:

воспитатель Садекова М.А.

высшая кв. категория

г. Дзержинск, 2023

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить знания детей о детском саде;
  • Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Развивающие:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать умение рассказывать о профессиях и работниках детского сада;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми;
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям, работающим в детском саду.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, чтение стихотворения, беседа, показ фотографий, рассказ, объяснение,  вопросы к детям, загадки, игры, словарная работа, физкультминутка

Предварительная работа:  

  • Беседы о детском саде, экскурсии по детскому саду;
  • Рассматривание иллюстраций о детском саде;
  • Чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок о детском саде, о дружбе.

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета;
  • Для детей: фишки

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: красивая, уютная, дружная, профессии, помещения и т.д.

Дифференцированный подход: предложить Артёму С, Макару, Маше Ф, Максиму Е.  назвать профессии людей, работающих в детском саду.

Ход занятия:

Воспитатель: читает детям стихотворение

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский саддетский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Сюрпризный момент: Приходит кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Я пока не посещаю детский сад, но очень бы хотела прийти к вам в детский сад. Не могли бы вы мне рассказать о своём детском саде?

Воспитатель: Конечно, расскажем, да, ребята? А ты, Катя, садись и слушай.

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад?

Дети: Наш детский сад называется «Дружная семейка».

Воспитатель: Как называются группы в нашем детском саду?(Малышок, Солнышко, Цыпленок, Утёнок, Белочка, Петушок, Петрушка, Цветик и т.д.)

Воспитатель: А как называется наша группа?

Дети: Наша группа называется «Зайчик».

Воспитатель:  Какая наша группа?

Дети: (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель: Что делают ребята в группе?

Дети: (Играют с игрушками, читают книги, занимаются и т. д.)

Воспитатель: Детский сад большой, красивый, его посещают много детей. В детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. И помните, что все эти загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Воспитатель: 

Нас научит, воспитает:

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок.

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Дети: Мария Анатольевна и Алёна Владимировна.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитатель:

 Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети:  Помощник воспитателя!

Воспитатель: Как зовут вашего помощника воспитателя?

Дети: Галина Васильевна.

Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат,  хорошо вам знакомы?

Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.

Воспитатель: Дети, послушайте мою следующую загадку.

Воспитатель: 

Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети: Инструктор по физкультуре!

Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре?

Дети: Наталья Александровна.

Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?

Дети: На втором этаже.

Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо, лазаем по гимнастической стенке.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

Дети: Музыкальный руководитель!

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Галина Петровна.

Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д

Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?

Дети: Музыкальный зал находится на втором этаже.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Кате очень нравится.

Физкультминутка «Наш детский сад»

Детки в садике живут, (наклоны головы вправо-влево)

Здесь играют и поют, (наклоны туловища вправо-влево)

Здесь друзей себе находят, (протянуть руку рядом стоящему)

На прогулку с ними ходят.    (ходьба на месте за руку с другом)

Незаметно подрастают.   (встали на носочки руки вверх)

Детский сад - второй ваш дом, (руки развести в стороны)

Как тепло, уютно в нем! (прижать руки к груди)

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь  (хлопать в ладоши)

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Воспитатель:

Что случись, всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети: Медсестра!

Воспитатель: Как зовут нашу медсестру?

Дети: Анна Тимофеевна!

Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Дети: Медицинский кабинет находится на первом этаже.

Воспитатель: Что делает Анна Тимофеевна?

Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель: Ребята, вы отгадали почти все загадки и у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети: Это повара!

Воспитатель: А что повара делают на кухне?

Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.

Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?

Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель: На каком этаже находится кухня?

Дети: Кухня находится на первом этаже.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру: 

«Четвертый лишний»

На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю 

(кухня, музыка, физкультура, больница).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Кукле Кате понравилось, как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде, отгадывали загадки. Она скоро тоже придёт к нам в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "Детский сад мой так хорош-лучше сада не найдешь!"

Проект направлен на уточнение и обогащение представления детей о детском саде ....

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия»

Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы "Моё Отечество - моя Россия!"...

Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду....

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Мой город»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Мой город»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Детский сад наш так хорош - лучше сада не най­дешь»Цель: расширение знаний детей о детском саде.Задачи:Образовательные:уто...