Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы «Мои друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жанна Игоревна Зайкина

Цель: Формирование у детей понятия «друг», «дружба».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение группировать предметы по общему сюжету;
  • Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание  друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать умение рассказывать о своем друге;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • Побуждать детей к добрым поступкам.

Методы и приемы:  чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, рассказ, объяснение,  вопросы к детям, игры, словарная работа, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о дружбе;
  • Рассматривание иллюстраций о друзьях, дружбе;
  • Чтение стихов, сказок, пословиц и поговок о дружбе;
  • Слушание песен о дружбе;

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: 2 дощечки для подвижной игры, карточки с изображением сказочных героев,  материал для художественного творчества детей, аудиозаписи песен о дружбе.
  • Для детей:  фишки

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: друг, дружба, дружить, доброжелательный человек

Дифференцированный подход: предложить Артёму В, Макару, Кириллу, Максиму Ч.  назвать друзей из группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya_sr.gr_.docx111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы

«Мои друзья»

(составлен по О.В.Дыбиной)

О.О. Познание

Составила:

Воспитатель: Зайкина Ж. И.

г. Саранск, 2024

Цель: Формирование у детей понятия «друг», «дружба».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение группировать предметы по общему сюжету;
  • Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать умение рассказывать о своем друге;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • Побуждать детей к добрым поступкам.

Методы и приемы: чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, рассказ, объяснение, вопросы к детям, игры, словарная работа, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о дружбе;
  • Рассматривание иллюстраций о друзьях, дружбе;
  • Чтение стихов, сказок, пословиц и поговок о дружбе;
  • Слушание песен о дружбе;

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: 2 дощечки для подвижной игры, карточки с изображением сказочных героев, материал для художественного творчества детей, аудиозаписи песен о дружбе.
  • Для детей: фишки

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: друг, дружба, дружить, доброжелательный человек

Дифференцированный подход: предложить Артёму В, Макару, Кириллу, Максиму Ч. назвать друзей из группы.

Ход занятия:

Воспитатель: предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко:

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.

Воспитатель: Сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. Это удивительно волшебное слово-друг. Давайте хором повторим его!

(хором дети и воспитатель повторяют).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, друзья заботятся друг о друге. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно, друзья помогут вам в трудную минуту, всегда придут вам на помощь.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая проверит вашу дружбу (приглашает поиграть в игру двух ребят - друзей).

Подвижная игра «Перейди через болото»

на полу отделяется «болото» (участок 3-4 метра), педагог даёт детям две дощечки.

Воспитатель: Ребята, кто быстрее перейдёт болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.

Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Назови друзей»

Воспитатель: достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:

– Чебурашка, Крокодил, Гена;

– Карабас-Барабас, Дуремар;

– Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;

– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;

– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Правильно – общие интересы, цели, увлечения.

Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Физкультминутка

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать нам о своём друге?(не называя его по имени).О ваших увлечениях, совместных играх? А мы будем отгадывать, кто это.

Составление рассказов о своих друзьях

(4-5 детей с помощью взрослого составляют рассказы о своих друзьях)

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг)


Дидактическая игра «Назови друга ласково»


Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. Как вы думаете, почему? Потому что о друзьях говорить приятно и радостно.

Воспитатель: У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?

Я предлагаю вам смастерить из бумаги, картона, пластилина подарок своему другу или подружке, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. (Свободное творчество детей с приготовленным заранее материалом).

Рефлексия

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать другом?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия»

Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы "Моё Отечество - моя Россия!"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Мой город»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Мой город»...