Проект "Масленица" в старшей группе детского сада.
проект (старшая группа)
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.
Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa_v_starshey_gruppe.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Проблема. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Тип проекта. - Творческий - Краткосрочный - Групповой. Сроки реализации проекта: одна неделя. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, художественная деятельность. Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Задачи проекта: 1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. 2. Обогащать духовный мир детей. 3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». 4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. 5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. 6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Ожидаемые результаты проекта. · Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. · Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. · Повышение познавательного интереса к родной истории. Знать: 1. Народные песни, потешки , сказки. 2. Узнавать народные мелодии, звучание народных инструментов. Уметь: 1. Играть в народные игры; 2. Принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей. 3. Исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков. 4. Использование народного опыта непосредственно в жизни детей. Интеграция с другими образовательными областями. Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Этапы проекта: I. Этап - Подготовительный (разработка проекта). - определение проблемы; - постановка цели, задач; - обсуждение проекта с родителями; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. составление перспективного плана работы. В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить народные гуляния организованные на площади города.
II. Этап – Исследовательский. - работа по плану с детьми, родителями; - выполнение проекта. III. Этап – Заключительный. - выставка к празднику силами детей и родителей; - развлечение для детей «Наша масленица»
Пути реализации проекта: 1. Сбор информации о празднике Масленица. 2. Оформление тематической выставки «Широкая Масленица». 3. Организация выставки рисунков, посвященных празднику. 4. Разучивание фольклорных игр, закличек , песен. 5. Подготовка и проведение развлечения для детей «Наша Масленица».
Итоги, выводы. В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы: Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Методическое обеспечение: 1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. «Сфера», 2006г. 2. Агафонников В. « Заплетися плетень» - русские-народные песни и хороводы. – Москва изд. «Музыка», 1973г. 3. Комарова Т.С., Зацепина И.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005г. 4. Куприна Л.С., Маркеева О.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» - изд. «Детство-Пресс», 1999г. 5. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. «Детский музыкальный фольклор» - Москва «ООО Гном – Пресс»,2000г. 6. «Народный месяцеслов. Пословицы, поговорки, приметы» - Москва «Современник» - 2001г. 7. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду». Образовательная область «Чтение художественной литературы»- М. «Скрипторий 2003», 2011г.
Вот потеха
Широкая Масленица - Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
Масленичные заклички.
Блинцы , блинчики, блины, как колеса у весны .
Без блинов - не Масленица.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...