Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Продукт проекта - карта "Зеленый наряд детского сада", созданная совместно с детьми. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_dlya_starshey_gruppy_detskogo_sada.docx165.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Экологический проект для старшей группы детского сада

Проект "Зеленый мир детского сада"

        Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Продукт проекта - карта "Зеленый наряд детского сада", созданная совместно с детьми. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

        Проект "Зеленый мир детского сада"

        Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа . 
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. 

        Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

        Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада.

        Карта проекта «Зеленый мир детского сада»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

        Срок реализации проекта: май

        Тип проекта: информационно-творческий (в рамках тематической недели "Мир деревьев и кустарников")

        По количеству участников: коллективный

        По продолжительности: краткосрочный

        Ожидаемые результаты:

Воспитанники: 
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями; 
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; 
-имеют первоначальные навыки "чтения" карты; 

-имеют представление о природе родного города 

        Родители: 
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность; 

-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей 
Педагоги: 
-осуществляют инновационную деятельность; 

-повышают профессиональный уровень; 

-расширяют свой экологический кругозор

        Задачи:

        Обучающие: 
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека; 
-дать первоначальные сведения о карте местности 

        Развивающие: 
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; 
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; 

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни. 

        Воспитательные: 
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; 

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

        Этапы реализации проекта

1.Подготовительный
2.Аналитический
3.Практический
4.Презентационный

        Подготовительный этап

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада.
3. Рассматривание физической карты Республики, карты района.
4. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба" , "Пейзажи" , презентации "Этот город самый лучший город на Земле"
5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.

6. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас" . 
7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.

8. Беседы с детьми:

1. В чем отличие деревьев от других растений? 

2. Какие деревья растут на территории детского сада? 

3. Как на территории детского сада появились деревья?

4. Кто сажает деревья в лесу? 

5. Какую пользу приносят деревья? 

6. Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры. 

7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть? 
9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

        Аналитический

1.Совместно с детьми продумать продукт проекта. 

2.Составить план мероприятий по реализации проекта. 

3.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т.д.

        Практический

1.Целевые экскурсии по территории детского сада.

2. Беседа: "Для чего нужны деревья".

3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".

4. Составление "Круга полезности".

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16222_9ac589573e38d382908c9447fed32ddb.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16222_466238c3e1e94075e551da3758e69ee1.png.jpg


5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
6. Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада"

7. Цикл дидактических игр по карте:

-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Прогулка в ельник". Цель: помочь дойти игровому персонажу по карте до ельника и рассказать о целебных свойствах ели. 

-"Белоствольная красавица". Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощицы. Рассказать о пользе березки для человека.


-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.
-"Вкусные деревья". Цель: найти на карте посадки вишни, яблони, черемухи. 
-"Столовая для птиц". Цель: найти на карте деревья, которые кормят птиц .
-"Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.

-"Ароматное дерево". Цель: найти на карте черемуху, сирень, распространяющие во время цветения особые запахи.

На территории детского сада произрастают следующие деревья:

береза, клен ясенелистный, клен, черемуха, вишня, яблоня, ясень широколистный, верба, рябина, сирень, липа, ива серебристая, лиственница.

        Продукт проекта

- Карта зеленых насаждений детского сада

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16222_75a99c27c5cb8a7a2d0c4b7be1156ddf.jpg.jpg


        На карте размечена территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев. Эта работа выполнялась совместно с детьми.

Затем проводится цикл дидактических игр по карте.

        Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали,что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". А составление карты настолько увлекло детей, что игры с картой стали придумывать сами дошкольники. Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки. 

        Использованная литература

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.

2. Леса Башкирии / Авт. Г.В.Попов - Башкирское книжное издательство, 1980г.
3. Сохраним природу Башкортостана. Учебно-методическое пособие по экологическому образованию. /Авт. -Р.С.Гайсина.-Уфа: Китап, 2007г. - 108с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

Экологический проект в старшей группе детского сада "Берегите природу"

Тема проекта. «Берегите природу». Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.Срок реализации проекта: долгосрочный (1.04....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Птицы нашего края»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 5-6 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Пернатый ресторан»

Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Птицы нашего края»

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё ж...