Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_trudom_vzroslyh_2.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых
в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
(подготовительная к школе группа)
Цель:
- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии
Предварительная работа: экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, психолога, старшей медсестры, залы ЛФК, физкультуры, музыкальный зал. Чтение стихотворений о детском саде. Рассматривание картин. Наблюдение за трудом взрослых.
Материал к занятию:
Проектор, презентация (дворец с названием «Солнышко», в каждом окошке появляются фотографии специалистов ДОУ по мере беседы о них с детьми)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А в сказках принцы и принцессы где живут? (во дворце)
Воспитатель: А вы хотите попасть во дворец? Я сейчас скажу волшебные слова и мы превратимся в сказочных героев: раз, два, три, сказка к нам приди! Ой, ребята, а мы уже во дворце и называется он детский сад «Солнышко» (презентация картинки дворца «Солнышко» с закрытыми окошками)
Воспитатель: А что такое детский сад? Для чего он нужен? (сюда дети приходят, здесь дети играют, занимаются, поют, танцуют)
Воспитатель: А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают все, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть маленькая волшебница Мария Ивановна, моя помощница (младший воспитатель) (презентация, открывается окно и появляется фотография младшего воспитателя в окне)
Что она творит? (в группе все чистит, моет посуду, пол, вытирает пыль, носит нам еду)
Воспитатель: А как вы ей помогаете (дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки)
Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы Марии Ивановны не было? (через проблемную ситуацию дошкольники представляют, как было бы плохо в группе)
Воспитатель: Конечно, без ее волшебства нам не обойтись. А еще в этом сказочном месте работают воспитатели (презентация) Кто они, что делают? (дети называют воспитателей по именам и рассказывают, что делает воспитатель, какой он воспитатель – по прошлым беседам)
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Давайте поиграем в игру (физ.минутка)
Воспитатель: Но ведь это не все волшебники нашего сказочного дворца. Есть волшебница, которая каждый день вам готовит наивкуснейшие блюда. Где она работает? (это повар, работает на кухне) (презентация – в окошке шеф повар)
Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара (дети перечисляют), а какие вредные продукты никогда не появляются на нашей кухне? (называют)
Воспитатель: Правильно, повара заботятся о вашем здоровье и кормят вас вкусной и полезной пищей. А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте:
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
(медсестра ) (презентация) Правильно, как зовут наших медсестер? А что надо делать, чтобы не болеть? (делать зарядку, закалятся, правильно одеваться и т.д)
Воспитатель: Вот сколько добрых волшебниц живет в этом дворце
Воспитатель: а теперь угадайте загадку, чтобы узнать, кто еще живет в нашем дворце
Кто играет и поет
Весело плясать зовет
На пианино он играет
Детей музыке обучает?
(музыкальный руководитель) (презентация) Как ее зовут?
Воспитатель: а кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? (дети перечисляют специалистов и что они делают: психолог, воспитатель по обучению татарскому языку, инструктор по физкультуре, прачки, дворники, завхоз – дают простые ответы, не развернутые) (презентации) Молодцы!
Воспитатель: любом сказочном королевстве есть королева, она главная, а кто главный в нашем дворце? Как ее зовут? Что она делает? (презентация ) (заведующая, она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, следит за порядком)
Воспитатель: вот, сколько волшебников живет в нашем сказочном государстве! Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей). Одинаково важна работа каждого человека. И каждый старается выполнять свою работу хорошо.
Воспитатель: а что вы делаете в саду? (ответы детей)
Воспитатель: мы все живем дружно и весело, а теперь…. раз, два, три, вокруг себя обернись, и из сказки возвратись!!! Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном дворце?
Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада
Тема: "Поможем поварёнку стать поваром"!...
Конспект Организации и проведения ручного труда в старшей группе детского сада
КонспектОрганизации и проведения ручного трудав старшей группе детского сада...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят». ...