Конспект интегрированной образовательной деятельности: старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «Сказка» приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»
план-конспект занятия
Конспект
интегрированной образовательной деятельности:
старшего дошкольного возраста
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
приоритетное направление: физическое развитие детей
(региональный компонент)
Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину» | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Россия, 694620, Сахалинская обл., тел./факс (42433)2-01-98
г. Холмск, Восточный пер., дом 18 E-mail:dou-2skazka@mail.ru
Конспект
интегрированной образовательной деятельности:
старшего дошкольного возраста
МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»
приоритетное направление: физическое развитие детей
(региональный компонент)
Разработала
инструктор по физической культуре
Мулокаева А.В.
г. Холмск
Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»
Цель: формирование детского интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой направленных на:
- развитие физических качеств;
- расширение краеведческих представлений детей;
- привитие любви к родному краю, малой родине.
Задачи
Оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья посредством овладения основными движениями;
- развивать опорно-двигательный аппарат;
- формировать навыки правильной осанки,
- укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса, плечевого пояса
Образовательные:
- повторить различные виды ходьбы: с высоким подниманием колен, корригирующая ходьба (в среднем темпе);
- развивать физические качества быстроту, гибкость, выносливость;
- закрепить умения в ходьбе по гимнастической скамейке с сохранением равновесия;
- повторить навык ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях;
- продолжить обучение лазанью по гимнастической стенке с использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, сохраняя координацию движений;
- развивать умение действовать в соответствии с заданием;
- познакомить с новой национальной игрой народов Сахалина;
- закрепить названия городов Сахалина и других географических названий;
- расширять лексический словарь детей;
- повторить правила дорожного движения
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать взрослым в подготовке физкультурного инвентаря;
- воспитывать волевые качества характера: смелость, упорство, желание достичь результата;
- воспитывать любовь и интерес к родному краю, городу.
Оборудование занятия: гимнастическая скамья, палки по количеству детей, 3 обруча, 3 рыбки, фонограмма И.Н. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин»
Предварительная работа во взаимодействии с педагогом группы по ознакомлению с родным краем:
- рассматривание иллюстраций, альбома с видами сахалинских городов;
- НОД по познавательному развитию детей «Я здесь, на острове живу!»;
- презентация «Достопримечательности г. Южно-Сахалинска»;
- рассказ воспитателя о первооткрывателях острова Сахалин;
- занятие по рисованию «Мой городок у моря»;
- беседа о правилах дорожного движения «Улицы родного города»;
- дидактическая игра «Светофорик»;
- знакомство с творчеством знаменитого земляка И.Н. Николаева, прослушивание песни «Человек влюблённый в Сахалин»;
- знакомство с нивхским народным эпосом в переводе В. Санги» «Собака», «Юкола»;
- заучивание считалочки к подвижным играм народов Сахалина (нивхская игра «Прыжки через нарты», корейская игра «Хвост дракона», айнская – «Попади в нерпу»:
Мы живём у океана
На краю родной земли
Наши папы капитаны
Водят в море корабли!
Раз, два, три хочешь –
Будь им ты!
Словарная работа: географические названия: гора Большевик, г. Южно-Сахалинск, посёлок Чапланово, автобус по маршруту «Холмск- Южно-Сахалинск», рюкзак, туристы, туристическая база, туристическое снаряжение, народы Сахалина.
Примечание: занятие проходит под музыкальное сопровождение - песни в исполнении И. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин».
Ход занятия
Дети выстроились в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: ребята, в какой стране мы живем? А что люди называют малой родиной? (ответы детей). Верно, наша малая родина- остров Сахалин. Главный город острова Сахалин –город Южно-Сахалинск. Многие из вас в нём часто бывают. Так вот, в окрестностях Южно-Сахалинска есть гора Большевик, на ней находится туристическая база «Горный воздух». Со всей страны и даже из-за границы приезжают туда туристы. Там катаются на лыжах, устраиваются спортивные соревнования. Я предлагаю и нам отправиться на эту турбазу!
Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт! Мы тоже туристы. Надели рюкзаки, поправили обувь, надели теплые шапки, куртки… (имитация движений)
I часть. Вводная.
Ходьба в колонне по одному с чётким поворотом на углах зала по ориентирам, ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне ступни, с высоким подниманием колена. Бег в умеренном темпе. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:
Не теряем время зря, ожидая автобус сообщением «Холмск-Южно-Сахалинск»! Разомнемся немного…
1 упр. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.
1- палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок;
2- исходное положение;
3-4 – то же левой рукой (6-8 раз).
2 упр. И.п.- то же.
1.- руки вперед;
2- выпад вправо, палку вправо;
3- ногу приставить, палку вперёд;
4- исходное положение. То же влево (8 раз).
3 упр. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.
1- 3 - палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны;
4- исходное положение (7 раз).
4 упр. И.п. – лёжа на спине, палка за головой.
1- 2 поднять ноги вперед –вверх;
3-4 - исходное положение (6-8 раз).
5 упр. И.п.- стойка на коленях, палка внизу.
1- палку вперед;
2- поворот вправо;
3- - палку вперед;
4- исходное положение.
То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6 упр. И.п.- основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху.
1- прыжком ноги врозь;
2- прыжком ноги вместе. По 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений
Инструктор по физической культуре: а вот и наш автобус, занимаем места согласно купленным билетам, не прекращая тренировки!
1. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.
Инструктор по физической культуре: автобус делает поворот и выезжает на главную улицу Холмска- Советскую. Доехали до светофора…и зажигается красный свет. Остановились, ехать нельзя!!! И пока наш автобус стоит послушаем песню нашего земляка- композитора И. Николаева «Человек влюблённый в Сахалин». И не теряем времени зря! (упражнение выполняется под это музыкальное произведение)
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом
Инструктор по физической культуре: ну вот и поехали! Проезжаем уже большой посёлок Чапланово. Он назван в честь героя воина - освободителя Сахалина. Скоро, скоро наша островная столица- город Южно-Сахалинск! А там и на гору Большевик будем подниматься к туристической базе «Горный воздух». Приехали… готовим лыжи, сели на пол, лыжи одели.
(Дети идут друг за другом в по залу в колонне широким размашистым шагом. Далее перестроившись в 3 колонны по одному подходят к гимнастической стенке).
3. Лазанье по гимнастической стенке с изменение темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног. (повторить 3-4 раза)
Инструктор по физической культуре: здорово мы провели время на турбазе! Пора и в обратный путь …домой. Снимаем «лыжи». Садимся в автобус. (Дети кладут руки друг другу на плечи и делают 2 круга по залу. Упражнение выполняется под фонограмму). Приехали в свой родной Холмск…Теперь можно и поиграть. Предлагаю поиграть в корейскую народную подвижную игру «Кто быстрее доскачет». Разделимся на три команды, а теперь возьмёмся за руки и тройками поскачем к «полынье», хватаем рыбку, как Емелюшка в русской сказке, и возвращаемся - передаём её следующей тройке. Побеждает команда, раньше закончившая соревнование.
III часть-Заключительная.
Спокойная ходьба по залу на восстановление дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД в направлении физическое развитие: "Совместное с родителями физкультурное занятие по сказке Колобок".
Данная методическая разработка - совместная деятельность родителей, детей и педагогов на физкультурном занятии. Возраст детей - младшая группа....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.· Совершенствование дв...
Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять ко...
Конспект образовательной деятельности: «Мы любим играть» для воспитанников 5-6 лет Направление: «Физическое развитие»
Конспект образовательной деятельности по направлению физическое развитие: "Мы любим играть" для воспитанников 5-6 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»
Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.Задачи:Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общен...
КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»
Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...