НОД "Катша, катша, китш котш" ,"Сорока стрекочи".
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширять знания и представления детей о коми народной сказке «Катша катша китш котш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katsha_otkr.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект открытого занятия
«Коми жители леса строят избушку»
Выполнила: Козлова Л.В
Сыктывкар, ноябрь 2022 г
Тема: «Коми жители леса строят избушку».
Вид занятия: типовое занятие.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Возраст: вторая группа раннего возраста.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания и представления детей о коми народной сказке «Катша катша китш котш».
Развивающие:
- Обучать повторять за воспитателем отдельные слова, фразы.
- Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами : сорока стрекочет, трещать, белочка огонь бережет, поздняя осень.
- Развивать у детей музыкально певческие способности.
- Развивать слуховое внимание, познавательный интерес к коми играм и сказкам.
- Способствовать развитию с помощью движений, жестов, мимики создавать выразительность образ сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное переживание, чувства настроения к жителям коми леса.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживания, желания помочь лесным жителям.
Методы реализации содержания занятия:
- проблемно-диалогический метод.
- наглядно-слуховой метод;
- наглядно-зрительный метод;
- словесно - игровой.
Материалы и оборудования:
Мультимедийное оборудование песня минусовая «Катша катша китш котш», коми музыкальные инструменты: трещотки, деревянные палочки, блины муляжи, печка, елка 7 шт, дорожка, деревянные кирпичики, игрушки животных (волк, медведь, белка, лиса, заяц), костюм сороки, иллюстрация дятла. Ход занятия. Звучит коми-пермяцкая народная мелодия «Катша катша китш котша». Дети входят в группу и встают полукругом лицом к зрителям. Здороваются с гостями. Появляется сорока. Сорока Катша: Видза оланныд! Ставлы бур асыв ! (Здравствуйте! Всем доброе утро). Сорока: - Кто я? Дети:-Сорока, Катша. (Индивидуальное и хоровое повторение). Сорока: - Вот я принесла вам в корзинке много инструментов и сейчас мы вместе поиграем покажите мне, как громко я умею разговаривать, трещать. Послушайте звучание этого инструмента. (трещотки) Дети: (играют на музыкальных инструментах). |
Сорока: Звучание трещотки очень сильное, трескучее.
- мы с вами поиграли, спасибо вам, а теперь садитесь на стульчики.
Дети: Да
Сорока: Ребята, а какое время года сейчас.
Дети: Осень.
Сорока: Правильно, а какая осень? поздняя осень, на улице уже выпал снег. А я к вам пришла за помощью, нужно построить избушку для зверей, чтобы лесным жителям не было холодно зимой.
Дети: (ответы детей индивидуальное и хоровое повторение).
- А вы хотите отправиться в лес со мной, чтобы помочь животным?
Дети: Да
(Дети и сорока шагают под веселую песню).
Сорока: Все шагайте за мной, высоко поднимаем ноги.
Дети приходят в лес.
Сорока: Ребята, вот и мы пришли в лес, садитесь на пенечки. А где же животные? а давайте мы с вами споем мою любимую песенку, и они придут к нам.
(Дети встают возле стульчиков и вместе с сорокой поют песню)
Слова песни:
Катша, катша, китш-котш.
Тури помечö корö.
Кöин кер кыскалö.
Ош керка лэптö.
Сизь öшинь писькöдö.
Руч дöра кыö.
Ур би видзö.
Кöч кöвдум пöжалö.
(Дети сидят на стульчиках слышен вой волка).
Волк: У-у-у
Сорока: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь сидит за елкой и громко воет?
У-у-у
Давайте вместе все скажем как волк воет.
Дети: У-у-уу (Индивидуальное и хоровое повторение).
Сорока: Что случилось серый волк?
Волк: Ребята, подул сильный ветер и рассыпал все кирпичи, помогите мне перенести кирпичики для избушки. Давайте поможем, перенесем кирпичики.
(Дети встают с пенечков и перетаскивают кирпичики)
(Волк благодарит детей).
Сорока: Ребята, ну что кирпичики перетаскали? Ух устали!
О! посмотрите, кто там у нас рычит? Р-р-р-р. Это же медведь.
Давайте скажем все вместе Р-р-р (Индивидуальное и хоровое повторение).,
Сорока: Наш мишка переживает за то, что он не успеет поднять кирпичи и не будет за зиму избушки, давайте мы ему поможем.
Дети: Да поможем построить избушку.
Сорока: Ребята сначала нужно построить стены, а потом крышу. Начинаем строить.
(Сорока вместе с детьми строят избушку из кирпичей, дети которые затрудняются, помогает, направляет, дети поднимают кирпичики и строят избушку для зверей)
Мишка благодарит детей, заходит в домик.
(Дети садятся на пенечки)
Сорока: Крыша есть, стены есть….
- Ой послушайте, кто там уже стучит ( Тук –тук-тук)., упорно работает.
А это же дятел, он стучит прорубает окно, и мы постучим как дятел деревянными палочками, поможем дятлу.
(Дети берут палочки и подходят к избушке)
(деревянные палочки находятся под стульями на каждого при встряхивании, деревянными палочками ударяются друг об друга и воспроизводят “стучащий” звук).
Дети: (тук –тук), (Индивидуальное и хоровое повторение).
Сорока: - Молодцы, помогли дятлу прорубить окно.
Дети: Да.
Сорока: Ребята, какие замечательную избушку вы построили? В него уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они новой избушке. Вы молодцы!
Мы так сильно потрудились, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
(Танец сороки вместе с детьми)
(Дети садятся на пенечки).
Сорока : ребята, вы слышите, кто-то плачет А-а-а. Это лиса
Сорока: как плачет лиса ?
Дети: А-а-ааа (Индивидуальное и хоровое повторение).
Сорока: Что случилось у тебя лиса?
Лиса: А я дорожку свою не успела украсить для новой избушки.
Сорока : Не плачь лисичка и мы тебе поможем .
Дети : Да (Ответы детей).
Сорока: Вот лиса приготовила красивые лоскутки, а мы украсим ими дорожку. Какая у нас получилась красивая дорожка.
Дети: Ах !(удивляются)
Сорока: Молодцы, ребята! Лисичке очень понравилась наша дорожка! Спасибо ребята.
(Дети садятся на пенечки)
Сорока: А оказывается белка и заяц тоже занимались делом, а что они рядом с избушкой построили отгадайте загадку ….вот послушайте
Огонь внутри
Дым снаружи
Согреет избушку
В лютую стужу.
Дети : печка
Сорока и дети удивляются (сюрпризный момент из по снегом стоит печь) какая хорошая печка у зверей будет теперь в избушке. Для чего нужна печка в избушке.
Дети: (ответы детей)
Сорока: А вот как раз нам заяц испек блины.
Дети: (ответы детей).
Сорока: какие блины получились у зайчика ?
Дети: вкусные ароматные, круглые, теплые (Индивидуальное и хоровое повторение).
Всем спасибо, ай да заяц! Ай да молодец! А Заяц приготовил нам блины угостится.
Сорока: Понравилось вам сказка? Получился ли у нас избушка?
Дети: (ответы детей).
Сказка учит (Быть нам добрыми, отзывчивыми помогать друг другу…) (Индивидуальное и хоровое повторение).
Сорока: Всем спасибо за помощь! До свидания скажем лесным жителям и отправимся обратно в детский сад, пить чай с блинами.
Дети: до свидания! (Индивидуальное и хоровое повторение).
(Дети прощаются лесными жителями и уходят под музыку Асйя кыа «Катша» в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"
Сценарий тематического занятия (кружок «Свет православия»)Сорок сороков (прилет птиц) Программные задачи:- познакомить детей с календар...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...
Презентация к занятию "Сорок-сороков - День птиц"
Презентация к конспекту интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сорок-сороков - день птиц". Может быть использована для ознакомления детей с фольк...
История праздника весны или сорок сороков.
Сороки – старинный праздник встречи перелётных птиц и весны. С этим днём в народе связано множество обрядов, примет и обычаев. На Руси праздновали возвращение птиц, в честь которых пекли сорок «жаворо...
Дидактическое пособие книга фланелеграф «Катша катша, китш котш»
Книга фланелеграф — наглядное пособие для развивающих занятий и игр с детьми, которое удобно применять и воспитателям, и родителям для развития и развлечения детей....