сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий тематического занятия
(кружок «Свет православия»)
Сорок сороков (прилет птиц)
Программные задачи:
- познакомить детей с календарным православным праздником Сорока мучеников Севастийских;
- иметь представления об истории православного праздника, традициях отечественной культуры, о том, как встречают этот праздник на Кубани, сочетая светские элементы и православную религиозную обрядность;
- продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми;
- расширять знания детей о природе и птицах родного края;
- пополнить словарь по теме занятия редко употребляемых народных слов;
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к прошлому нашего народа;
- активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях, в пении.
Оборудование и материалы:
иллюстрации птиц – жаворонка, сороки, скворца, кукушки, ласточки, дятла, маска совы, свистульки, костюмы для детей и ведущего, свистульки, угощение – пирожки – жаворонки, птички – жаворонки сделанные детьми из соленого теста, мультимедийная презентация.
Методические приемы:
вопросы, указания, художественное слово, показ презентации, игры, дыхательные упражнения, отгадывание загадок, пение, исполнение хоровода.
Место проведения: музыкальный зал, оформленный иллюстрациями птиц, баннером с изображением церкви, поделками детей, воздушными шарами.
Предварительная работа и работа с родителями: беседы с детьми о весне, приближающихся православных весенних праздниках, разучивание стихов и песен о птицах, изготовление птиц из соленого теста и раскрашивание, изготовление костюмов, атрибутов (родители и дети), запись голоса, звуков на СD – диск, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся гостей в нашем детском саду, и хотим представить вашему вниманию проведение тематического занятия кружка «Православие» «Сорок сороков или прилет птиц».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.
22 марта, когда день становился по длине равен ночи, в каждом доме со времен древней Руси повелось лепить из теста птичек – жаворонков, выпекать их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.
Дети под музыку входят в зал, в руках у них слепленные и раскрашенные птички становятся полукругом, лицом к присутствующим гостям
Дети (хором, поднимая вверх птичек ):
Жаворонки, прилетите,
Весну красну принесите.
Принесите весну
На своем хвосту,
На сохе, броне,
На овсяном снопе.
(Дети дарят гостям сделанных самостоятельно птичек)
Ведущий:
День весеннего равноденствия издревле люди наделяли магическими свойствами: считалось, что в этот день пути Солнца и Луны пересекаются и энергетика человека меняется как вода в сосуде, в который заложили электрические провода и подали напряжение. Тело человека наполняется силой и жаром, а истоки зарождения праздника «Прилета птиц», уходят вглубь веков и связаны с христианским праздником «Сорок мучеников Севастийских». Подробно об этом празднике нам расскажет руководитель кружка «Свет православия» Е.В. Долголенко
Рассказ о празднике «Сорока Севастийских мучеников» с показом мультимедийной презентации.
Когда в древние времена бывали гонения на христиан, языческие правители заставляли всех приносить жертвы идолам — и в первую очередь это касалось христиан-воинов.
В римском войске в полку, который стоял в армянском городе Севастия, служили сорок друзей, очень смелых и доблестных воинов и настоящих христиан; конечно, они отказались приносить жертву языческим богам. За непослушание бросили их, связанных, в ледяную весеннюю воду Севастийского озера. Стоял лютый мороз с ветром. На берегу нарочно затопили баню, чтобы тот, кто не вынесет пытки и отречется от Христа, мог согреться. Вечерело, и мороз усиливался. Тела христиан быстро покрывались ледяной коркой. И один не выдержал: он побежал прочь от товарищей к жарко натопленному дому. Но едва ступив на порог бани, несчастный упал замертво и растаял, как воск. Их осталось тридцать девять. Глубокой ночью Свет Небесный сошел на воду, осиял озеро, черные горы, посинелые лица гибнущих.
Свет был теплый, как летом, он растопил лед и согрел воду.
И тогда солдат-язычник по имени Аглай, один из тех, кто охранял место казни, сбросил с себя одежду и побежал по льду, крича:
— Я тоже христианин !
Наутро правитель пришел к озеру и изумился и разгневался, увидев, что христиане живы. Правитель велел молотом разбить им голени, отчего святые и предали души Богу. А души этих несчастных христиан превратились в птиц и в этот день они прилетают к людям, возвещая приход весны, света добра и разума над темными силами.
Ведущий:
В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Хоровод «Травушка – муравушка»
Ваня Посвист: Здравствуйте ребята! Хорошо весну закликаете, да только птицы не летят к вам. Я, Ваня Посвист, помогу вам птиц вернуть в ваши края.
Перво – наперво надо ветры попутные позвать.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветры», делая короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.
Мы п Мы подуем высоко: с – с – с… Мы подуем низко: с – с - с… Мы подуем далеко: с- с –с … Мы подуем близко: с - с - с.. | Встают на носки, поднимая руки. Приседают, руки вперед. Вытягивают вперед руки. Подносят ладони ко рту. |
Посвист. Самыми первыми прилетали жаворонки.
Жаворонушек на проталине распевает, Он зовет весну красную, вызывает.
Он зовет весну красную, вызывает.
Не летать снегам в чистом поле, растопились, Буйной реченькой в сине море укатились |
Делают массаж биологически активных зон «Жаворонки». Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз 3 раза.
Кулачками энергично проводят по крыльям носа 3 раза. Проводят пальцами по лбу 3 раза. Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают точки около ушей. |
Ваня Посвист На Сороки сорок птиц прилетают.
Опустилось на землю тихое: «Ау!»
На неведомом суку вздрогнуло: «Ку – ку!»
Застучало по стволам: «Тук – тук!»
Лес встает навстречу нам: «Кто там?»
Ваня Посвист
Вот, ребята, и птички летят, давайте отгадаем, кто к нам в гости пожаловал .
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, отгадывая загадки. В это время появляются отгадки на презентации.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его… (скворец)
Солнцем залита опушка,
Загорелся только день.
И проказница - кукушка
Куковать уселась в тень.
Где она? Никто не знает,
На каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет
И кричит ему … (ку- ку!)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
На груди – белое
полотенце.
(Ласточка)
Всех перелетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
И зовется птица ….
(грач)
Ваня Посвист
Вот мы и птиц встретили, можно с ними поиграть в птичьи игры.
Игра «Займи гнездо»
Часть детей разбивается на пары, они берутся за руки, образуя «гнезда». Остальные дети – «птички». Их должно быть больше, чем «гнезд». Под музыку птички летают. Музыка меняется – «закапал дождик», птички занимают «гнезда». Дети, которым не хватило «гнезда». Выбывают из игры, а затем меняются с детьми «гнездышками»
Ваня Посвист
Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес музыкальные инструменты, которые могут передать птичье пение. Я приглашаю ребят устроить птичий концерт (дети имитируют голоса птиц).
Инструменты: металлофон, колокольчики, музыкальные тарелки, бубенцы, 2 музыкальных молотка с разными тембрами, тон – блок, тон – блок ребристый.
Ваня Посвист
А сейчас слушайте птичий хор.
Игра на музыкальных инструментах.
(Под русскую народную мелодию в зал входит хозяйка. На подносе у нее жаворонки из теста)
Хозяйка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Ах, как звонко и весело поют сегодня птицы. И это не случайно. В этот день птицы приносят весну. Сегодня день равен ночи, и в каждом доме лепят из теста птичек - жаворонков. И я напекла, смазала их сладким душистым медом. А раньше, у кого не было теста, то лепили птиц из глины или мастерили из ткани и бумаги. Ходили по селу с ними и пели песенки – заклички, то есть звали – зазывали Весну – красну, поскорей прийти и принести богатый урожай.
Весна! Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью!
Входи, Весна, в каждый дом!
Тебе, Весна, все рады!
Исполнение песни «Весна – весняночка»
Ваня Посвист
Птицы к нам возвращаются. А до тепла еще далеко – 40 мучеников, 40 утренников, 40 заморозков.
Ну, а вы ребята, просто молодцы! За нами осталось только потанцевать, да гостей угостить чаем из самовара с печеными жаворонушками, накормить морозы хлебными крошками, украсить ветки деревьев веселыми птичками.
Мы на стол накроем к чаю
Мы гостей сегодня ждали.
Самовар давно кипит,
Всех он чаем напоит.
Исполняется танец «У самовара»
Ведущий: Дорогие гости, наше занятие посвященное празднованию православного народного праздника «Сорок сороков или прилет птиц» подошел к концу
Мы рады знакомству с Вами, примите наши угощения (испеченные жаворонки), но пришла пора прощаться. До новых встреч!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического занятия
(кружок «Свет православия»)
Сорок сороков (прилет птиц)
Программные задачи:
- познакомить детей с календарным православным праздником Сорока мучеников Севастийских;
- иметь представления об истории православного праздника, традициях отечественной культуры, о том, как встречают этот праздник на Кубани, сочетая светские элементы и православную религиозную обрядность;
- продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми;
- расширять знания детей о природе и птицах родного края;
- пополнить словарь по теме занятия редко употребляемых народных слов;
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к прошлому нашего народа;
- активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях, в пении.
Оборудование и материалы:
иллюстрации птиц – жаворонка, сороки, скворца, кукушки, ласточки, дятла, маска совы, свистульки, костюмы для детей и ведущего, свистульки, угощение – пирожки – жаворонки, птички – жаворонки сделанные детьми из соленого теста, мультимедийная презентация.
Методические приемы:
вопросы, указания, художественное слово, показ презентации, игры, дыхательные упражнения, отгадывание загадок, пение, исполнение хоровода.
Место проведения: музыкальный зал, оформленный иллюстрациями птиц, баннером с изображением церкви, поделками детей, воздушными шарами.
Предварительная работа и работа с родителями: беседы с детьми о весне, приближающихся православных весенних праздниках, разучивание стихов и песен о птицах, изготовление птиц из соленого теста и раскрашивание, изготовление костюмов, атрибутов (родители и дети), запись голоса, звуков на СD – диск, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся гостей в нашем детском саду, и хотим представить вашему вниманию проведение тематического занятия кружка «Православие» «Сорок сороков или прилет птиц».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.
22 марта, когда день становился по длине равен ночи, в каждом доме со времен древней Руси повелось лепить из теста птичек – жаворонков, выпекать их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.
Дети под музыку входят в зал, в руках у них слепленные и раскрашенные птички становятся полукругом, лицом к присутствующим гостям
Дети (хором, поднимая вверх птичек ):
Жаворонки, прилетите,
Весну красну принесите.
Принесите весну
На своем хвосту,
На сохе, броне,
На овсяном снопе.
(Дети дарят гостям сделанных самостоятельно птичек)
Ведущий:
День весеннего равноденствия издревле люди наделяли магическими свойствами: считалось, что в этот день пути Солнца и Луны пересекаются и энергетика человека меняется как вода в сосуде, в который заложили электрические провода и подали напряжение. Тело человека наполняется силой и жаром, а истоки зарождения праздника «Прилета птиц», уходят вглубь веков и связаны с христианским праздником «Сорок мучеников Севастийских». Подробно об этом празднике нам расскажет руководитель кружка «Свет православия» Е.В. Долголенко
Рассказ о празднике «Сорока Севастийских мучеников» с показом мультимедийной презентации.
Когда в древние времена бывали гонения на христиан, языческие правители заставляли всех приносить жертвы идолам — и в первую очередь это касалось христиан-воинов.
В римском войске в полку, который стоял в армянском городе Севастия, служили сорок друзей, очень смелых и доблестных воинов и настоящих христиан; конечно, они отказались приносить жертву языческим богам. За непослушание бросили их, связанных, в ледяную весеннюю воду Севастийского озера. Стоял лютый мороз с ветром. На берегу нарочно затопили баню, чтобы тот, кто не вынесет пытки и отречется от Христа, мог согреться. Вечерело, и мороз усиливался. Тела христиан быстро покрывались ледяной коркой. И один не выдержал: он побежал прочь от товарищей к жарко натопленному дому. Но едва ступив на порог бани, несчастный упал замертво и растаял, как воск. Их осталось тридцать девять. Глубокой ночью Свет Небесный сошел на воду, осиял озеро, черные горы, посинелые лица гибнущих.
Свет был теплый, как летом, он растопил лед и согрел воду.
И тогда солдат-язычник по имени Аглай, один из тех, кто охранял место казни, сбросил с себя одежду и побежал по льду, крича:
— Я тоже христианин !
Наутро правитель пришел к озеру и изумился и разгневался, увидев, что христиане живы. Правитель велел молотом разбить им голени, отчего святые и предали души Богу. А души этих несчастных христиан превратились в птиц и в этот день они прилетают к людям, возвещая приход весны, света добра и разума над темными силами.
Ведущий:
В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Хоровод «Травушка – муравушка»
Ваня Посвист: Здравствуйте ребята! Хорошо весну закликаете, да только птицы не летят к вам. Я, Ваня Посвист, помогу вам птиц вернуть в ваши края.
Перво – наперво надо ветры попутные позвать.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветры», делая короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.
Мы п Мы подуем высоко: с – с – с… Мы подуем низко: с – с - с… Мы подуем далеко: с- с –с … Мы подуем близко: с - с - с.. | Встают на носки, поднимая руки. Приседают, руки вперед. Вытягивают вперед руки. Подносят ладони ко рту. |
Посвист. Самыми первыми прилетали жаворонки. Жаворонушек на проталине распевает, Он зовет весну красную, вызывает. Он зовет весну красную, вызывает. Не летать снегам в чистом поле, растопились, Буйной реченькой в сине море укатились | Делают массаж биологически активных зон «Жаворонки». Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз 3 раза. Кулачками энергично проводят по крыльям носа 3 раза. Проводят пальцами по лбу 3 раза. Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают точки около ушей. |
Ваня Посвист На Сороки сорок птиц прилетают.
Опустилось на землю тихое: «Ау!»
На неведомом суку вздрогнуло: «Ку – ку!»
Застучало по стволам: «Тук – тук!»
Лес встает навстречу нам: «Кто там?»
Ваня Посвист
Вот, ребята, и птички летят, давайте отгадаем, кто к нам в гости пожаловал .
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, отгадывая загадки. В это время появляются отгадки на презентации.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его… (скворец)
Солнцем залита опушка,
Загорелся только день.
И проказница - кукушка
Куковать уселась в тень.
Где она? Никто не знает,
На каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет
И кричит ему … (ку- ку!)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
На груди – белое
полотенце.
(Ласточка)
Всех перелетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
И зовется птица ….
(грач)
Ваня Посвист
Вот мы и птиц встретили, можно с ними поиграть в птичьи игры.
Игра «Займи гнездо»
Часть детей разбивается на пары, они берутся за руки, образуя «гнезда». Остальные дети – «птички». Их должно быть больше, чем «гнезд». Под музыку птички летают. Музыка меняется – «закапал дождик», птички занимают «гнезда». Дети, которым не хватило «гнезда». Выбывают из игры, а затем меняются с детьми «гнездышками»
Ваня Посвист
Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес музыкальные инструменты, которые могут передать птичье пение. Я приглашаю ребят устроить птичий концерт (дети имитируют голоса птиц).
Инструменты: металлофон, колокольчики, музыкальные тарелки, бубенцы, 2 музыкальных молотка с разными тембрами, тон – блок, тон – блок ребристый.
Ваня Посвист
А сейчас слушайте птичий хор.
Игра на музыкальных инструментах.
(Под русскую народную мелодию в зал входит хозяйка. На подносе у нее жаворонки из теста)
Хозяйка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Ах, как звонко и весело поют сегодня птицы. И это не случайно. В этот день птицы приносят весну. Сегодня день равен ночи, и в каждом доме лепят из теста птичек - жаворонков. И я напекла, смазала их сладким душистым медом. А раньше, у кого не было теста, то лепили птиц из глины или мастерили из ткани и бумаги. Ходили по селу с ними и пели песенки – заклички, то есть звали – зазывали Весну – красну, поскорей прийти и принести богатый урожай.
Весна! Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью!
Входи, Весна, в каждый дом!
Тебе, Весна, все рады!
Исполнение песни «Весна – весняночка»
Ваня Посвист
Птицы к нам возвращаются. А до тепла еще далеко – 40 мучеников, 40 утренников, 40 заморозков.
Ну, а вы ребята, просто молодцы! За нами осталось только потанцевать, да гостей угостить чаем из самовара с печеными жаворонушками, накормить морозы хлебными крошками, украсить ветки деревьев веселыми птичками.
Мы на стол накроем к чаю
Мы гостей сегодня ждали.
Самовар давно кипит,
Всех он чаем напоит.
Исполняется танец «У самовара»
Ведущий: Дорогие гости, наше занятие посвященное празднованию православного народного праздника «Сорок сороков или прилет птиц» подошел к концу
Мы рады знакомству с Вами, примите наши угощения (испеченные жаворонки), но пришла пора прощаться. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического занятия
(кружок «Свет православия»)
Сорок сороков (прилет птиц)
Программные задачи:
- познакомить детей с календарным православным праздником Сорока мучеников Севастийских;
- иметь представления об истории православного праздника, традициях отечественной культуры, о том, как встречают этот праздник на Кубани, сочетая светские элементы и православную религиозную обрядность;
- продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми;
- расширять знания детей о природе и птицах родного края;
- пополнить словарь по теме занятия редко употребляемых народных слов;
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к прошлому нашего народа;
- активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях, в пении.
Оборудование и материалы:
иллюстрации птиц – жаворонка, сороки, скворца, кукушки, ласточки, дятла, маска совы, свистульки, костюмы для детей и ведущего, свистульки, угощение – пирожки – жаворонки, птички – жаворонки сделанные детьми из соленого теста, мультимедийная презентация.
Методические приемы:
вопросы, указания, художественное слово, показ презентации, игры, дыхательные упражнения, отгадывание загадок, пение, исполнение хоровода.
Место проведения: музыкальный зал, оформленный иллюстрациями птиц, баннером с изображением церкви, поделками детей, воздушными шарами.
Предварительная работа и работа с родителями: беседы с детьми о весне, приближающихся православных весенних праздниках, разучивание стихов и песен о птицах, изготовление птиц из соленого теста и раскрашивание, изготовление костюмов, атрибутов (родители и дети), запись голоса, звуков на СD – диск, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся гостей в нашем детском саду, и хотим представить вашему вниманию проведение тематического занятия кружка «Православие» «Сорок сороков или прилет птиц».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.
22 марта, когда день становился по длине равен ночи, в каждом доме со времен древней Руси повелось лепить из теста птичек – жаворонков, выпекать их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.
Дети под музыку входят в зал, в руках у них слепленные и раскрашенные птички становятся полукругом, лицом к присутствующим гостям
Дети (хором, поднимая вверх птичек ):
Жаворонки, прилетите,
Весну красну принесите.
Принесите весну
На своем хвосту,
На сохе, броне,
На овсяном снопе.
(Дети дарят гостям сделанных самостоятельно птичек)
Ведущий:
День весеннего равноденствия издревле люди наделяли магическими свойствами: считалось, что в этот день пути Солнца и Луны пересекаются и энергетика человека меняется как вода в сосуде, в который заложили электрические провода и подали напряжение. Тело человека наполняется силой и жаром, а истоки зарождения праздника «Прилета птиц», уходят вглубь веков и связаны с христианским праздником «Сорок мучеников Севастийских». Подробно об этом празднике нам расскажет руководитель кружка «Свет православия» Е.В. Долголенко
Рассказ о празднике «Сорока Севастийских мучеников» с показом мультимедийной презентации.
Когда в древние времена бывали гонения на христиан, языческие правители заставляли всех приносить жертвы идолам — и в первую очередь это касалось христиан-воинов.
В римском войске в полку, который стоял в армянском городе Севастия, служили сорок друзей, очень смелых и доблестных воинов и настоящих христиан; конечно, они отказались приносить жертву языческим богам. За непослушание бросили их, связанных, в ледяную весеннюю воду Севастийского озера. Стоял лютый мороз с ветром. На берегу нарочно затопили баню, чтобы тот, кто не вынесет пытки и отречется от Христа, мог согреться. Вечерело, и мороз усиливался. Тела христиан быстро покрывались ледяной коркой. И один не выдержал: он побежал прочь от товарищей к жарко натопленному дому. Но едва ступив на порог бани, несчастный упал замертво и растаял, как воск. Их осталось тридцать девять. Глубокой ночью Свет Небесный сошел на воду, осиял озеро, черные горы, посинелые лица гибнущих.
Свет был теплый, как летом, он растопил лед и согрел воду.
И тогда солдат-язычник по имени Аглай, один из тех, кто охранял место казни, сбросил с себя одежду и побежал по льду, крича:
— Я тоже христианин !
Наутро правитель пришел к озеру и изумился и разгневался, увидев, что христиане живы. Правитель велел молотом разбить им голени, отчего святые и предали души Богу. А души этих несчастных христиан превратились в птиц и в этот день они прилетают к людям, возвещая приход весны, света добра и разума над темными силами.
Ведущий:
В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Хоровод «Травушка – муравушка»
Ваня Посвист: Здравствуйте ребята! Хорошо весну закликаете, да только птицы не летят к вам. Я, Ваня Посвист, помогу вам птиц вернуть в ваши края.
Перво – наперво надо ветры попутные позвать.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветры», делая короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.
Мы п Мы подуем высоко: с – с – с… Мы подуем низко: с – с - с… Мы подуем далеко: с- с –с … Мы подуем близко: с - с - с.. | Встают на носки, поднимая руки. Приседают, руки вперед. Вытягивают вперед руки. Подносят ладони ко рту. |
Посвист. Самыми первыми прилетали жаворонки. Жаворонушек на проталине распевает, Он зовет весну красную, вызывает. Он зовет весну красную, вызывает. Не летать снегам в чистом поле, растопились, Буйной реченькой в сине море укатились | Делают массаж биологически активных зон «Жаворонки». Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз 3 раза. Кулачками энергично проводят по крыльям носа 3 раза. Проводят пальцами по лбу 3 раза. Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают точки около ушей. |
Ваня Посвист На Сороки сорок птиц прилетают.
Опустилось на землю тихое: «Ау!»
На неведомом суку вздрогнуло: «Ку – ку!»
Застучало по стволам: «Тук – тук!»
Лес встает навстречу нам: «Кто там?»
Ваня Посвист
Вот, ребята, и птички летят, давайте отгадаем, кто к нам в гости пожаловал .
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, отгадывая загадки. В это время появляются отгадки на презентации.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его… (скворец)
Солнцем залита опушка,
Загорелся только день.
И проказница - кукушка
Куковать уселась в тень.
Где она? Никто не знает,
На каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет
И кричит ему … (ку- ку!)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
На груди – белое
полотенце.
(Ласточка)
Всех перелетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
И зовется птица ….
(грач)
Ваня Посвист
Вот мы и птиц встретили, можно с ними поиграть в птичьи игры.
Игра «Займи гнездо»
Часть детей разбивается на пары, они берутся за руки, образуя «гнезда». Остальные дети – «птички». Их должно быть больше, чем «гнезд». Под музыку птички летают. Музыка меняется – «закапал дождик», птички занимают «гнезда». Дети, которым не хватило «гнезда». Выбывают из игры, а затем меняются с детьми «гнездышками»
Ваня Посвист
Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес музыкальные инструменты, которые могут передать птичье пение. Я приглашаю ребят устроить птичий концерт (дети имитируют голоса птиц).
Инструменты: металлофон, колокольчики, музыкальные тарелки, бубенцы, 2 музыкальных молотка с разными тембрами, тон – блок, тон – блок ребристый.
Ваня Посвист
А сейчас слушайте птичий хор.
Игра на музыкальных инструментах.
(Под русскую народную мелодию в зал входит хозяйка. На подносе у нее жаворонки из теста)
Хозяйка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Ах, как звонко и весело поют сегодня птицы. И это не случайно. В этот день птицы приносят весну. Сегодня день равен ночи, и в каждом доме лепят из теста птичек - жаворонков. И я напекла, смазала их сладким душистым медом. А раньше, у кого не было теста, то лепили птиц из глины или мастерили из ткани и бумаги. Ходили по селу с ними и пели песенки – заклички, то есть звали – зазывали Весну – красну, поскорей прийти и принести богатый урожай.
Весна! Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью!
Входи, Весна, в каждый дом!
Тебе, Весна, все рады!
Исполнение песни «Весна – весняночка»
Ваня Посвист
Птицы к нам возвращаются. А до тепла еще далеко – 40 мучеников, 40 утренников, 40 заморозков.
Ну, а вы ребята, просто молодцы! За нами осталось только потанцевать, да гостей угостить чаем из самовара с печеными жаворонушками, накормить морозы хлебными крошками, украсить ветки деревьев веселыми птичками.
Мы на стол накроем к чаю
Мы гостей сегодня ждали.
Самовар давно кипит,
Всех он чаем напоит.
Исполняется танец «У самовара»
Ведущий: Дорогие гости, наше занятие посвященное празднованию православного народного праздника «Сорок сороков или прилет птиц» подошел к концу
Мы рады знакомству с Вами, примите наши угощения (испеченные жаворонки), но пришла пора прощаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий народного праздника II младшая группа в рамках детско-родительского клуба «СОРОКИ – прилет птиц»
Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словар...
Сороки - праздник прилета птиц
Сценарий фольклорного обряда с участием детей творческой студии ДОУ...
Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа.
Материал носит познавательный характер. Будет полезен воспитателям и родителям. Цель познакомить детей с народным праздником и его традициями ....
Сценарий фольклорного досуга с родителями «Прилет птиц»
Сценарий фольклорнрго досуга в младшей группе...
Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны
Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...
Сценарий развлечения по познавательному развитию "Прилет птиц"
Ведущий: — В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотре...
Сценарий развлечения в старшей группе "Прилет птиц"
Закрепление и расшириение знаний детей о традициях русского народа. Повторение знаний о природе - поведение животных и птиц в различное время года. Повторение стишков и потешек озверях и птицах...