Конспект по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеева Юлия Юрьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        

                                                          «Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

Конспект образовательной  деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема:  «Уральская домовая роспись»

Выполнила: воспитатель Матвеева Ю.Ю.

          (высшая категория)

2022 г.

Задачи:

  1. Познакомить детей с уральской домовой росписью.
  2. Учить детей работать плоской кистью и масляными красками.
  3. Познакомить детей с новым способом нанесения росписи – растяжка.
  4. Развивать эстетический и художественный вкус.
  5. Воспитывать интерес к уральской росписи.

Технологии:

- технология исследовательской деятельности

- здоровьесберегающая технология

Словарная работа

Обогащение: масляные краски, растяжка.

Активизация: роспись, хохломская роспись, филимоновская роспись, гжельская роспись, уральская роспись.

Предшествующая  работа:

Рассматривание изделий народных мастеров, украшенных дымковской, хохломской, гжельской, городецкой росписью; чтение стихов Л. Татьяничевой об Урале; знакомство с легендами Южного Урала; знакомство с промыслами народов Урала; рисование по мотивам дымковской, хохломской и др. росписей.

Оборудование:

Плоские кисти, масляные краски, полоски бумаги, масло подсолнечное, тряпочки-салфетки, палитры.

        

В: Наш весёлый колокольчик

     Как же громко он поёт

     Просит нас скорей собраться

     В дружный хоровод.

Ребята, давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

В группе расположены изделия народных мастеров, пособия с их изображением.

В: Ребята, сегодня мы с вами оказались в музее народного творчества. Посмотрите, как много вокруг нас красивых предметов, созданных руками народных мастеров. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди и назови».

Найдите среди этих предметов те, которые украшены хохломской росписью (городецкой, филимоновской, гжельской, дымковской).

Во время поиска воспитатель стимулирует детей на описание особенностей выбранного вида росписи.

В: Кто из вас, ребята, помнит, как называли мастеров, которые расписывали избы на Урале? (Ответы детей)

В: Совершенно верно, их называли красильщиками. Они также украшали росписью посуду, мебель и другие предметы. Найдите, пожалуйста, среди этих предметов те, которые расписаны уральской росписью. Давайте рассмотрим росписи на этих предметах. Каждый листик и цветок кажутся необычными, как будто волшебными. Они, будто, светятся изнутри и кажутся волшебными. А знаете, как это получается у мастеров? (Ответы детей) Хотите узнать? (Ответы детей) Посмотрите на эти росписи.

Показ вариативных образцов.

В:  Одна роспись сделана на тёмном фоне. Скажите, а края лепестков у цветов светлые или тёмные? (Ответ детей). Верно, они светлые, будто светятся. А вот другая роспись. Какой фон здесь: светлый или тёмный? (Ответ детей). Правильно, светлый. А края у лепестков какие? (Ответ детей). Правильно, тёмные. Посмотрите ещё раз на цветы и листья уральской росписи. Есть ли среди них такие, которые нарисованы только одни цветом?

Рассматривание с детьми элементов росписи. Стимулирование детей на называние тех цветов и оттенков, которые были использованы.

В: Обратите внимание, ребята, как один цвет плавно переходит в другой. Хотите узнать, как один цвет плавно переходит в другой? Сейчас я вам это покажу. Но сначала, потрогайте эти росписи на предметах. Краска испачкала вам руки? (Ответ детей). Она осыпалась, как осыпается гуашь? (Ответ детей). А теперь потрите предметы влажной тряпкой. Краска растёрлась? (Ответ детей)

В: Что же за краски используют мастера уральской росписи? Это необычные краски. Скажите, чем мы разводим гуашь? (Ответ детей). Правильно, гуашь мы разводим водой и кисточки промываем тоже водой. А эти краски разводят маслом. Они так и называются – масляные краски. Руки и кисточки после работы с этими красками также протираются маслом. Эти краски сохнут дольше, чем гуашь или акварель – 2 или 3 дня.

В: Сейчас я возьму плоскую кисточку и две краски: тёмную и светлую. Светлую краску наберу на один бочок кисточки, тёмную – на другой. Плавно проведу кистью по листу бумаги. Смотрите, что происходит с этими красками в середине полосы? (Ответ детей). Правильно, они смешались. Посмотрите, как плавно один цвет перетекает в другой. Когда мы плавно проводим кисточкой по бумаге, мы как бы растягиваем краску. Поэтому этот приём называется растяжкой. Хотите сами порисовать?

Упражнение детей в приёме «растяжка». Рассматривание работ.

В: С каким новым приёмом рисования мы сегодня познакомились? (Ответ детей)

У вас, ребята, все хорошо получилось. А с другими чудесами уральской росписи мы познакомимся в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....