Конспект по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Уральская домовая роспись»
Выполнила: воспитатель Матвеева Ю.Ю.
(высшая категория)
2022 г.
Задачи:
- Познакомить детей с уральской домовой росписью.
- Учить детей работать плоской кистью и масляными красками.
- Познакомить детей с новым способом нанесения росписи – растяжка.
- Развивать эстетический и художественный вкус.
- Воспитывать интерес к уральской росписи.
Технологии:
- технология исследовательской деятельности
- здоровьесберегающая технология
Словарная работа
Обогащение: масляные краски, растяжка.
Активизация: роспись, хохломская роспись, филимоновская роспись, гжельская роспись, уральская роспись.
Предшествующая работа:
Рассматривание изделий народных мастеров, украшенных дымковской, хохломской, гжельской, городецкой росписью; чтение стихов Л. Татьяничевой об Урале; знакомство с легендами Южного Урала; знакомство с промыслами народов Урала; рисование по мотивам дымковской, хохломской и др. росписей.
Оборудование:
Плоские кисти, масляные краски, полоски бумаги, масло подсолнечное, тряпочки-салфетки, палитры.
В: Наш весёлый колокольчик
Как же громко он поёт
Просит нас скорей собраться
В дружный хоровод.
Ребята, давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
В группе расположены изделия народных мастеров, пособия с их изображением.
В: Ребята, сегодня мы с вами оказались в музее народного творчества. Посмотрите, как много вокруг нас красивых предметов, созданных руками народных мастеров. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди и назови».
Найдите среди этих предметов те, которые украшены хохломской росписью (городецкой, филимоновской, гжельской, дымковской).
Во время поиска воспитатель стимулирует детей на описание особенностей выбранного вида росписи.
В: Кто из вас, ребята, помнит, как называли мастеров, которые расписывали избы на Урале? (Ответы детей)
В: Совершенно верно, их называли красильщиками. Они также украшали росписью посуду, мебель и другие предметы. Найдите, пожалуйста, среди этих предметов те, которые расписаны уральской росписью. Давайте рассмотрим росписи на этих предметах. Каждый листик и цветок кажутся необычными, как будто волшебными. Они, будто, светятся изнутри и кажутся волшебными. А знаете, как это получается у мастеров? (Ответы детей) Хотите узнать? (Ответы детей) Посмотрите на эти росписи.
Показ вариативных образцов.
В: Одна роспись сделана на тёмном фоне. Скажите, а края лепестков у цветов светлые или тёмные? (Ответ детей). Верно, они светлые, будто светятся. А вот другая роспись. Какой фон здесь: светлый или тёмный? (Ответ детей). Правильно, светлый. А края у лепестков какие? (Ответ детей). Правильно, тёмные. Посмотрите ещё раз на цветы и листья уральской росписи. Есть ли среди них такие, которые нарисованы только одни цветом?
Рассматривание с детьми элементов росписи. Стимулирование детей на называние тех цветов и оттенков, которые были использованы.
В: Обратите внимание, ребята, как один цвет плавно переходит в другой. Хотите узнать, как один цвет плавно переходит в другой? Сейчас я вам это покажу. Но сначала, потрогайте эти росписи на предметах. Краска испачкала вам руки? (Ответ детей). Она осыпалась, как осыпается гуашь? (Ответ детей). А теперь потрите предметы влажной тряпкой. Краска растёрлась? (Ответ детей)
В: Что же за краски используют мастера уральской росписи? Это необычные краски. Скажите, чем мы разводим гуашь? (Ответ детей). Правильно, гуашь мы разводим водой и кисточки промываем тоже водой. А эти краски разводят маслом. Они так и называются – масляные краски. Руки и кисточки после работы с этими красками также протираются маслом. Эти краски сохнут дольше, чем гуашь или акварель – 2 или 3 дня.
В: Сейчас я возьму плоскую кисточку и две краски: тёмную и светлую. Светлую краску наберу на один бочок кисточки, тёмную – на другой. Плавно проведу кистью по листу бумаги. Смотрите, что происходит с этими красками в середине полосы? (Ответ детей). Правильно, они смешались. Посмотрите, как плавно один цвет перетекает в другой. Когда мы плавно проводим кисточкой по бумаге, мы как бы растягиваем краску. Поэтому этот приём называется растяжкой. Хотите сами порисовать?
Упражнение детей в приёме «растяжка». Рассматривание работ.
В: С каким новым приёмом рисования мы сегодня познакомились? (Ответ детей)
У вас, ребята, все хорошо получилось. А с другими чудесами уральской росписи мы познакомимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....