Перспективное планирование по краеведению для групп старшего дошкольного возраста, 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Данная разработка поможет педагогам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persiektivnyy_plan.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по краеведению для групп старшего дошкольного возраста, 5-6 лет

Раздел

Месяц

Неделя

Тема

Цели

Литература

Моя семья

1

Что означают наши имена. Родословная семьи

Сентябрь

1

Мое имя

Познакомить детей с жизнью, горожан с такими же именами. Способствовать формированию у детей интереса к истории возникновения своего имени.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна»

Козлова С.А., Я - человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру.

2

Имена моих родных

Способствовать формировать у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с именами родных. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна»

3

Родственные связи

Способствовать формированию у детей семейных ценностей и традиций. Формировать активную жизненную позицию через изучение родственных связей.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя  страна».

4

Семейное древо

Способствовать формированию у детей интереса к истории возникновения своей семьи, фамилии. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом. Формировать активную жизненную позицию через изучение семейного дерева

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна»

2

Профессии моих родителей

Октябрь

1

Профессии

Обогатить знания дошкольников о профессиях. Способствовать формированию у детей интереса к истории возникновения профессий. Воспитывать у ребенка уважения к профессиям взрослых, которые их окружают. Сформировать у детей представлений о пользе каждой профессии.

Козлова С.А., Я - человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру.

Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие с. 4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.

2

Профессия моей мамы

Воспитывать уважение к профессии мамы. Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей. Сформировать у детей представлений о пользе маминой профессии

Козлова С.А., Я - человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру.

Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие.

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.

3

Профессия моего папы

Воспитывать уважение к профессии папы. Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей. Сформировать у детей представлений о традициях семьи о пользе папиной профессии

Козлова С.А., Я - человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру.

4

Кем я хочу стать

Накопление опыта о профессиях малой родины. Воспитывать у ребенка уважения к профессиям взрослых, которые их окружают. Сформировать у детей представлений о пользе профессии.

Козлова С.А., Я - человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.

3

Традиции и праздники семьи

Ноябрь

1

Традиции – что это

Формировать активную жизненную позицию через изучение традиций. Воспитывать уважение к традициям. Формировать знания о, традициях жителей. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. https://www.bestreferat.ru/referat-111482.html

2

Традиции моей семьи

Сформировать у детей представлений о традициях семьи. Познакомить детей с традициями разных семей.

Способствовать формированию у детей интереса к семейным традициям, желанию их поддерживать, сохранять и развивать.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. https://www.bestreferat.ru/referat-111482.html

3

Какие праздники вы знаете

Сформировать у детей представлений о праздниках. Расширить знания детей о традиционных праздниках. Способствовать формированию интереса к обычаям и традициям и традициям проведения праздников, желания поддерживать их и развивать, и принимать в них активное участие.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. https://www.bestreferat.ru/referat-111482.html

4

Любимые праздники моей семьи

Способствовать формированию у детей интереса к истории праздника своей семьи. Воспитывать уважение к праздникам семьи.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. https://www.bestreferat.ru/referat-111482.html

Мой город Сургут

4

Улица, на которой я живу

Декабрь

1

Моя улица

Воспитывать бережное отношение к окружающему. Обратить внимание детей на опасности, которые могут их подстерегать на улице. Продолжать формировать представление детей

 об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, кто на ней живёт сейчас, какие есть достопримечательности и т.д.)

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ.

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

https://voiks.livejournal.com/195216.html

2

Улица, где живет мой друг

Развивать чувство гордости, бережное отношение к родной улице. Побуждать детей к желанию не ссорить на улицах города, следить за чистотой города

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

https://voiks.livejournal.com/195216.html

3

Улицы города Сургут

Продолжать знакомить детей с названиями улиц города, их местом расположения и особенностями. Упорядочить знание детей о знакомых местах в городе. Обратить внимание детей на опасности, которые могут их подстерегать на улицах города. Побуждать детей к желанию не ссорить на улицах города, следить за чистотой города.

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

https://voiks.livejournal.com/195216.html

4

Улица, где расположен детский сад

Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего детского сада и эмоционально откликаться на неё. Развивать чувство гордости, бережное отношение к улице, где расположен детский сад. Побуждать детей к желанию не ссорить на улицах города, следить за чистотой и порядком на своём участке в детском саду и игровых детских площадках города

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

https://voiks.livejournal.com/195216.html

5

Достопримечательности города Сургута

Январь

2

Памятники города

Развивать у старших дошкольников интерес к памятникам города, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Познакомить детей с историей возникновения памятника, его названием и символикой. Воспитывать бережное отношение к памятникам города. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_s.asp?CN=RU14&CT=RU272&Q=2&P=1

3

Интересные сооружения города

Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры памятников и эмоционально откликаться на неё. Воспитывать бережное отношение к сооружениям города. Способствовать формированию у детей интереса к сооружениям города желанию их поддерживать, сохранять

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

4

Музеи города

Воспитывать бережное отношение к музеям. Познакомить детей с историей возникновения музеев города, его названием и символикой. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей. Способствовать формированию у детей желания посещать музеи разных видов.

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

 Липская Н.М. Расту культурным: для детей 5-6 лет: в 2ч. Ч. 1

6

Знаменитые люди и профессии Сургута

Февраль

1

Ими гордится город Сургут

Дать знания о том, чем славятся жители родного города. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей. Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми.

https://voiks.livejournal.com/195216.html

2

Профессии в нашем городе

Продолжать знакомить с профессиями города, их особенностями и назначением. Воспитывать чувство гордости за профессии нашего город. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

https://moyaugra.ru/publication/1/671

3

4

Флаг и герб города

Продолжать знакомить с символикой Сургута. Воспитывать чувство уважения к национальной культуре, жизни соотечественников

Круглова Т.А., Ерохина Е.Л. Государственные символы России.

Моя Югра

7

Коренные жители Югры. Ханты и Манси

Март

1

Герб и флаг Югры

Познакомить с символикой Югры. Воспитывать чувство уважения к национальной культуре, жизни соотечественников.

Круглова Т.А., Ерохина Е.Л. Государственные символы России.

2

Столица Югры – город Ханты-Мансийск

Познакомить детей с местом расположения города на карте России. Познакомить детей с историей возникновения города, его названием и символикой. Способствовать формированию понятия «малая Родина». Воспитывать любовь к своему городу, вызывать чувство гордости и восхищения им. Формировать представление о столице нашего округа. Познакомить с историей основания Ханты -Мансийска. Познакомить с основными достопримечательностями

Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»: Методическое пособие.

3

Ханты и Манси

Продолжать знакомить дошкольников с особенностями жизни Ханты и Манси, их укладом, обычаями и традициями.

Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»: Методическое пособие.

4

Традиции и праздники Ханты и Манси

Способствовать формированию первоначальных знаний о праздниках в прошлом Ханты и Манси, об истории их возникновения.

https://infourok.ru/prazdniki-narodov-hanti-i-mansi-3249609.html

http://etnic.ru/wow/obichai-i-prazdniki.html

8

Народные промыслы

Апрель

1

Народные промыслы Ханты и Манси

Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты

и манси – оленеводство, рыболовство, охота.

http://86dshi.ru/wp-content/uploads/2015/12/%D1%8B%D0%A4%D0%9A%D0%9D.pdf

https://infourok.ru/prezentaciya-narodnie-hudozhestvennie-promisli-yugri-1613116.html

2

Народные промыслы Ханты и Манси

Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты

и манси – вышивка, резьба по кости, плетение из бересты и т.д.

http://86dshi.ru/wp-content/uploads/2015/12/%D1%8B%D0%A4%D0%9A%D0%9D.pdf

https://infourok.ru/prezentaciya-narodnie-hudozhestvennie-promisli-yugri-1613116.html

http://openarctic.info/index.php/atnography/narody-severa/48-mansi

3

Традиционные занятия Ханты и Манси

Познакомить дошкольников с традиционными занятия жизни Хантов и Манси.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661518/

http://openarctic.info/index.php/atnography/narody-severa/48-mansi

http://www.finnougoria.ru/community/11.php

4

9

Сказки и игры народов Югры

Май

1

Сказки народов Югры

Развивать у старших дошкольников интерес к культуре и сказкам народов Югры 

https://skazkibasni.com/xantyjskie-skazki

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/15/skazki-yugry

2

3

Игры народов Севера

Способствовать формированию интереса к играм проведения праздников на Севере, желания поддерживать их, развивать и принимать в них активное участие

https://solovushka-61nv.edusite.ru/p154aa1.html

https://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id=9_1345

4

Моя Россия (Югра – часть России)

10

Природа родного края

Июнь

1

Растения Югры

Формировать представления детей о разнообразии растительного мира природы Югры. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание беречь их.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!

Как знакомить дошкольников с природой. / Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М.

https://kmns.admhmao.ru/traditsionnoe-khozyaystvovanie/299188/raznoobrazie-dikorosov-yugry

2

Животные Севера

Формировать представления детей о разнообразии животного мира природы Севера. Воспитывать бережное отношение к животным, желание беречь их.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!

Как знакомить дошкольников с природой. / Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М.

http://pogodaomsk.ru/Archive/Zhivotnye_Khanty-Mansiiskogo_avtonomnogo_okruga/

3

Природа и климат Югры

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её. Формировать знания о природных богатствах Югры. Учить проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свой край, дать представление о его географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!

Как знакомить дошкольников с природой. / Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М.

http://hmao.kaisa.ru/object/1810640787

4

Красная книга Югры

Познакомить детей с Красной книгой. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её.

Галютина Татьяна Геннадьевна http://dohcolonoc.ru/planirovanie/2353-tematicheskij-plan-raboty-s-detmi-po-ekologo-kraevedeniyu-v-starshej-gruppe.html 

11

Богатства Югры

Июль

1

Нефть

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её. Развивать интерес как добывают, к профессиям людей, где используются.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Как знакомить дошкольников с природой./ Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М.

Галютина Татьяна Геннадьевна http://dohcolonoc.ru/planirovanie/2353-tematicheskij-plan-raboty-s-detmi-po-ekologo-kraevedeniyu-v-starshej-gruppe.html 

2

Газ

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её. Развивать интерес как добывают, к профессиям людей, где используются.

http://dohcolonoc.ru/planirovanie/2353-tematicheskij-plan-raboty-s-detmi-po-ekologo-kraevedeniyu-v-starshej-gruppe.html 

Как знакомить дошкольников с природой. / Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М.

3

Древесина

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её. Развивать интерес как добывают, к профессиям людей, где используются.

http://dohcolonoc.ru/planirovanie/2353-tematicheskij-plan-raboty-s-detmi-po-ekologo-kraevedeniyu-v-starshej-gruppe.html 

Как знакомить дошкольников с природой. / Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М.

4

Орехи и ягоды

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её. Развивать интерес как добывают, к профессиям людей, где используются.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!

Как знакомить дошкольников с природой. / Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М.

12

Югра – часть России

Август

1

Города Югры

Познакомить детей с местом расположения городов на карте России и карте Ханты-Мансийского округа. Познакомить детей с историей возникновения городов, его названия и символики. Способствовать формированию понятия «малая Родина». Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

http://school12.admsurgut.ru/storage/app/uploads/public/5a2/67d/5f5/5a267d5f51db3121815142.pdf

2

Города России

Познакомить детей с местом расположения городов на карте России. Познакомить детей с историей возникновения городов, его названия и символики. Способствовать формированию понятия Родина. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

https://kid-home-lib.livejournal.com/207705.html

3

Столица России

Формировать представление о столице нашей Родины. Познакомить с историей основания Москвы и её основателем – Юрием Долгоруким. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

Круглова Т.А., Ерохина Е.Л. Государственные символы России.   Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.

4

Герб, флаг и гимн России

Познакомить с символикой Россий. Воспитывать чувство уважения к национальной культуре, жизни соотечественников. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

«С чего начинается Родина?» / Под ред. Л. А. Кондрыкиной. Круглова Т.А., Ерохина Е.Л. Государственные символы России. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Планирование по экологическому воспитанию включает  календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...

Учебно – методический материал «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию» (старший дошкольный возраст).

Главная цель работы – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой, творческой личности. А поскольку семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личнос...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Перспективное планирование по краеведению для групп старшего дошкольного возраста, 5-6 лет

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести ма...