Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Планирование по экологическому воспитанию включает календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию на учебный год для старшего дошкольного возраста
Месяц | ФОРМЫ РАБОТЫ | ||||
Экскурсии | Беседы | Занятия | Дидактические игры | Опыты | |
Сентябрь | Экскурсия в парк. - Сбор листьев и плодов. | Работа дежурных в экологическом уголке; « Так нельзя ,а так можно и нужно.» | 1.« Планета Земля». Педагогические задачи:- Сообщить сведения о планете Земля, влиянии на неё Солнца;- формировать представление о разнообразии природы на планете ( климатические особенности разных мест, представители растительного и животного мира, полезные ископаемые; -Учить видеть красоту земли и воспитывать желание беречь её. 2. « Живое - неживое». Педагогические задачи: - Дать представления о понятии «живое» ( на примере комнатных растений и аквариумных рыб) и « неживое»( на примере искусственных цветов и игрушек); -Учить сравнивать живое и не живое по характерным особенностям ( живёт, растёт, развивается, дышит, питается, размножается - живое). | « Экологические цепочки»; « Найди ошибку» Цель: Выяснить, что знают дети о состоянии дерева в разное время года | - Пересадка с клумбы хризантемы в группу для последующего наблюдения за ростом растения. - « Сколько требуется воды каждому растению в уголке природы и почему?» |
Октябрь | Экскурсия в Баболовский парк. « Осенние приметы». | « Свет, тепло, воздух». «Почему погибла бегония?» « Как звери к зиме готовятся?». | 1.« Дом для Белочки». Педагогические задачи: - Дать детям представления о лесе как экосистеме; -показать взаимозависимость живых организмов в природе. 2.« Дары осени». Педагогические задачи: - Сформировать у детей представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена; - Познакомить со способами распространения семян; - Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды « Дары осени», - Способствовать развитию творчества по созданию коллажа на тему « Дары осени». | « Дорисуй осеннюю картинку». « Приготовим овощной суп». « Помоги Белочке». | «Проращивание овса»; Организация опытов с воздухом. |
Ноябрь | «Беседа о зимующих и перелётных птицах». « Беседа об органах зрения,слуха». | 1.« Перелёт птиц» Педагогические задачи: - Формировать у детей знания об особенностях жизни птиц; - Помочь испытать детям радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; - Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой; -Учить детей доброте и к бережному отношению к природе. 2.«Подготовка диких животных к зиме». Педагогические задачи: - Сформировать у детей представления как готовятся дикие животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. - Закрепить знание признаков живой и неживой природы. - Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. 3. « Мы и лес». Педагогические задачи: - Конкретизировать и расширять представления о составе экологического сообщества - ЛЕС. -Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь. Охранять, заботится о нём. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса. -Развивать способность решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление | « Что ты знаешь о птицах?» « Явления природы». | « Волшебные стёклышки» ( знакомство детей с микроскопом, лупой, биноклем). « Что такое масса?» | |
Декабрь | Экскурсия в зимний парк. | « Беседа о значении растений в природе и жизни человека» « Беседа о причинах исчезновения растений», | 1. « Необходимые условия для роста растений». Педагогические задачи: - Сформировать представления об условиях для роста и развития растений ( свет, тепло, почва, влага); - Познакомить детей с основными потребностями комнатных растений ( полив, удаление пыли, рыхление); -Научить детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты и способы ухаживания за комнатными растениями. 2. « Мы - ветры». Педагогические задачи: - Сформировать у детей представление о ветре; - Закреплять знания о воздухе; | « С чьей ветки детки? ». « Назови части растения». | «Солнце дарит нам тепло и свет». « Почему дует ветер?». |
Январь | « Пришла зима снег и радость принесла!» « Зимующие птицы». | 1.« Как звери живут в зимнем лесу?» Педагогические задачи: - Сформировать у детей понимание о том, как приспосабливаются животные к природе в разное время года. -Создать представление о том, что лес - среда обитания растений и животных. - Обогащать и активизировать словарь детей. 2.« Через добрые дела можно стать юным экологом». Педагогические задачи: - Познакомить детей с понятием «Юный эколог»; - На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе; - Активизировать и обогащать словарь: юный эколог, кочующие и зимующие птицы. | « Чудесный мешочек». « Сложи открытку». | « Свойства воды». « Чем можно измерить длину?». | |
Февраль | « Экскурсия в парк». Проводы зимы « Ай да, Масленица». | Беседа на тему: « Что такое снег?» Итоговая беседа о зиме. | 1.« Снег и его свойства». Педагогические задачи: ~ Уточнять и расширять представления детей о снеге; - помочь детям понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; - Вызвать радость от открытий, полученных из опытов; - Учить детей анализировать, делать выводы; - Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; - Учить, грамотно, формулировать свой ответ. 2.« Зачем зимой снег» Педагогические задачи: - Закрепить у детей знания основных свойств снега ( цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, таять в помещении); - Дать представления детям о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой; - Анализировать и обогащать словарный запас детей. 3. « Знакомство детей с водой и её свойствами». - Сформировать у детей представление о воде, её свойствах : прозрачная, текучая, имеет тир состояния - жидкое, пар, лёд. Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь; - Обогащать словарный запас; - Пробудить интерес к природе и её явлениям. | « Где снежинки? « Угадай птиц по следам на снегу». | « Твёрдая вода». « Как снег сохраняет тепло». |
Март | Экскурсия в парк « Встреча с весной». | « О строении растений». « О правилах ухода за растениями». | 1. « Поможем природе». Педагогические задачи: Научить детей замечать весенние изменения в природе: стало теплее, ярче светит солнце; - Закреплять правила ухода за комнатными растениями, животными в экологическом уголке; - познакомить детей с понятием « Экологический заповедник»; -активизировать и обогащать словарь детей; - Способствовать воспитанию любви к природе. 2. «В царстве магнита» Педагогические задачи: - Сформировать у детей знания о физическом явлении - магнетизм, магнитом и его особенностями - Учить определять опытным путём предметы, которые обладают магнетическими свойствами. - Познакомить со способом изготовления самодельного компаса; - Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность; - Способствовать развитию творчества в создании коллажа «Магнетические и немагнетические предметы». | « Кто где живёт?» « Экологические цепочки». « Назови растение» | 1.Посев семян помидоров. 2.«Прозрачные и светонепроницаемые материалы» - Познакомить детей со свойством «прозрачность», т.е. пропускать или задерживать свет. Предложить детям разнообразные предметы: кусок стекла, фольга, стеклянный кувшин с водой, картон. |
Апрель | Экскурсия в парк « Первые весенние цветы» | « Перелётные птицы». « Первоцветы - весны» | 1. « Путешествие в весенний лес» Педагогические задачи: -Сформировать у детей знания о весенних явлениях в природе: тает снег, лёд, бегут ручьи, разливаются водоёмы; - Познакомить детей с жизнью в природных условиях диких животных, как они спасаются от стихийных бедствий. - Способствовать развитию творчества в создании коллажа на тему: « Спасём животных от наводнения»; - Активизировать и обогащать словарь детей. | « Что сначала, а что потом». « Предупреждающие знаки» | Опыт по определению лёгкости птичьего пера. Опыт по смачиванию пера в воде:« почему оно не намокает?» Опытно - поисковая деятельность: когда появляются первые насекомые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста
перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)
планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...