Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я рожден в России!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Апсалямова Айгуль Батыровна
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе 
«Я рожден в России!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_otkr.zan_.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Я рожден в России!»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма организации: групповая.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей 5-6 лет.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  • Закрепить знания о символах страны.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, селу, детскому саду.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная (беседы, рассказы, ответы на вопросы).
  • Познавательная (просмотр наглядного материала).
  • Практическая (выполнение заданий).

Ход занятия:

Звучит музыка «С чего начинается Родина»

Мы с вами прослушали песню  

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Родина это наш дом, наше село, наша республика, наша страна.

А как вы думаете детям нужно знать о своей родине? Я тоже думаю нужно.

Кто сможет показать схематично при помощи кругов, что такое наша Родина, наша Малая Родина?

(Ребёнок берёт 5 кругов: самый большой - голубой, большой - красный, средний – зеленый ,   поменьше – оранжевый  , самый маленький – жёлтый и кладёт их по порядку , начиная с большого, в порядке уменьшения,  с пояснениями, что синий круг — это наша планета Земля, красный  – страна Россия – наша большая Родина, зеленый  – наша республика Башкортостан , оранжевый – Абзелиловский район, желтый село в котором мы родились и живём – наша малая Родина.)вы родились в поселке Абзелилово, это ваша маленькая Родина. Моя маленякая Родина – село Янгельское, я там родилась там и живу.

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.  

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне (спрашиваю по одному по имени).

Воспитатель: Девочка – «Я россиянка», мальчик – «Я россиянин». А вместе мы – «россияне».

Воспитатель:   Посмотрите на флаг на доске. Он белого цвета. Чтобы он стал цветным вам нужно выполнить мои задания . Вы согласны?

1.задание

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. А вы любите нашу Родину?

Ответы детей…..

Воспитатель: За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Оформление зоны: глобус на столе и контуры 5 стран.

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- А что такое глобус? (Маленькая модель Земли) - рассматривают глобус

- Покажите на глобусе Россию.

- Ребята, а кто знает, что такое контур?

Дети: Очертание предмета, силуэта

Воспитатель:Ребята, на столах  лежат контуры нашей страны, посмотрите на нее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это карта России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите, какая большая наша страна. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим.

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь более половины суток.

Воспитатель: Сейчас вам нужно будет взять карандаш и обвести нашу страну по контуру.

(Прикрепляют первую полоску)

2 задание

Воспитатель: следующие задание вам нужно собрать пазлы.

Воспитатель : Что у вас получилось? Это символы нашей страны.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Красную площадь.

Воспитатель:  Почему эта площадь называется Красная?

Дети: Потому что красивая.

Правильно, «Красная» - значит красивая, главная.

Воспитатель: Почти все здания построены из красного кирпича. В давние времена оглашали царские указы именно здесь.

Воспитатель: А как вы поняли, что это Красная площадь?

Дети: Мы увидели  Кремль, Собор Василия Блаженного…

Воспитатель: Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна.

Воспитатель: Какие мероприятия проходят на Красной площади?

Дети: Парад на 9 мая, концерты, выставки…

 Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России – флаге.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Матрешка , медведь, береза, балалайка,  самовар так же являются символами нашей страны.

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

(Прикрепляют вторую полоску)

3 задание

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

На фото изображены портреты известных людей России в разные времена (Пушкин, Гагарин, Пётр 1, Чайковский, Путин)

Воспитатель – Ребята, а где же наш президент Путин?

Один ребёнок показывает указкой

(можно назвать всех людей на фото и сказать кто они? и чем известны…)

(Прикрепляют третью полоску)

,Воспитатель: Молодцы, но самое большое богатство это люди. Какие  национальности вы знаете. И сделали все пять заданий и открыли шесть  букв. у нас получилось слово РОДИНА

Ответы детей

Воспитатель: Давайте пройдем на палас!

Воспитатель: Хочу вас спросить. Вы знакомы со словом патриот?

Дети: Да

Воспитатель: А что это слово означает?

Дети: Патриот – это человек, который любит свою Родину. Гордится своей Родиной.

Воспитатель: А вы любите свою Родину?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Рефлексия:

  • Что мы сегодня нового узнали?
  • Что такое Родина?
  • Почему нашу страну называют сильной, огромной?
  • Какие государственные символы вы знаете?

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»

Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...

КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»

Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш любимый дом –Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образовательные: закреплять знания детей, обобщить и систематизировать знания детей о России,- воспитательные: формиро...