Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я рожден в России!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_otkr.zan_.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Я рожден в России!»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма организации: групповая.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей 5-6 лет.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России.
- Закрепить знания о символах страны.
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, селу, детскому саду.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная (беседы, рассказы, ответы на вопросы).
- Познавательная (просмотр наглядного материала).
- Практическая (выполнение заданий).
Ход занятия:
Звучит музыка «С чего начинается Родина»
Мы с вами прослушали песню
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Родина это наш дом, наше село, наша республика, наша страна.
А как вы думаете детям нужно знать о своей родине? Я тоже думаю нужно.
Кто сможет показать схематично при помощи кругов, что такое наша Родина, наша Малая Родина?
(Ребёнок берёт 5 кругов: самый большой - голубой, большой - красный, средний – зеленый , поменьше – оранжевый , самый маленький – жёлтый и кладёт их по порядку , начиная с большого, в порядке уменьшения, с пояснениями, что синий круг — это наша планета Земля, красный – страна Россия – наша большая Родина, зеленый – наша республика Башкортостан , оранжевый – Абзелиловский район, желтый село в котором мы родились и живём – наша малая Родина.)вы родились в поселке Абзелилово, это ваша маленькая Родина. Моя маленякая Родина – село Янгельское, я там родилась там и живу.
Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне (спрашиваю по одному по имени).
Воспитатель: Девочка – «Я россиянка», мальчик – «Я россиянин». А вместе мы – «россияне».
Воспитатель: Посмотрите на флаг на доске. Он белого цвета. Чтобы он стал цветным вам нужно выполнить мои задания . Вы согласны?
1.задание
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. А вы любите нашу Родину?
Ответы детей…..
Воспитатель: За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.
Оформление зоны: глобус на столе и контуры 5 стран.
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- А что такое глобус? (Маленькая модель Земли) - рассматривают глобус
- Покажите на глобусе Россию.
- Ребята, а кто знает, что такое контур?
Дети: Очертание предмета, силуэта
Воспитатель:Ребята, на столах лежат контуры нашей страны, посмотрите на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это карта России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите, какая большая наша страна. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим.
Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь более половины суток.
Воспитатель: Сейчас вам нужно будет взять карандаш и обвести нашу страну по контуру.
(Прикрепляют первую полоску)
2 задание
Воспитатель: следующие задание вам нужно собрать пазлы.
Воспитатель : Что у вас получилось? Это символы нашей страны.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Красную площадь.
Воспитатель: Почему эта площадь называется Красная?
Дети: Потому что красивая.
Правильно, «Красная» - значит красивая, главная.
Воспитатель: Почти все здания построены из красного кирпича. В давние времена оглашали царские указы именно здесь.
Воспитатель: А как вы поняли, что это Красная площадь?
Дети: Мы увидели Кремль, Собор Василия Блаженного…
Воспитатель: Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна.
Воспитатель: Какие мероприятия проходят на Красной площади?
Дети: Парад на 9 мая, концерты, выставки…
Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России – флаге.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Какая полоса на флаге первая (наверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Воспитатель: Матрешка , медведь, береза, балалайка, самовар так же являются символами нашей страны.
Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
(Прикрепляют вторую полоску)
3 задание
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
На фото изображены портреты известных людей России в разные времена (Пушкин, Гагарин, Пётр 1, Чайковский, Путин)
Воспитатель – Ребята, а где же наш президент Путин?
Один ребёнок показывает указкой
(можно назвать всех людей на фото и сказать кто они? и чем известны…)
(Прикрепляют третью полоску)
,Воспитатель: Молодцы, но самое большое богатство это люди. Какие национальности вы знаете. И сделали все пять заданий и открыли шесть букв. у нас получилось слово РОДИНА
Ответы детей
Воспитатель: Давайте пройдем на палас!
Воспитатель: Хочу вас спросить. Вы знакомы со словом патриот?
Дети: Да
Воспитатель: А что это слово означает?
Дети: Патриот – это человек, который любит свою Родину. Гордится своей Родиной.
Воспитатель: А вы любите свою Родину?
Дети: Да
Воспитатель: - Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Рефлексия:
- Что мы сегодня нового узнали?
- Что такое Родина?
- Почему нашу страну называют сильной, огромной?
- Какие государственные символы вы знаете?
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"
Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...
КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»
Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш любимый дом –Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образовательные: закреплять знания детей, обобщить и систематизировать знания детей о России,- воспитательные: формиро...