Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.
Материал: презентация, музыкальные произведения, ладошки из бумаги с триколором(подарки), игрушки с животными: кот, обезьяна, попугай, петух, видео
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.
Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.
А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.
Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте.
Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполненным любовью, его нужно начинать с хорошим настроением.
Давайте мы все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).
Всем желаем доброго дня.
Молодцы, ребята. С гостями поздоровались, пожелали всем доброго дня, а сейчас давайте повернемся кругом к экрану и поздороваемся с окружающим миром. (Дети здороваются с окружающим миром, на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия).
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
Дети: Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Небо ясное, здравствуй!
Дети: Здравствуй, Небо ясное! (качаем руками)
Воспитатель: И Земле своей родной, здравствуй!
Дети: Здравствуй, Земля родная! (поклон)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.
(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)
Правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?(ответы детей)
Ребенок рассказывает стихотворение.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле, с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия!
Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, дружная).
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)
Вот как много места занимает территория России.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Чтобы пересечь всю Россию с севера на юг и с востока на запад потребуется больше недели на поезде и целый день на самолёте.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга! (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.
Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Родина любимая, что мать родная.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Нет ничего на свете краше, чем родина наша.
Своя земля и в горсти мила.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать.
А наше путешествие продолжается. Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. (Дерево)
Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)
(Рассматривают изображение на слайде)
Россия – самая богатая лесами страна в мире.
Лес - это огромный дом.
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).
А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).
Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?(Береза)
(Смотрят изображение на экране)
Березу милую, родную издавна считают символом России.
Россия и береза – эти два символа неразделимы.
Лес - это наше богатство.
А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, заботиться о природе, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)
Физкультминутка
Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.
Следующая станция называется «Государственная».
Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.
А как называется столица России?(Москва)
А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы? (Кремль, Красная площадь)
Наша столица очень красивая и величественная.
Давайте послушаем стихотворение о Москве. (читает ребенок)
Москва-это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля.
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.
Дети, назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)
Ребята, в мире много стран.
И у каждой страны есть свой флаг.
А какой наш, российский флаг? (У России флаг трехцветный)
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
А как вы думаете, что обозначает каждый цвет?
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
Второй символ нашего государства - это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.
Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник? (воин)
А что означает змей? (зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)
Следующий символ нашего государства - это гимн.
А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей страны)
А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, на торжественных мероприятиях)
А как слушают гимн? (гимн слушают стоя)
Дети поют гимн.
А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Фольклорная».
Дети, фольклор – это народное творчество. А кто знает, что входит в понятие «народное творчество»? (песни, сказки, былины, танцы, пословицы, поговорки).
Дети, а вы знаете русские народные сказки и их героев? (ответы детей)
А теперь мы с вами вместе попробуем отгадать загадки о героях русских народных сказок.
- Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(Царевна-лягушка) - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят) - Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(Три поросёнка) - Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок) - Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный….
(Водяной) - Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петушок)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на последнюю станцию, которая называется «Малая Родина».
Как вы думаете, что мы называем малой родиной?(место где мы родились и выросли, наше село)
Как же называется наша малая родина? (Кобылки)
А кто знает, в каком районе находится село Кобылки? (Глушковский)
На гербе нашего района изображены летящие куропатки, шестерня и колос, хвойный лес и волны реки.
Это означает, что Глушковский район богат хвойными лесами, реками, здесь люди занимаются сельским хозяйством, а еще у нас в полях водится много куропаток, символа Курской области.
Ребята, а что для вас малая родина? Как вы это понимаете? (мама и папа, друзья, наш детский сад, наше село, наш двор, в котором мы живем).
А как нужно относиться к своей малой родине? (беречь, любить, уважать, защищать)
Ребенок читает стихотворение.
Малая родина
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Звучит гудок паравоза. Дети, ну вот мы и вернулись из путешествия по нашей стране России в детский сад «Гнёздышко».
На каких станциях мы сегодня побывали?
О чем разговаривали?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.
Ребята, когда люди возвращаются из путешествий, они привозят с собой подарки и сувениры и дарят их своим друзьям.
Давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками-один. Это ладошка, символизирующая наш флаг.
(Дарят подарки и под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Патриотическое воспитание...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №2 « Семицветик» Конспект открытого меропр...
КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»
Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : «Путешествие по России»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : «Путешествие по России»...