Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых.
Одним из приоритетных направлений образования является знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Руководитель проекта: Попова Елена Павловна
Вид проекта: творческий, познавательный
По количеству учащихся: групповой
По срокам реализации: долгосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Цель проекта:
- Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране;
- Воспитывать патриотические чувства;
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду;
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города;
- Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;
- Развитие познавательно-поисковой активности детей;
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе)4
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Формировать самопознание ребёнка как члена семьи;
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям;
- Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении;
- Приобщение к культуре поведения.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные: беседы; объяснение; вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадок; педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала).
Наглядные: демонстрация наглядных пособий; показ образца; рассматривание иллюстраций; открыток.
Практические: игровые действия; художественное творчество; создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Челябинска»
Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а
Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru
_______________________________________________________________
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе
«С чего начинается Родина…»
Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №10
Попова Е.П.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых.
Одним из приоритетных направлений образования является знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Руководитель проекта: Попова Елена Павловна
Вид проекта: творческий, познавательный
По количеству учащихся: групповой
По срокам реализации: долгосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Цель проекта:
- Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране;
- Воспитывать патриотические чувства;
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду;
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города;
- Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;
- Развитие познавательно-поисковой активности детей;
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе)4
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Формировать самопознание ребёнка как члена семьи;
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям;
- Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении;
- Приобщение к культуре поведения.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные: беседы; объяснение; вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадок; педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала).
Наглядные: демонстрация наглядных пособий; показ образца; рассматривание иллюстраций; открыток.
Практические: игровые действия; художественное творчество; создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительность. Средняя группа. – М. Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с.
4. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
5. Гусарова Н. Н. Беседы по картинке: Времена года / Худ. И. Ф. Дукк. – 2-е издание, перерабатывание. – СПб. : ДЕТСВО – ПРЕСС, 2002. – 24 с.
7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
8. Как наши предки шили одежду. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
11. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/ авт. - сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.
13. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
14. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с.
15. Русские волшебные сказки. «ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2006. – 240 с.
19. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 224 с.
20. Шишкина В. А. Прогулки в природу: Учеб. -метод. пособие для воспитателей ДОУ/ В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2002. – 112 с.
21. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: Экология для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2002. – 104 с.
- Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по реализации проекта;
- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр, альбомов, книг.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды. Подбор дидактических пособий. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физкультминуток, пословиц по теме проекта;
- Анкетирование родителей «Ценности и семейные традиции нашей семьи».
- Этап (практический) включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед;
- Игры;
- Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
План реализации проекта:
Октябрь – «Моя семья»
- Беседа «Моя любимая семья»;
- Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей»;
- Дидактические игры: «Кто главный?», «Как зовут членов семьи?», «Как зовут тебя по-другому», «Расскажи мне о себе», «Маленькие помощники»;
- Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»;
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки», «Дочки-матери», «Ждем бабушку в гости»;
- Игра - ситуация «Знакомство с членами семьи»;
- Пальчиковые игры по теме «Семья»;
- Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»;
- Беседа с родителями об оснащении работы по проекту;
- Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании и образовании ребёнка», «Семейные традиции»;
- Подбор фотографий для альбомов: «Как я провел лето», «Наш семейный отдых», «Профессии моих родителей» и для фотовыставки в группе «Моя семья»
- Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».
Ноябрь – «Я люблю свой детский сад»
- Беседы «Мой любимый детский сад», «За что я люблю детский сад»;
- Наглядно-дидактический материал «Профессии»;
- Рассматривание альбома «Моя группа»;
- Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников;
- Дидактические игры: «Расскажи о своем детском саде», «Профессии», «Кому что нужно для работы»;
- Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад»;
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
- Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час»;
- Консультация для родителей: «Взаимодействие семьи и детского сада»;
- Конструирование «Наш любимый детский сад»;
- Рисование и выставка рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Декабрь – «Город, что сердцу дорог»
- Беседа «Моя малая Родина – Челябинск»;
- Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий Челябинска;
- Дидактические игры: «Герб города», «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города», «Путешествие по городу»;
- Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»;
- Консультации для родителей: «Как знакомить ребёнка с родным краем», «Интересные места в нашем городе. Куда пойти с ребенком»;
- Викторина «Моя малая Родина»
Январь – «Природа родного края»
- Беседа «Природа родного края», «Жизнь животных и птиц в лесу», «Помощь зимующим птицам»;
- Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные», «Дары природы»;
- Театрализованные игры: «Колобок», «Репка», «Теремок»;
- Рассматривание книги «Животные наших лесов»;
- Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Пчелы», «Волк и зайцы»;
- Подкармливание птиц на участке детского сада, изготовление кормушек совместно с родителями, участие в конкурсе кормушек;
- Продуктивная деятельность по теме «Медведь – символ России. День медведя» (рисунки, аппликации)
Февраль, март – «Главные праздники нашей страны»
- Конспект беседы «Главные праздники в нашей стране», «Символы России», «Масленица», «Наши мамы – лучшие на свете!»;
- Стенгазета «Защитники Отечества», «Мой папа – самый лучший»;
- Спортивный праздник «А-ну-ка, мальчики!»;
- Альбом «Моя Родина»;
- Подвижные игры: «Снайпер», «Перестрелка»;
- Дидактические игры: «Флаг России», «Защитники Отечества»;
- Пополнение патриотического уголка в группе;
- Создание с детьми в группе книжки-малышки «Стихи о Родине»;
- Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
- Изготовление подарков для пап на 23 февраля и для мам и бабушек на 8 марта;
- Аппликация «Самолеты»;
- Заучивание песен и стихов об армии;
- Мастер-класс «Изготовление тряпичной куклы» (при участии родителей);
- Празднование масленицы, чаепитие с родителями «Широкая Масленица»;
- Папка-передвижка «Масленица».
Апрель, май – «Краса ненаглядная»
- Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России»;
- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов «Народные промыслы России»;
- Создание альбомов: «Народные художественные промыслы России», «Промыслы народов Урала»;
- Рисование пластилином «Матрешка»;
- Дидактическая игра «Русские матрешки»;
- Подвижные игры: «Мы повесим шарики», «Соберём урожай»;
- Консультации для родителей: «Игры, используемые для формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников», «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников», «Воспитание любви к Родине»;
- Выставка «Этот день Победы»;
- Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
Анкета для родителей
Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.
Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
- Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
- В какой стране мы живем?
- В каком городе мы живем?
- Как называется улица, на которой расположен детский сад?
- В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет
Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...
Проект на лето: "С чего начинается Родина?"
Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....
Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...
Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе...