Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»
презентация по теме
Люблю и знаю, знаю и люблю,
И тем сильней люблю, чем больше знаю…
Ю. К.Ефремов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.59 МБ |
выступление к презентации | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люблю и знаю, знаю и люблю, И тем сильней люблю, чем больше знаю… Ю. К.Ефремов
Проект « Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)» Основная цель парциальной интегрированной региональной программы - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.
Проект «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»). Парциальная программа «Цветной мир Белогорья» Цель программы: обеспечение художественно-эстетического развития детей 3-8 лет на основе художественных традиций с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и родителей.
Проект «Танец как средство эстетического развития детей» («Танцевальная палитра») Парциальная программа «Танцевально-игровая гимнастика» для дошкольников 5-7 лет. Цель – содействовать формированию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики
Создание культурно-развивающей среды в ДОУ
Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования
Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума
Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность
Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Берёзка»
Старший воспитатель
МБДОУ Волоконовского детского сада
комбинированного вида №1 «Березка»
Жаркова Галина Александровна
Люблю и знаю, знаю и люблю,
И тем сильней люблю, чем больше знаю…
Ю. К.Ефремов
А нам есть что любить и узнавать, ведь нам выпала замечательная возможность жить в Белогорье. Равнинно-полевой, хлебный, богатый полезными ископаемыми и уникальными природными достопримечательностями край славится золотой пшеницей и молоком, крупными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Земля белгородская славится трудовой и боевой героикой, замечательными народными традициями.
Структура образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта ДО предполагает обязательное включение регионального компонента в содержание образования дошкольников. Важность данной проблемы отражена в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где один из пунктов документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, а воспитатели делать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
В нашем ДОУ реализуется несколько региональных проектов
Проект «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)» в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Волоконовского детского сада комбинированного вида №1 «Берёзка», представлен интегрированный курс «Белгородоведение», на основе парциальной программы для дошкольных образовательных организаций (Т.М.Стручаева, Н.Д.Епанчинцева, и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015).
Основная цель парциальной интегрированной региональной программы - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.
Проект «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»). В рамках данного проекта в ДОУ реализуется парциальная программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Цветной мир Белогорья». Цель программы: обеспечение художественно-эстетического развития детей 3-8 лет на основе художественных традиций с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и родителей.
Проект «Танец как средство эстетического развития детей» («Танцевальная палитра») представлен парциальной программой «Танцевально-игровая гимнастика» для дошкольников 5-7 лет. Цель – содействовать формированию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики
Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий:
Создание культурно-развивающей среды в ДОУ
В группах функционируют уголки нравственно-патриотического воспитания и уголки регионального содержания. В них представлены образцы символики края, страны, тематические альбомы (родословные, фотопейзажи, улицы посёлка и др.), дидактические игры, гербарии растений, портреты известных и знаменитых людей Белгородчины, детские произведения белгородских писателей и поэтов, предметы быта и старины, декоративно – прикладного искусства, коллекция полезных ископаемых региона, дидактический материал. Главными героями этих уголков являются куклы в национальных одеждах. Пространство сконструировано таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности совместно с педагогом, со сверстниками и индивидуально.
Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования
Педагогами ДОУ внесены изменения в рабочие программы, в календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, в перспективное планирование деятельности с детьми и родителями (с учётом регионального компонента и, вместе с тем, в соответствии с тематическим планированием Основной образовательной программы).
Педагоги используют разные формы работы, по приобщению детей к культуре родного края. Образовательная деятельность краеведческого содержания реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач.
Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума
В рамках реализации регионального компонента дети посещают краеведческий музей, центральную библиотеку, районный дом культуры, которые помогают расширить представления детей об истории и современности волоконовского района, знакомят с предметами быта, орудиями труда, одеждой предков, традициями и культурой родного края. Экспозиции природоведческого содержания позволяют показать богатство и разнообразие животного и растительного мира нашего региона.
Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность
Важную роль в процессе познания родного края играют народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам ( Рождество, Новый год, Масленица и др) и государственным праздникам (День России, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы и др.).
Целевые прогулки помогают детям понять, что красота малой родины создана не только природой, но и руками жителей посёлка. Дети посещают достопримечательные места посёлка, знакомятся с памятниками истории и культуры, а потом отражают свои впечатления в рисунках и аппликациях.
Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с региональным компонентом, также закладывается в семье именно в период раннего детства. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и их родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. Организуются и проводятся совместные мероприятия с детьми и родителями. Родители являются активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду, участвуют в экологических акциях, реализации проектов.
Таким образом, работа по реализации регионального компонента в рамках ООП позволяет сделать два основных вывода: во-первых, в период дошкольного возраста формируется личность ребенка, развитие которой можно моделировать на основе материала региональной культуры; во-вторых, поддержание интереса к традициям культуры родного края через разные виды деятельности позволяет раскрыть духовно-нравственный потенциал дошкольника.
Воспитание любви к своей Родине, своему краю, родному селу – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства. Еще великий педагог-гуманист В.А. Сухомлинский писал, что «в сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Мы верим, что впечатления детства у наших воспитанников станут истоками любви к родному краю и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Неделя зимней игры в ГБОУ детском саду комбинированного вида №239 г.Москвы 11.02.13 - 15.02. 13г.
Прошла неделя зимних забав.В старшей группе был проведен зимний досуг "Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей"....
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»
Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20
Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...