Конспект занятия "Сахалин - остров, на котором мы живём"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями малой родины; развитие интереса к изучению окружающего мира.
Задачи:
1. Обучающие:
• познакомить с основными сведениями о Сахалинской области (состав Сахалинской области, символика, положение на карте, основные города, животный и растительный мир и т.п.);
• привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.
2. Развивающие:
• обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
• организация творческой деятельности.
3. Воспитывающие:
• воспитание уважения к историческому прошлому Сахалинской области, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe._sahalin_-_ostrov_na_kotorom_my_zhivem.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в рамках дополнительной образовательной программы «Юный сахалинец»
(подготовительная группа)
Тема: Сахалин – остров, на котором мы живём!
Педагог дополнительного образования
МБДОУ "Детский сад № 2 "Колокольчик" с.Троицкое"
Новгородова Марина Александровна
Цель: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями малой родины; развитие интереса к изучению окружающего мира.
Задачи:
1. Обучающие:
• познакомить с основными сведениями о Сахалинской области (состав Сахалинской области, символика, положение на карте, основные города, животный и растительный мир и т.п.);
• привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.
2. Развивающие:
• обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
• организация творческой деятельности.
3. Воспитывающие:
• воспитание уважения к историческому прошлому Сахалинской области, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию.
Форма проведения занятия: игровая с элементами тренинга и этической беседы.
Методы и приёмы работы:
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
Напоминание. Объяснение. Наблюдение. Развивающие. Игры. Проблемные ситуации. Игровые упражнения. | Показ. Наблюдение. Беседа. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Продуктивная деятельность. Проблемно-поисковые ситуации. Чтение литературы. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Наблюдение. Продуктивная деятельность. |
На протяжении всех этапов – педагогическая поддержка.
Форма занятия: фронтальная.
План занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Рефлексия.
Ход и содержание занятия
Беседа педагога с детьми: Ребята, здравствуйте! О чем мы сегодня с вами поговорим узнаете, отгадав загадку:
«На самом краешке России, где море бьется в берега
Лежит он в океане синем» (В. Богданов) (ответы детей).
- Да, поговорим мы с вами, о нашей малой Родине – о Сахалине, который является самом большом острове нашей страны. (играет песня И. Николаева «Человек влюбленный в Сахалин»)
Педагог: А кто знает, почему Сахалин – это остров?
- Потому что он со всех сторон омывается водой, с одной стороны – Татарским проливом, а с другой – Охотским морем. (Демонстрируется слайд презентации с картой острова)
- Ребята, хотели бы вы узнать о нашем острове много интересного? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам и папам? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у областей, городов или всем одинаковое количество лет? (Ответы детей).
- Конечно, не может быть у всех одинаковый возраст. Вот и нашей Сахалинской области уже исполнилось 86 лет. У нашей области есть своя символика – это флаг и герб Сахалинской области. (Представляется слайд с флагом и гербом Сахалинской области).
Педагог: Сахалинская область, потому что рядом с нашим большим островом есть много маленьких островов братьев - Курильские острова.
Педагог: Как называют всех жителей острова Сахалин? (ответы детей).
- Правильно, значит вы тоже сахалинцы. (Ответы детей).
Педагог: Остров Сахалин большой. На нем много городов и поселков, назовите их? (Ответы детей: г. Долинск, Г. Корсаков, г. Невельск, пос. Огоньки, и т.д.)
Педагог: Есть поселки, которые названы в честь погибших солдат, которые воевали за освобождение острова: Леонидово, Буюклы, Смирных. Именами героев называют не только поселки, но и суда морского и рыболовецкого флота. А сахалинские поэты и писатели посвящают им свои рассказы, стихи.
Педагог: Вот вы перечислили города нашего острова. А какой самый главный город нашей малой Родины? (Южно – Сахалинск). Правильно ребята! В южной части острова находится главный город Сахалинской области. (указывает на карте)
Педагог: В нем построено много школ, детских садов, больниц, спортивных сооружений. В Южно–Сахалинске есть много достопримечательностей, например, площадь Ленина, площадь Победы, мемориальный комплекс Победа, парк имени Ю. А. Гагарина. В этом парке есть детская железная дорога, много аттракционов. (Представляются слайды с фотографиями достопримечательностей города).
Кто из вас был в Южно–Сахалинске? (Ответы детей).
Педагога: Чем вам запомнился этот город? (рассказы детей). Это большая или малая Родина? (это малая Родина). Малая Родина тоже имеет свое название. Как называется наша малая Родина? (дети называют, область, район, город). Как называется наш населенный пункт? (Троицкое). Вы любите наше село? (ответы детей).
Педагог: Посмотрите каким был наш город давным–давно и каким он стал сейчас. (Представляются слайды с фотографиями города 20-30 лет назад и современные). Как прекрасен наш город, какой он большой. Как можно сказать про наш город? (большой, красивый, чистый, славный, любимый).
Педагог: Вы много рассказали о нашем городе, правильно сказали, что у нас красивая природа. Наш город славится не только природой, но и людьми. Наш город прославляют спортсмены, юные танцоры, которые выезжают в другие города на соревнования и конкурсы. Получают награды и медали за свои успехи. Давайте попутешествуем по нашему острову. Посмотрите, какая красота вокруг! (Представляются слайды с фотографиями островной природы и населенных пунктов).
Физминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Педагог: А ещё наш остров называют «Остров сокровищ», «Черная жемчужина Дальнего Востока». Как думаете почему? (Ответы детей - добывают уголь, нефть, газ, есть минеральные источники). Как вы думаете, легко добывать уголь и нефть? (ответы детей). Да, добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Только сильные, мужественные люди могут здесь работать. Они не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои. (Представляются слайды добычи угля, нефти и т.д.)
Педагог: Какое еще есть богатство на Сахалине? (рыба), (ответы детей). Рыбаки ловят рыбу летом, осенью и даже зимой. (Представляются слайды с фотографиями рыбалки в разные сезоны).
Учитель-логопед: У нас не только ловят рыбу, но и разводят ее. Знаете, где разводят рыбу? (на Сахалине есть рыбоводные заводы, где из икры выращивают мальков) А какую рыбу у нас разводят? (горбушу, кету). Кета и горбуша – самое главное и замечательное богатство наших рек и морей. (Представляются слайды с фотографиями рыбоводных заводов).
Педагог: Посмотрите на карту острова внимательно. Какого цвета больше всего? (Ответы детей – Зелёного)
Педагог: Что это означает? (Ответы детей – Это лес).
Педагог:
Омытый грозными морями,
Смотрящий тайной из пучин,
Нас манит чудными лесами
И это остров Сахалин.
Педагог: Наш лес богат животными и птицами. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей - лиса, заяц, соболь и др.). Чем богаты наши леса? (Ответы детей - грибами, ягодами). А вы знаете, какая ягода растет только на Сахалине? Красника, брусника, черника, клоповка. Краснику мы ее еще называем клоповкой. Красника очень полезная ягода, в ней много витаминов. Из этой ягоды делают стропы и соки. (Представляются слайды с фотографиями).
Педагог: На Сахалине много лекарственных растений. Слушайте внимательно и отгадывайте загадки про какие растения будем говорить.
1. Золотой и молодой за неделю стал седой
А денечка через два облысела голова
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).
2. На лесной опушке стоят подружки
Платьица белены шапки зелены… (березка).
3. Путника – друг скромный, невзрачный листок
Ты на пораненный палец влажной заплаткою лег.
Многим у нас невдомек, что отыскалось лекарство
Тут же на тропке у ног…(подорожник).
4. Первоцвет весенний желтенький цветок,
Потянулся к солнцу нежный лепесток.
Первоцвет весенний ключик от весны
Ни тебе ли снятся золотые сны?
Будь же осторожен, не сорви его:
Мягкого, душистого друга моего (мать – и – мачеха).
Педагог: Ребята, Сахалин – многонациональный, рядом с нами живут народы разных национальностей (русские, армяне, корейцы, нанайцы и т.д.). Все они разные, со своими обычаями и традициями. И чтобы наш родной Сахалин развивался и процветал, нам всем необходимо жить в мире и дружбе, а значит уважать и сохранять традиции друг друга.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного про наш остров. Ребята, а за что мы любим Сахалин? (стихотворение рассказывает ребенок).
За то, что это моя Родина,
За заснеженные белые зимы,
За могучие зеленые леса,
За добрый о отзывчивый народ,
За его форму похожую на рыбу.
За красивую яркую осень,
За быстрые горные реки,
За чистые голубые озера.
За леса, которые богаты грибами и ягодами.
За море, которое богато рыбой.
За множество хороших друзей и подруг.
Рефлексия: О чем мы сегодня с вами разговаривали? (о родном крае, где мы живем, о Сахалине).
- Что нового узнали на занятии?
- Что бы вы хотели еще узнать об острове?
- Вы родителям расскажите про Сахалин?
Педагог: Малая Родина – это тоже наша Родина, где мы с вами живем. Будем любить и беречь нашу природу и богатства нашего края? (Ответы детей).
«Сахалин»
(стихотворение рассказывает ребенок).
Сахалин чудесный остров замечательных людей
Ты на свете всех прекрасней, ты для нас всего нужней.
Сахалинская природа – край чудесный и родной,
Чтобы с нами не случилось, будем мы всегда с тобой.
И любить мы будем сильно горы, реки и моря
Потому что есть на свете Сахалинская земля
Таким образом, воспитывая у детей любовь к своей малой Родине, мы подвели их к пониманию того, что их остров — частица огромной страны. Необходимо воспитывать в себе уважение к историческому прошлому Сахалинской области, бережное отношение к природе родного острова, памятникам истории и культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
· познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;· учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»
Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...
Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).
Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...
Конспект занятия "Дом, в котором мы живём"
Область познание.Рассчитана на детей старшей группы. Мини экскурсия в деревенский дом и знакомство с его обстановкой....