Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Тема: «В гостях у солнышка!»
Форма НОД: интегрированное.
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Образовательные области: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая,
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, альбомный лист с желтым кругом вложенный в файл.
Демонстрационный материал: проектор, аннимированное изображение солнца, широкая и узкая дорожки
Музыка: В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Свети, свети солнышко».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? (да)
Сегодня я хочу пригласить вас в гости.
А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце, А зовут его все ….. (ответ детей) СОЛНЦЕ».
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Ребята, а кто скажет какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей). (Опрос индивидуальный)
Воспитатель: Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.
2. Основная часть.
- Мы пойдём в гости к Солнышку.
- Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, возьмём с собой музыку.
(звучит музыка В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети маршируют на месте).
-По извилистой дорожке, зашагали наши ножки
-Влево, вправо посмотрели и на корточки присели.
Дружно встали, подтянулись,
Ручки до полу коснулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопали все вместе.
-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки.
-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).
(синяя, красная).
-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).
(одинаковые)
-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).
(нет, синяя – узкая, красная – широкая).
-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.
-Воспитатель показывает на доске готовый образец солнышка.
- Посмотрите, ребята, какое солнышко мы нашли. Давайте его рассмотрим.
- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).
(круглой).
-А, какого цвета солнышко? (Ответы детей)
- Дети, а как вы думаете, почему солнышко желтое?
Дети отвечают ……. (ответы индивидуальные, хоровые)
Воспитатель: - Молодцы! Желтый, цвет теплый, поэтому всех согревает.
- Давайте в воздухе пальчиком обведем солнышко по контуру.
- Какое солнышко ….. ? (круглое) - Молодец!
У солнца есть лучики (показ воспитателя). Они прямые.
- Дима, какие лучи у солнца? Покажи пальчиком в воздухе?
- На что еще похожи лучики? (на палочки,).
-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).
(много)
-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).
(Лучистое)
Воспитатель: Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.
3. Практическая часть.
- А, теперь, дети, садимся за стол:
- У вас у каждого лежит лист голубого цвета, на нем нарисовано …..
Что ребята нарисовано? (желтый круг.)
Воспитатель показывает лист голубого цвета, на нем нарисован желтый круг.
Воспитатель:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
- Ребята, солнышко решило вам подарить частичку своего тепла и света. Посмотрите. В голубом небе сияет солнышко, только чего-то не хватает, посмотрите внимательно. Чего же не хватает на картинке. (Ответы детей).
Дети:(у солнца нет лучиков). (индивидуальные, хоровые ответы) -Марина скажи чего не хват. А сейчас все вместе скажем, чего не хватает у солнышка?
-Воспитатель: правильно у солнышка не хватает лучиков.
- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.
-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).
(жёлтого цвета).
- Рисовать мы будем необычным способом, а с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика
Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук) Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Покажите в воздухе, как мы будем рисовать лучики (индивидуальный показ)
Показ образца. Объяснение.
-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые,
В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.
3. Заключительная часть.
(На мольберт прикрепляется детский рисунок)
-Посмотрите, какой рисунок у вас получился.
-Артур, чем ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка) пальчиком
-Катя, какого цвета ты рисовал лучики? (Ответ ребёнка) (жёлтым цветом).
-Егор сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка) (много).
-Полина, тебе понравился рисунок? (Ответ ребёнка).
-К кому мы пришли в гости? (Ответы детей).
(к солнышку).
-Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).
(синяя – узкая, красная – широкая).
Показать солнышко».
-Посмотрите, солнышку очень понравился ваш рисунок, оно говорит вам «спасибо» (анимированное). Теперь оно всегда будет нас радовать и дарит каждому свою частичку. (воздушные шары)
Воспитатель:
- Наше путешествие окончено. До свидания, солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель: Гильмутдино...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
Интегрированное занятие во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....