Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зинченко Лариса Владимировна

Форма НОД: интегрированное.

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Образовательные области: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и закреплять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая,

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, альбомный лист с желтым кругом вложенный в файл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nodna_sayt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

 «В гости к солнышку»

Тема: «В гостях у солнышка!»

Форма НОД: интегрированное.

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Образовательные области: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и закреплять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая,

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, альбомный лист с желтым кругом вложенный в файл.

Демонстрационный материал: проектор, аннимированное изображение солнца, широкая и узкая дорожки

Музыка: В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Свети, свети солнышко».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? (ответ детей)

Сегодня я хочу пригласить вас в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно:

    «Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце, А зовут его ….. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Ребята, а кто скажет какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей). (Опрос индивидуальный)

Воспитатель: Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.

2. Основная часть.

- Мы пойдём в гости к Солнышку.

- Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, возьмём с собой музыку.

(звучит музыка В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети маршируют на месте).

-По извилистой дорожке, зашагали наши ножки

-Влево, вправо посмотрели и на корточки присели.

Дружно встали, подтянулись,

 Ручки до полу коснулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопали все вместе.

 

-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки.

-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).

(синяя, красная).

-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).

(одинаковые)

-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).

(нет, синяя – узкая, красная – широкая).

-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.

-Воспитатель показывает на доске готовый образец солнышка.

- Посмотрите, ребята, какое солнышко мы нашли. Давайте его рассмотрим.

- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).

(круглой).

-А, какого цвета солнышко? (Ответы детей)

- Дети, а как вы думаете, почему солнышко желтое?

Дети отвечают ……. (ответы индивидуальные, хоровые)

Воспитатель: - Молодцы! Желтый, цвет теплый, поэтому всех согревает.

- Давайте в воздухе пальчиком обведем солнышко по контуру.

- Какое солнышко …..? (ответы детей) – Молодцы.

У солнца есть лучики (показ воспитателя). Они прямые.

- Аксинья, какие лучи у солнца?  Покажи пальчиком в воздухе?

- На что еще похожи лучики? (ответы детей).

-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).

-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).

 Воспитатель: Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.

 3. Практическая часть.

- А, теперь, дети, садимся за стол:

 - У вас у каждого лежит лист голубого цвета, 

 Что ребята нарисовано на нём? (ответы детей.)

Воспитатель: да,  нарисован желтый круг.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

- Ребята, солнышко решило вам подарить частичку своего тепла и света. Посмотрите. В голубом небе сияет солнышко, только чего-то не хватает, посмотрите внимательно. Чего же не хватает на картинке. (Ответы детей).

Дети: (ответы детей) (индивидуальные, хоровые ответы)                                                                                              

 А сейчас все вместе скажем, чего не хватает у солнышка? (ответы детей).

-Воспитатель: правильно у солнышка не хватает лучиков.

- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.

-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).

- Рисовать мы будем необычным способом, а с помощью ватных палочек.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)                                                        Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки)                                   Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

- Покажите в воздухе, как мы будем рисовать лучики (индивидуальный показ)

Показ образца. Объяснение.

-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые,

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

3. Заключительная часть.

(На мольберт прикрепляется детский рисунок)

-Посмотрите, какой рисунок у вас получился.

-Маша, чем ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка) 

-Матвей, какого цвета ты рисовал лучики? (Ответ ребёнка).

-Егор сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка).

-София, тебе понравился рисунок? (Ответ ребёнка).

-К кому мы пришли в гости? (Ответы детей).

(к солнышку).

-Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).

(синяя – узкая, красная – широкая).

 

Показать солнышко».

-Посмотрите, солнышку очень понравился ваш рисунок, оно говорит вам «спасибо» (анимированное). Теперь оно всегда будет нас радовать и дарит каждому свою частичку. (воздушные шары желтого цвета)

Воспитатель:

- Наше путешествие окончено. До свидания, солнышко.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....