Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Герасимова Анастасия

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«В гости к Солнышку»

Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький); высоте (высокий, низкий); закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; учить приёмам лепки солнца – главной приметы весны; активизировать и совершенствовать двигательную активность; воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным, инициативность, умение радоваться своим работам; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); аудиозапись «Звуки леса»игрушки: белочка, медведь; пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Воспитатель с детьми находят письмо, читают)

Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой, вы узнаете послушав стихотворение Л. А. Грачёвой

Весело аукнула, из лесу весна

Ей медведь откликнулся, проурчав от сна

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась, пушистая, света и тепла.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

- А сейчас какое время года? (весна). Правильно, весна, поэтому мы с вами отправимся в весенний лес. Но перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать веточки, не мусорить и т. д.). Давайте с вами встанем полукругом и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Вот мы с вами и попали в весенний лес (аудиозапись «Звуки леса»)

Посмотрите, дети, как здесь красиво!

- Что растёт в лесу? (деревья)

- Сколько здесь деревьев? (много)

- Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)

- Как можно сказать по - другому? (Высокие и низкие)

- А какие животные живут в этом лесу? (медведь, белочка)

Воспитатель: Ребята, дорогу к Солнышку мы найдём, если выполним задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и медведь. А задания спрятаны в геометрических фигурах, которые нам с вами нужно правильно назвать, чтобы животные нам с вами их отдали.

- Какая геометрическая фигура у белочки? (треугольник). Какого цвета? (желтого).

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Д/и «Посади бабочку на цветок»

- Подул легкий ветерок и перемешал бабочек и цветы. Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам с вами нужно двигаться дальше.

По ровненькой дорожке раз-два, раз-два

Шагают наши ножки раз-два, раз-два

Шагали мы, шагали,

Немножко подустали,

Присядем отдохнем! (дети садятся за столы)

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у мишки? (круг) Какого он цвета? (синего). Ребята, мишка просит нас помочь ему заштопать штанишки его внучатам. Они резвились на полянке и порвали их. Заплатки не простые, они похожи на геометрические фигуры, поэтому будьте внимательны.

Д/И «Подбери заплатку»

- Молодцы, подобрали заплатки правильно, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили животные. А пока мы с вами выполняли их задания, СОЛНЫШКО выглянуло из-за туч, и оно хочет с вами немного поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком? Что можно сказать о Солнышке? Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас слепить себе солнышко, и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее. А для этого нужно сесть за стол.

(Самостоятельная продуктивная деятельность)

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились! Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три повернись – в детском саду очутись!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, кто нас пригласил? Кого мы встретили в лесу?

Почему в лесу стало теплее и светлее?

Все молодцы! Спасибо вам за работу. За вашу помощь лесные жители оставили вам корзиночку. Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель раздает детям конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....