Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости к Солнышку»
Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький); высоте (высокий, низкий); закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; учить приёмам лепки солнца – главной приметы весны; активизировать и совершенствовать двигательную активность; воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным, инициативность, умение радоваться своим работам; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.
Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); аудиозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, медведь; пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Воспитатель с детьми находят письмо, читают)
Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой, вы узнаете послушав стихотворение Л. А. Грачёвой
Весело аукнула, из лесу весна
Ей медведь откликнулся, проурчав от сна
Всполошилась белочка, глянув из дупла,
Дождалась, пушистая, света и тепла.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
- А сейчас какое время года? (весна). Правильно, весна, поэтому мы с вами отправимся в весенний лес. Но перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать веточки, не мусорить и т. д.). Давайте с вами встанем полукругом и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Вот мы с вами и попали в весенний лес (аудиозапись «Звуки леса»)
Посмотрите, дети, как здесь красиво!
- Что растёт в лесу? (деревья)
- Сколько здесь деревьев? (много)
- Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)
- Как можно сказать по - другому? (Высокие и низкие)
- А какие животные живут в этом лесу? (медведь, белочка)
Воспитатель: Ребята, дорогу к Солнышку мы найдём, если выполним задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и медведь. А задания спрятаны в геометрических фигурах, которые нам с вами нужно правильно назвать, чтобы животные нам с вами их отдали.
- Какая геометрическая фигура у белочки? (треугольник). Какого цвета? (желтого).
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Д/и «Посади бабочку на цветок»
- Подул легкий ветерок и перемешал бабочек и цветы. Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)
- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам с вами нужно двигаться дальше.
По ровненькой дорожке раз-два, раз-два
Шагают наши ножки раз-два, раз-два
Шагали мы, шагали,
Немножко подустали,
Присядем отдохнем! (дети садятся за столы)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура у мишки? (круг) Какого он цвета? (синего). Ребята, мишка просит нас помочь ему заштопать штанишки его внучатам. Они резвились на полянке и порвали их. Заплатки не простые, они похожи на геометрические фигуры, поэтому будьте внимательны.
Д/И «Подбери заплатку»
- Молодцы, подобрали заплатки правильно, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили животные. А пока мы с вами выполняли их задания, СОЛНЫШКО выглянуло из-за туч, и оно хочет с вами немного поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком? Что можно сказать о Солнышке? Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас слепить себе солнышко, и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее. А для этого нужно сесть за стол.
(Самостоятельная продуктивная деятельность)
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились! Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три повернись – в детском саду очутись!»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?
Давайте вспомним, кто нас пригласил? Кого мы встретили в лесу?
Почему в лесу стало теплее и светлее?
Все молодцы! Спасибо вам за работу. За вашу помощь лесные жители оставили вам корзиночку. Давайте посмотрим, что в ней.
(Воспитатель раздает детям конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель: Гильмутдино...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....