Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной – мой Ставропольский».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_kray_rodnoy_moy_stavropolskiy.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Край родной – мой Ставропольский».
Подготовила:
Брызгалина Е.В.- воспитатель
высшей квалификационной
категории.
Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Форма проведения: путешествие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание: Образовательные: познакомить детей с геральдикой Ставропольского края – гербом и флагом. Расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление о малой Родине – родном крае, селе Варениковском. Развивающие : развивать познавательный интерес к истории своего края. развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие, воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом. Предварительная работа: беседы о российской символике; экскурсия по селу; разучивание стихотворений о малой Родине; рассматривание картин художников Ставропольского края; чтение художественных произведений писателей и поэтов Ставропольского края. Материал: письмо, иллюстрации с изображением флага и герба Ставропольского края, презентации на темы: «Наши знаменитые люди», «Достопримечательности села», выставка художественной литературы поэтов и писателей Ставропольского края, картины художников Ставропольского края, плакат «Птицы», демонстрационный материал: животные, птицы. Словарная работа: герб, флаг, малая Родина; А.Екимцев, А.Ветров, П.М.Гречишкин, птицы, растения, животные.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
1. Организационный момент (чтение стихотворения). Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки хорошо открыли,
Ушки навострили.
Будем думать, рассуждать
И немного удивлять.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я получила вечером письмо от детей из детского сада станицы Варениковской Краснодарского края. У них просьба, чтобы мы им рассказали все о нашем Ставропольском крае. Ну что, расскажем, что мы знаем? Тогда отправляемся в путешествие на поезде.
Итак, первая остановка. Мы с вами должны ответить на вопросы. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (село Варениковское). Алёна прочитает стихотворение «Малая Родина».
Малая Родина - островок земли,
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.
Ласковая, милая, Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете? (библиотека, памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, аптека). В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. ( 3-4 ребёнка называют свой домашний адрес).
Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята посмотрим презентацию «Наши знаменитые люди»
Воспитатель: Продолжаем с вами путешествие и поиграем в игру "Отгадай, что это?». Вы должны отгадать, о чем говорится. А затем мы проверим, правильно, ли вы отгадали. (Показ слайдов с достопримечательностями села) 1.Это что за чудный дом?
И детишек много в нем,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(Детский сад)
2.Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
3. Если кашель или грипп, Или голос Ваш охрип Если плохо человеку- Мы торопимся … (В аптеку.)
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница.)
- Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(Почта.)
- Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем…
(Магазине.)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали! Оправляемся дальше. II.Основная.
Воспитатель: Следующая остановка - патриотический уголок.
Сегодня я вас познакомлю с символикой Ставропольского края – гербом и флагом. Посмотрите внимательно на иллюстрацию с изображением герба Ставропольского края и скажите, что изображено на гербе? Правильно, здесь есть венок из листьев дуба, золотые колосья пшеницы. Щит обрамлён венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надёжность, долголетие и плодородие. Венок переплетён лентой с цветами Российского флага (белый, синий, красный). Всю композицию венчает двуглавый орёл Российского герба. Этим самым подчёркивается, что Ставропольский край является частью Российской Федерации – нашей большой Родины.
Хорошо, все запомнили составляющие герба Ставропольского края, а теперь ещё один очень важный момент нашего путешествия – мы рассмотрим флаг Ставропольского края. По законам геральдики цветовая гамма флага обычно строится на основе герба. Поэтому флаг края представлен в виде прямоугольного полотнища золотого цвета. Полотнище пересекается крестом белого цвета. В центре – изображение краевого герба.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка растительный мир нашего края. Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери и назови». Вы должны собрать парами и назвать растение, которое растет у нас в Ставропольском крае.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на картинках. (Ответы детей). Давайте с вами, выберем и расскажем о животных, которые живут в нашем крае. (Дети рассказывают о животном, которое выбрали)
Воспитатель: Правильно ребята, мы рассмотрели и рассказали о животных Ставропольского края.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше. Следующая остановка «Птицы нашего края». Давайте с вами поиграем в игру «Я покажу, ты назови» и расскажем ребятам о зимующих птицах Ставропольского края. (Ответы детей).
Физминутка «Родные просторы» Край широкий Ставропольский,
Удивительный мой край. Только в нем увидеть можно Все места родной страны: Степи утопают здесь в цветах,
Реки горные торопятся, шумят, А озёра тихо, лишь кочаются, лежат. Юг России, но и здесь есть мерзлота, Что не тает никогда. Колосится хлеб родной в полях, Песни птичьи в воздухе звенят , Только тут пирамиды гор встают, И леса могучие растут- В них животные живут И воздух самый чистый .. Ах, Ставрополье край лучистый, Тебя я в сердце сохраню.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и отправляемся в музей «Писатели Ставрополья». Каких вы знаете писателей Ставропольского края Т.А.Гонтарь, Е.А.Екимцев, Кашпуров И.В., А.И.Ветров и другие. Дети рассказывают стихотворения: Витя С., Захар К., Алена Б.
Воспитатель: Отправляемся дальше следующая остановка «Выставка картин художников Ставропольского края. Что изображено на этой картине? Какое время года? Эти картины выполнил Гречишкин Павел Моисеевич. III. Практическая часть. Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с гербом и флагом Ставропольского края. Давайте вместе с вами сделаем его технике пластилинография, и отправим ребятам в станицу Варениковское Краснодарского края. Дети выполняют работу самостоятельно. VI. Заключительная часть. Воспитатель: Итак, ребята, мы сейчас с вами посмотрим видеописьмо, которое отправим своим друзьям. На этом наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой. Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? С какой символикой Ставропольского края вы сегодня познакомились?
Если понравилось –то солнышко, если нет- тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Край мой родной и любимый»
Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? Это далеко не праздный вопрос. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родн...
Конспект открытого просмотра в старшей группе "Край родной моя Югра- ты богата и добра"
Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра.Продолжать знакомить с народными орнаментами ханты и манси. Развивать мелкую моторик...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект ООД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
Задачи:1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе (крае), об основании, его историческом прошлом, достопримечательностях.2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.3. Уп...
Познавательное развлечение по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Край родной на век любимый»
Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Помочь детям войти в мир народной культуры, сделав её своим достоянием...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе "Край, в котором я живу"
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром...