Педагогический проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
проект
Разработан познавательный проект по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioticheskoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
«Патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста»
Паспорт педагогического проекта
Разработала:
Старший воспитатель
Русько Ольга Петровна
г. Гурьевск
Актуальность:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг, формировать уважительное отношение к ним;
- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- Закрепить знания о столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу;
- Расширить запас слов детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения;
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. воспитанники в возрасте 5 лет.
2. родители
3. Воспитатели
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Применяемые формы и методы работы:
Просмотр презентаций, проведение игр, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, изобразительная деятельность (рисование), прослушивание аудиофайлов.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
- Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
- Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
- Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Материально - техническое обеспечение проекта
- Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
- Макет флага и герба РФ, аудиофайл гимн РФ;
- Художественная литература по теме;
- Материал для проведения изодеятельности: стаканы для воды, гуашь, кисточки, альбомные листы с заготовкой изображения флага.
- Подборка методической литературы (пальчиковых игр, подвижных игр по теме);
Этапы реализации проекта:
№п/п | Название мероприятия | Цель | Срок реализации |
I этап. Подготовительный | |||
1 |
| Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | 20.08.2018 |
С родителями: | |||
2 | Объявлен конкурс рисунков «Я люблю Россию» | Приобщение родителей к работе над проектом. | До 28.08.2018 |
II этап. Реализация проекта | |||
3 | Просмотр мультфильма «Мы живем в России» (из серии история России для детей) | Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. | 20.08.2018 |
4 | Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. | Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. | 21.08.2018 |
5 | «День флага» Чтение стихотворений: А. Александров «Российский триколор» | Закрепить у детей знания значений цветов, воспитывать уважение к государственному символу | 22.08.2018 |
6 | Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России» | Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. | 24.08.2018 |
7 | Просмотр презентации по теме: «Столица нашей Родины – Москва» Чтение стихотворения Н. Асеев «Россия-Москва» | Познакомить детей со столицей России. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут; | 27.08.2018 |
8 | Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». | Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. | В течение всего срока реализации проекта |
9 | Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - На улице рисование мелками на асфальте «Символы России» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. | 28.08.2018 |
III этап. Заключительный | |||
10 | Выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. Организация патриотического уголка в развивающей среде группы. | Трансляция результатов проектирования | 28.08.2018 |
Рефлексия:
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта), дают воспитателю понять, чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Что такое государственные символы? С какими из них вы познакомились? Что они означают?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
- Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании);
- Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта
- Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.
- Дети знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
- Знают стихи и песни о государственных символах России;
- Умеют самостоятельно изображать флаг в процессе изодеятельности;
- Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Анализ проекта:
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Выступление на педагогическом совете "Воспитание детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Пед совет...
Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания. Преемственность дошкольны...
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
«Методические подходы к коррекционно - педагогической работе по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста детей ЗПР».
В дошкольном возрасте складываются все системы и функции организма ребенка – это наиболее благоприятный период для успешного их развития и воспитания. Период дошкольного детства является периодо...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...