Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
статья
Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания.
Преемственность дошкольных групп и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Преемственность между дошкольными группами и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Так как дошкольное воспитание является начальным звеном в системе образования, патриотическое воспитание в раннем детстве играет большую роль и неотъемлемую часть в воспитании будущего поколения.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольных групп, поскольку любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинают формироваться в дошкольном возрасте
Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги используют следующие методы: беседы, викторины, экскурсии, знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов, использование детских художественных произведений, в том числе фольклорных, показ иллюстраций, фильмов, слайдов, ознакомление с продуктами народного творчества, организация тематических выставок, участие в общественных и календарных праздниках и многое другое.
В дошкольных группах созданы тематические уголки «Наша родина – Россия!» Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. Задачи патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так, как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Поэтому так необходимо реализовывать разнообразные формы работы, приобщая дошкольников к народной культуре, традициям, воспитывая чувство гордости своим народом, своей страной.
Другим важным направлением нашей работы является ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
В дошкольных группах не первый год реализуются проекты разной направленности. Тему патриотизма мы не прошли стороной.
Проект «Лес средней полосы России» направлен на формирование заботы и любви к родным местам, природе, чрезвычайно важным для воспитания нравственных и патриотических чувств. Природа - не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края мы и воспитываем любовь к каждому объекту в природе, показывая важность ее сохранности.
Проект «Русская изба», «Хлеб всему голова», целью, которого является знакомство с историческим прошлым страны - новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. Задача проекта – знакомство детей с народным бытом, трудом, культурой, традициями, нравах и обычаями людей.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Родной дом, где он получает радость, любовь и заботу, является основным местом защиты, надежности, крепости, как и для народа – страна. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. В рамках патриотического воспитание был реализован проект «Моя семья!»
Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим, воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту своей страны, знать, помнить и уважать великие праздники, события, даты, проявляя при этом чувства уважения, гордости, почитания.
Участие детей в концертах, праздниках, фестивалях помогает им лучше понять и прочувствовать, что мы можем гордиться своей историей, страной, победами, народом.
Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за людей, давших миру великие победы, открытия и достижения, освободителей мира от фашизма.
Мы широко используем все виды фольклора народного творчества, как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность, которые выражают заботу, нежность, веру в благополучное будущее. На данном слайде представлен патриотический праздник в дошкольных группах «9 мая!»
При организации мероприятий, где значимую роль играет патриотизм, предполагается большую отдачу от педагогов, задачей которого является не просто рассказать о фактах из жизни отдельного человека, героя страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу ребенка и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.
Очень важным для воспитания патриотических чувств знания государственных праздников, которые необходимы для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Выставки творческих работ, направленные на патриотическое воспитание, организуются с большим трепетом и ответственностью. В них заложен огромный потенциал по патриотическому воспитанию детей, формированию гордости за свою Отчизну и народ, воспитание гражданина своей страны.
Работы реализованы совместно с семьями воспитанника, что несет в себе активное участие родителей, вовлечение в процесс самих праздников и мероприятий. На основе чего из года в год обогащается количество поделок и экспонатов, пополняя мини-музеи и тематические уголки дошкольных групп.
В прошлом году дети подготовительной группы приняли участие в патриотическом мероприятии, посвященное открытию памятника противотанковой пушке калибра 45 мм - легендарной «сорокопятке».
В этом году воспитанники старшей группы приняли участие в 9-м Московском фестивале детской патриотической песни и заняли первое место!
И в конце выступления хочется подчеркнуть. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками и только при этих условиях мы педагоги сможем воспитать бедующих патриотов России!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Т ематическим блоки: Родная семья Родной город Родная природа Родная страна Родная культура
формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; формирование духовно-нравственных отношений; формирование любви к культурному наследию своего народа; воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; чувство собственного достоинства как представителя своего народа; толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тематические уголки «Моя родина - Россия!»
Декоративно-прикладное искусство
Проект «русская изба» Проект «хлеб всему голова»
Проект «Моя семья»
Возложение цветов к монументу памяти павших
Поход к Памятнику «скорбящие матерей»
Поздравление ветеранов восточного округа
Выступление в дворце творчества и молодежи «восточный»
Праздник «Русский фольклор»
С праздником 9 мая!
Спасибо за победу!
Праздничное мероприятие «С Днем защитника отечества» мероприятие «день семьи»
Выставка поделок «С Днем защитника отечества»
Участие в патриотическом мероприятии, посвященное открытию памятника противотанковой пушке калибра 45 мм - легендарной « сорокопятке ».
Участие в 9-м Московском фестивале детской патриотической песни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Здесь представлено обобщение моего опыта работы по экологическому воспитангию детей дошкольного возраста....

обобщение актуального педагогического опыта на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности»
Обобщение актуального педагогического опытана тему:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности» на педагогическом сов...

Обобщение актуального педагогического опыта на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности»
Содержание1. Введение...

Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Круглый стол для родителей "Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста"
Обсуждение, высказывание, мнение родителей об использовании компьютерных технологий для обучения и развития музыкальных способностей детей...

Представление педагогического опыта. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Р...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...