Инсценировка карельской сказки «Овод и козы»
материал (старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты, которые были введены в систему отечественного дошкольного воспитания, предполагают отведение определенного времени на вариативную часть.
Региональный компонент образовательной программы ДОУ по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта. Работу педагогов дошкольных учреждений продолжают учителя общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_karelskoy_skazki.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка карельской сказки «Овод и козы»
Действующие лица: пастушок, белка, лиса, медведь, овод, козы.
Автор: Жил-был мальчик-сирота. И чтобы прокормиться, пришлось ему в пастушки пойти, коз пасти. Гонит он однажды коз мимо ржаного поля.
Пастушок: Я весёлый пастушок
Гоню стадо на лужок:
Я играю на свирели,
Чтобы козы лучше ели.
(Пастушок играет на дудочке)
Автор: А козы через изгородь перелезли и в рожь. (Танец, песня)
Автор: Гонялся, гонялся за ними пастушок, голос надорвал кричавши, а упрямые козы будто назло ему по ржи носятся и топчут колосья.
Автор: Сел пастушок на камень и заплакал. Скакала по дорожке белка.
Белка: Я-белочка, живу в дупле,
На развесистой сосне.
Люблю я свой уютный дом –
Чистота, порядок в нем:
Автор: Увидела белка пастушка, подбежала и спрашивает.
Белка: Что ты плачешь, мальчик?
Пастушок: Коз собрать в большое стадо непременно всех мне надо, выгнать не могу из ржи. Белка, белка, помоги!
Белка: Только-то и горя? Я тебе их мигом выгоню!
(Игра, танец)
Автор: Бегала, бегала за козами белка, из сил выбилась. Села рядом с пастушком и тоже заплакала. Плачут вдвоем.
Пастушок: Ой смотри, бежит лисица в рыжем платьице из ситца.
Лиса: Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Да ещё и рыжая.
Автор: Увидела лиса пастушка с белочкой и спрашивает.
Лиса: Чего плачете?
Пастушок: Коз собрать в большое стадо Непременно всех мне надо, Выгнать не могу из ржи.
Вместе: Нам, Лисичка, помоги!
Лиса: Эка беда! Я вам их мигом выгоню! (Танец или игра, песня)
Автор: Бегала, бегала лиса за козами, умаялась совсем, а козы ей говорят.
Козы: Ах, ты рыжая плутовка,
не маши своим хвостом,
Знаем мы твои уловки,
Ты не прячься за кустом.
Автор: Села лиса рядом с пастушком и белкой, тоже плакать начала. Плачут втроем, слезы утирать не успевают.
Лиса: Ой, смотрите,
Бурый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Медведь: Ах, какое наслажденье
Рек и леса пробужденье!
Солнце лучиком коснулось,
И они совсем проснулись.
В речке рыбки вновь играют,
Птички солнышко встречают.
Автор: Подошёл медведь к пастушку и спрашивает:
Медведь: Что вы тут разревелись?
Пастушок: Коз собрать в большое стадо непременно всех мне надо, выгнать не могу из ржи.
Вместе: Мишка, ты нам помоги!
Медведь: Эх вы, мелкота! Не можете коз выгнать. Так и быть, я вам помогу.
Автор: Полез медведь через изгородь, сломал ее. Побежал за козами, а те врассыпную - попробуй, поймай их! Ревет медведь, кружится по полю, больше, чем козы рожь топчет, совсем упарился.
Автор: Вернулся медведь ни с чем. Сел рядом с пастушком, белкой и лисой и от горя заревел. Вчетвером плачут. Летит мимо овод.
Овод: (танец) Я жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу
вот что я вам расскажу –
Спокойно не живу ни дня.
Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето,
Ух! Укушу за это.
Овод: Смешно, такие большие и плачете. Кто вас обидел?
Все: Никак не можем коз из ржи выгнать!
Овод: Ну, я вашему горю помогу.
Пастушок: Где тебе! Я гнал - не выгнал.
Белка: Я гнала - не выгнала.
Лиса: Я гнала - не выгнала.
Медведь: Я - силач и то не смог выгнать.
Автор: А овод как зажужжит.
Овод: Уж я, уж я, уж я выгоню!
Автор: И полетел в поле.
(игра, песня Кантеле).
Автор: Как услышали козы, что овод над ними вьется, так вприпрыжку побежали, через изгородь перемахнули и на дорогу! А овод все над ними кружит и жужжит:
Овод: Уж я, уж я, уж я их! Пастушок схватил хворостину и побежал за козами. Даже спасибо не успел сказать своим помощникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста
Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1. Закрепить знание потешки «Идет коза рогатая...
Карельская сказка в подготовительной группе (фотографии в альбоме "Карельская сказка")
Краеведение...
Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»
Карельские сказки (неадаптированные) очень сложны для восприятия детей. Рассказать сказку и поиграть в нее можно с помощью интегрированнной ООД: весело , интересно и познавательно....
"Путешествие по карельской сказке "Сестра и девять братьев"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...
Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...
сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология
сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...
Конспект ООД для детей старшей группы по карельской сказке «Лапоток»
Цель: знакомство детей с карельской сказкой «Лапоток»....