Карельская сказка в подготовительной группе (фотографии в альбоме "Карельская сказка")
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий театрального развлечения
в подготовительной к школе группе по мотивам
Заонежской сказки о «Козе лупленой»
в рамках проведения Карельской недели
в МКДОУ «Детский сад №2 г. Медвежьегорска»
Участники:
Автор: воспитатель
Старик: Даня Конь: Тимур
Старуха: Соня Заяц: Савелий
Сын: Саша Лиса: Маша
Дочь: Лиана Петух: Леша
Коза: Аня
(остальные дети участники ярмарки)
Декорации: Дом, ворота, поле, лес, озеро, коромысло, предметы для ярмарки, хворостинка, домик для зайца, пенёк, мосточек, кисет, монеты, метла, колодец, вёдра, коса, грабли, топор, скатерть, самовар, 2 чашки, стол, скамейка. Дети под карельскую музыку входят в зал, садятся.
Зрители в одну сторону, исполнители сказки – в другую.
Ведущая (Воспитатель): выходит под музыку «Кантеле» в карельском костюме. Здравствуйте гости дорогие и желанные. Рада видеть вас на неделе карельских сказок. Помните ли вы, какие сказки смотрели и слушали? (перечисляют) А сегодня в моей корзинке – копилке новая сказочка для вас, называется сказка «Коза луплена», придумали эту сказку в Заонежье. Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.
Звучит музыка, все герои занимают свои места.
Автор: - Жили-были старик со старухой (выходят из дома, кланяются)
Были у них сын да дочка (выходят дети, кланяются)
Старик с сыном с утра до ночи в поле работали (Уходят в «поле» с граблями, с косой), а старуха с дочкой по хозяйству управлялись (носят воду, у дома метут…), но все равно жилось им бедно.
Музыка «Возвращение домой» (Веселый крестьянин)
Автор: - Вот старуха и говорит старику:
Старуха: - Хоть бы съехал старик на базар!
Автор: - Запряг Старик коня и съехал на базар.
Музыка «Ярмарка» (Дети изображают «базар-ярмарку»)
Автор: - Ходил, ходил старик по базару и купил козу за три гроша, привёз домой и говорит старухе:
Старик: - Вот подарок вам привёз. Иди-ко, старуха, паси сегодня козу в лесу, корми и пой, и козочку дой, чтобы сыта была, чтобы молочка больше дала.
Автор: - Погнала старуха в лес козу. (Музыка… гонит козу)
Коза поела, попила. Погнала старуха козу домой.
Музыка…. Старик встречает у ворот
Автор: - Старик и спрашивает:
Старик: - Милая ты козонька, ела ли ты, пила ли ты?
Коза: - Нет, дед, я не ела, не пила.
Бежала через мосточек – схватила осиновый листочек.
Бежала через реченьку – схватила воды капельку. Только всего и пила и ела.
Автор: - Заругался старик на старуху и позвал дочь козу пасти.
Старик: - Иди-ко, дочь, козу в лес пасти. Корми и пой, и козочку дой, чтобы сыта была, чтобы молочка больше дала.
Автор: - Погнала дочь в лес козу. (Музыка… гонит козу)
Коза поела, попила, ночь подошла. Погнала дочь козу домой.
(Музыка… Старик встречает у ворот.)
Автор: - Старик и спрашивает:
Сарик: - Милая ты козонька, ела ли ты, пила ли ты?
Коза: - Нет, дед, я не ела, не пила.
Бежала через мосточек – схватила осиновый листочек.
Бежала через реченьку – схватила воды капельку. Только всего и пила и ела.
Автор: - Заругался старик на дочь и сына зовет козу пасти.
Старик: - Пойдешь, сын, козу в лесу пасти. Корми и пой, и козочку дой, чтобы сыта была, чтобы молочка больше дала.
(Музыка… Сын идёт пасти)
Автор: - Пошёл сын пасти козу. Пригнал козу на луг. Обрадовался сын, что коза пила и ела. Вечером гонит её домой.
(Музыка… гонит козу домой)
Автор: - Встречает сына и козу Старик у ворот и спрашивает:
Старик: (гладит козу) - Милая ты козонька, ела ли ты, пила ли ты?
Коза: - Нет, дед, я не ела, не пила.
Бежала через мосточек – схватила осиновый листочек.
Бежала через реченьку – схватила воды капельку. Только всего и пила и ела.
Автор: - Рассердился отец на сына и погнал козу сам пасти.
(Музыка…Старик идёт пасти)
Коза наелась, напилась, старик пригнал козу, а сам спрятался и спрашивает:
Старик: - Милая ты козонька, ела ли ты, пила ли ты?
Коза: - Нет, дед, я не ела, не пила.
Бежала через мосточек – схватила осиновый листочек.
Бежала через реченьку – схватила воды капельку. Только всего и пила и ела.
(Музыка… Старик бьёт козу)
Старик: - Ах, вот ты какая!
Автор: - Рассердился старик, схватил козу за рога и давай её бить-колотить, еле вырвалась коза, да в лес побежала.
(Музыка… Коза бежит)
Автор: - Увидала она заячью избушку и зашла туда и свалилась на печку. А заяц ушёл кормиться в лес. Вернулся заяц домой, подёргал за дверь – дверь не открывается. А коза с печки кричит:
Коза: - Я коза – дереза, за три гроша куплена. Пол бока луплено. Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами. Хвостиком замету, копытцами растопчу!
Автор: - Испугался Заяц и побежал в лес, сел под ёлку и плачет. Идёт Лиса и спрашивает:
(Музыка… Выход Лисы)
Лиса: - Чего, Заяц, плачешь?
Заяц: - Да как же не плакать: какой-то зверь забрался в мою избушку.
(Музыка… Идут к домику)
Лиса: - Пойдём, я выгоню.
Автор: - Подошли они к избушке, Лиса стучит.
Лиса: - Кто-кто в заячьей избушке живёт?
Автор: - Коза ей отвечает:
Коза: - Я коза – дереза, за три гроша куплена. Пол бока луплено. Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами. Хвостиком замету, копытцами растопчу!
Автор: - Бросилась Лиса в лес, чуть Зайца не стоптала. И пошёл Заяц обратно, сел под ёлку в лесу, плачет.
(Музыка…Выход Петуха)
Петух: - О чём, бедный Заяц, плачешь?
Заяц: - Да как же не плакать: какой-то невиданный зверь забрался в мою избушку.
Петух: - Пойдем, я выгоню!
Заяц: - Где тебе выгнать!
(Музыка… Идут с Петухом)
Автор: - Пришёл Петух к заячьей избушке, подергал за ручку:
Петух: - Кто-кто в заячьей избушке живёт?
Автор: - Коза отвечает:
Коза: - Я коза – дереза, за три гроша куплена. Пол бока луплено. Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами. Хвостиком замету, копытцами растопчу!
Автор: - Петух не испугался, только громче закричал:
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Хочу козу убить, себе шапку сшить, и всем курочкам по шапочке.
Автор: - Коза испугалась, упала с печи на прилавок, с прилавка на пол и как бросилась с пола в двери, чуть не стоптала зайца и петуха.
(Музыка…Коза убегает)
Автор: - Зашли Заяц и Петух в избушку. И сейчас там живут.
(Музыка)
Я там была, мёд-пиво пила, по усам текло, а в рот не попало. Конец, а кто слушал – молодец!
Понравилась вам сказка «Коза луплена»? Чему учит эта сказка? (тайное становится явным) Тогда нужно артистам похлопать (хлопают).
Сторона сторонушка синяя вода.
С солнцем иль без солнышка ты моя всегда.
Любимый край, он краше с каждым днём.
О родной Карелии мы стихи прочтем…
Слайды презентации «Карелия»
- Карелия, Карелия – дивные поля,
Карелия, Карелия родные тополя,
От Ладоги до Кольского, растут века леса,
Карелия. Карелия, родная ты земля (Вика)
- Карелия, Карелия! Родная сторона.
Твои озёра синие, как в сказке небеса.
Твои леса зелёные – сплошное волшебство.
Люблю тебя, Карелия – Отечество моё! (Рома)
Ведущая: Кижи, Кивач, Рускеала,
Божья Любовь – Валаам –
Славы и силы немалой
С горечью пополам.
Глыбы в лишайник одеты,
С проседью в мшистых ресницах,
Все лихолесья и беды
Хранят в своих каменных лицах.
Кровь голубая – озёра,
Рек и речушек сосуды
Вьются, подобно узорам,
На ткани Карелии чудной.
- Полюби этот край былинный, перезвоны веселой волны.
Стоны уток, и крик журавлиный, и расшитые мхом валуны.
И недолгую звонкую осень, Заонежскую белую тишь,
Копья солнца, вонзенные в просинь, и зеленый шумящий камыш. (Маша)
- Поплывём!...И подъедем поближе, -
Там, у красных рябин, у гряды,
Градом Китежем выплыли Кижи
Из озёрной прозрачной воды. (Егор)
- Хочется снова и снова
В сказочный край возвращаться.
Карелия, до свидания,
Не в силах с тобой я прощаться! (Вероника)
Ведущий: - С нашими ребятами мы подготовили карело-финский танец, который сейчас покажем.
«Карело-финский танец»
- А на прощание предлагаю всем исполнить песню «Рулла»
- До свидания! (Под музыку все уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».
Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать в проц...
Знакомство детей с карельским орнаментом в подготовительной группе. «Карельская вышивка»
Знакомство детей с карельским орнаментом в подготовительной группе. «Карельская вышивка»Цель: Приобщение детей к народному искусству карельского народа. Задачи...
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Викторина в игровой соревновательной форме способствует закреплению знаний детей о русских народных сказках,их персонажах. Направлена вызвать положителный эмоциональный отклик, желание принимать ...
Викторина по сказкам в подготовительной группе "В гости к сказке".
Викторина по сказкам в подготовительной группе "В гости к сказке"....
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке»....
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...