Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Карельские сказки (неадаптированные) очень сложны для восприятия детей. Рассказать сказку и поиграть в нее можно с помощью интегрированнной ООД: весело , интересно и познавательно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»
Место проведения : спортивный зал
Педагоги : учитель-логопед Петрова С.В.
инструктор по физкультуре Мельникова А.В.
Предварительная работа: чтение адаптированной сказки «Медведь и умная девушка», знакомство с предметами карельского быта, раскраска рисунков по мотивам сказки.
Оборудование: предметы быта Карел, игровой комплекс «Кузнечик», модули, подушки, дорожка гофр, сенсорная дорожка, музыкальный центр.
Словарь: калитки, сканцы – традиционные карельские пироги, верхница – большая рукавица, половик, кошель – заплечный рюкзак из бересты
Цель: Знакомство детей с адаптированной карельской сказкой «Медведь и умная девушка»
Задачи:
- Познакомить с предметами карельского быта и животными карельского леса.
- Учить эмоционально реагировать на ситуации.
- Расширять словарный запас.
- Учить координировать речь с движением.
- Развивать силу голоса, мелкую моторику
- Упражнять в длительности речевого выдоха.
- Упражнять в употреблении предлога НА в предложениях.
- Развивать ловкость.
- Воспитывать интерес к Карельским сказкам, быту Карел.
Ход ООД.
Логопед в одежде сказительницы: Проходите в избу, гости дорогие
-Посмотрите, на что можно сесть в избе? (на лавку, на половик, на сундук).
Дети садятся.
-Кто где сидит? (: Я сижу на… ) – молодцы, ребята!
Вот нашлось для всех местечко,
А за мной теперь словечко,
Поведу я свой рассказ,
Удивлю, быть может, вас.
Про «большой», красивый угол
говорить сейчас я буду.
Варит кашу чугунок,
зерна сыпем в туесок,
в самоваре чаю сварим
и с игрушкой поиграем.
( рассказ сопровождается показом называемых предметов)
Вы, ребятушки, скажите, Мне рассказ свой продолжать? Вы хотите дальше знать?
- Жила у родителей девочка Насто,
Умная дочка и работящая:
Маме во всем она помогала,
на прялке пряжу тонкую пряла,
половичок почистить могла,
калитки в печи горячей пекла.
-Отправила мама Насто в лес,
Где рубил дрова отец.
В кошель калитки положила,
Идти по верхнице просила:
«Рукавица к папе приведет
От тропы медвежьей сбережет.»
- пошла Насто по тропе.
Инструктор по Физ. культуре: разминка под музыкальное сопровождение (карельская полька)
Ходьба по кругу
Ходьба на носках руки вверх «ЕЛИ»
Ходьба в полуприседе «ЕЛКИ»
Ходьба в полном приседе «ЕЛОЧКИ»
Прыжки на двух ногах «ЗАЙЦЫ»
Бег змейкой (по тропинке)
Ходьба врассыпную.
Логопед : забыла Насто про верхницу и заблудилась. Вышла на полянку.
(речь с движением- авт. разработка)
На полянке с Насто нашей (круг руками)
Скачут, бегают и пляшут (подскоки, бег на месте, приседания)
Кабаны (пятачок)
Бобры (Зубы руками)
И рыси (кисточки на голове)
Волки (повадка)
Зайчики (уши-ладони)
И лисы (имитация)
Даже белки тут как тут (поскоки)
Все в Карелии живут (хлопки руками)
Инструктор по физ. культуре : Общеразвивающие упражнения (под песню на карельском языке)
Логопед: Пожаловалась девочка, что заблудилась, решили звери ее к ближайшей избушке отвести . Привели они Насто к медвежьей избушке. Девочка навела в ней порядок, калитки на стол поставила стала ждать хозяина. А в это время…
(адаптированнная потешка на развитие длительного речевого выдоха)
Вошел медведь и как начал реветь:
Бу-бу-бу – я мохнатый
Бу-бу-бу -Косолапый
Бу-бу-бу -Я ушастый
Бу-бу-бу- Очень страшный
Бу-бу-бу -Напугаю
Бу-бу-бу- заломаю
(дети повторяют каждую фразу на длительном выдохе)
Медведь увидел какой в избушке порядок, какие вкусные калитки, решил девочку у себя оставить. Так и стали они жить – поживать.
Но заскучала Насто по дому. Уговорила она медведя отнести маменьке с папенькой гостинец – сканцы. Согласился мишка. Стала Насто пироги готовить:
Пальчиковая игра
Тин-тинка, тин-тинка (хлопки в ладоши)
Вот водица, вот мука (показ прав. \лев. Ладонь)
Соль и сахар положили (мелко перебирать пальцами)
Тесто быстро растворили (водить указ пальцем по ладони)
Горит в печке огонек (руки вверх, шевелить пальцами)
Раз -пирог и два -пирог (удар ладонью об ладонь)
Девочка пообещала топтыгину, что залезет на высокое дерево и будет
смотреть, как он её просьбу выполняет, а сама в кошель залезла, а блюдо с пирожками на голову поставила.
Инструктор по физ. культуре:
упр-е на осанку «Пройти с пирожком на голове»
полоса препятствий (пролезание в модули, пролезание в обручи, ходьба по дорожке, ходьба по подушкам, 2 круга, второй круг с заменой дорожки)
Логопед:
Идет по лесу медведь,
Хочет сесть и посидеть. (Имитация походки медведя)
Где ж такое место есть, (Остановиться, развести руки в стороны)
Чтобы мог медведь присесть? (Приложить руку ко лбу, «высматривать подходящее место»)
(логопед показывает движения и отрабатывает диалог):
Идёт медведь по лесу, притомился и говорит:
«Сяду на пенёк, съем пирожок». (мальчики низким голосом)
А Насто из короба ему отвечает:
« Высоко сижу, далеко гляжу». (девочки) высоким голосом
Делать нечего, встал медведь с пенька да пошёл дальше.(2 круг)
Дошёл до самой деревни, тут Машенька из короба и вылезла. Очень обиделся мишка. Но Машенька сказала, что они будут дружить, и пообещала в гости к нему приходить. А папенька и маменька пир устроили в честь возвращения доченьки. Мишка тоже был гостем и плясал он лучше всех.
Общий танец Карельская «Крууга» со сменой направления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии.отработка лексической темы «Зима»...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»
Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Центр подготовки юных космонавтов»
интегрирование коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной компенсирующей группе для детей с тяжелым нарушением речи № 9 «АБВГешка» ТЕМА: «Подводное царство»
коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей....