Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным творчеством
(сказки, потешки, игры).
Задачи:
1. Закрепить знание потешки «Идет коза рогатая»;
2. Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей;
Обогащение образного восприятия детей при помощи игровых приемов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 491.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
структурное подразделение семейный детский сад
Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в рамках проекта
«Потешки – помощницы» в группе раннего возраста
Выполнила: воспитатель
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2018г.
Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным творчеством
(сказки, потешки, игры).
Задачи:
- Закрепить знание потешки «Идет коза рогатая»;
- Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей;
Обогащение образного восприятия детей при помощи игровых приемов.
Оборудование: Домик козы, кукольный театр «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что это за теремок стоит?
Чей это домик? Давайте пойдем, посмотрим.
(Воспитатель и дети идут в лес по тропинке под музыку, «Большие ноги, идут по дорожке…» и подходят к теремку)
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ – топ – топ!
Воспитатель:
- Кто в теремочке живёт? (Дети подходят к теремку, стучат)
- Кто в не - высоком живёт?
Коза из домика:
- Я коза – рогатая. А Вы, кто?
Дети с помощью воспитателя:
- А мы малые ребятки.
Коза: Здравствуйте, ребятушки!
Дети: Здравствуй, коза!
Воспитатель:
- Мы, ребятушки - козлятушки. Пусти нас к себе жить.
Коза:
- А расскажите про меня потешку?
Дети вместе с воспитателем:
-Идет коза рогатая,
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Коза: Ой, какие молодцы знаете потешку про меня.
Заходите, детки, в теремок.
(Дети подходят. Коза начинает плакать.)
Воспитатель:
- Козочка, что случилось?
Коза: Козлятки меня не слушались, волку дверь открыли, он их и съел.
Воспитатель: - Не расстраивайся козочка, мы будем твоими детками.
Коза: А вы умеете слушаться, помогать маме и дружно играть с другими козлятками? Я не буду бодаться, а пойду в лес за травкой, а вы козлятки крепко-накрепко дверь заприте и никому не отпирайте, пока я вам вот такую песенку не спою:
Козлятушки, ребятушки, отомкнитесь, отопритесь!
Ваша мать пришла, молочка принесла.
(Коза уходит в лес. Воспитатель предлагает детям сделать для мамы-козы сюрприз - испечь пирожки).
Дети пекут пирожки под песенку «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: Пирожки мы для мамочки-козы испекли, а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы быть быстрыми и ловкими, и ни какого волка нам не испугаться.
Физкультминутка:
Давайте козлики попрыгают, попрыгают, попрыгают
И ножками подрыгают, подрыгают, подрыгают,
И ручками похлопают, похлопают, похлопают,
И ножками потопают, потопают, потопают
На зелёный лужок сядут, травку покушают,
Осторожно слушают, не идёт ли волк?
(Появляется волк и крадётся к избушке, стучит и поёт песенку козы толстым голосом)
Вы, детушки, вы батюшки, отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Дети: Не откроем тебе дверь волк. Не такую мама-коза песенку поёт и голос у тебя толстый, не мамин.
(Волк уходит. Коза возвращается из леса и поёт песенку)
Козлятушки - ребятушки отомкнитесь, отопритесь!
Ваша мать пришла, молочка принесла.
(Дети узнают голос козы, открывают ей дверь и рассказывают, что приходил волк, но ребята были послушными и дверь волку не открыли. Коза хвалит козляток)
Воспитатель: Скажите, ребята, как нужно поступать, если к вам в дом постучал чужой?
Дети: (с небольшой помощью воспитателя.) Никому нельзя открывать дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414728-1393879871.jpg)
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»
знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750443-1454692695.jpg)
Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, коор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-786605-1462516690.jpg)
Конспект занятия. Русская народная песенка «Ладушки ,ладушки ...». (Ранний возраст)
Русская народная песенка «Ладушки ,ладушки ...». Красивая тарелочка. (Ранний возраст) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной ли...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717554-1448899814.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"
Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Идет коза рогатая"...
Русская народная сказка как средство приобщения детей раннего возраста к источникам русской народной культуры
Конечно, сказки есть в каждом доме.И дети их любят.Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость,увидеть добро и зло.Сказка занимает в мире малыша очень важное,очень большое место....