Конспект занятия "Мы будущее Югры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Махиянова Лениза Гаязовна

Цель: Закрепить представления детей о природе, о жизни и быте народов ХМАО-Югра

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о символиках округа, города;

Закрепить знания детей о животных, проживающих на территории ХМАО-Югра

Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях;

Систематизировать знания детей о природе нашего края, о его богатстве.

Формировать представление детей о профессии нефтяника.

Развивающие:

Обогащать словарный запас.

Развивать двигательные навыки: познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, городу, уважительного отношения к коренным жителям ХМАО-Югра, заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_budushchee_yugry_ot_5_do_6_let.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

Тема «Мы будущее Югры!»

группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет № 12 «Золушка»

Махиянова Л.Г., воспитатель

Цель: Закрепить представления детей о природе, о жизни и быте народов ХМАО-Югра

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о символиках округа, города;

Закрепить знания детей о животных, проживающих на территории ХМАО-Югра

Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях;

Систематизировать знания детей о природе нашего края, о его богатстве.

Формировать представление детей о профессии нефтяника.

Развивающие:

Обогащать словарный запас.

Развивать двигательные навыки: познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, городу, уважительного отношения к коренным жителям ХМАО-Югра, заботливое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение: музыка народов севера – северные мотивы, указка

Активизация пассивного и активного словарная: малая Родина, хвойный лес, лиственный лес, коренные народы, нефтяник

Предварительная работа:

• Беседы, занятия по ознакомлению детей с государственной символикой страны, ХМАО-Югра, города Радужный.  

  • Разучивание физминутки.

• Отгадывание загадок.

• Беседа о городе, об округе, о животных

• Заучивание стихов.

Место проведения: музыкальный зал

Формы работы:

Познавательно-исследовательская: Решение проблемных ситуаций, просмотр компьютерной презентации.

Игровая деятельность: Воображаемое путешествие по Югре, игра «Кто я? Угадай?»

Коммуникативная деятельность: Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, указания, рассказ воспитателя

Двигательная  деятельность: Физминутка - отдельные движения хантыйских танцев.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Звучит торжественная музыка, в зал входят воспитанники старшей группы парами. Слайд № 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, как меня зовут? Я встречаюсь в сказках народов ханты и манси. Вы догадались? (предположения детей)

Я хантыйская девушка Аннэ. Я очень рада вас видеть у себя в   гостях.

Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

И в край югорский всех вас приглашаю.

Добро пожаловать, друзья!

Ведущий:  Ребята, в каком вы городе живете?

Дети: город Радужный

Ведущий: А где находится ваш город? (ХМАО-Югра)

Ведущий: Правильно, ХМАО - Югра. Кто помнит, какой вчера праздник прошел? (ответы детей) В этом году, 10 декабря, нашему округу исполнилось 89 лет. И для того, чтобы ближе с ним вас познакомить, предлагаю вам совершить путешествие со мной по нашему округу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.

Демонстрация карты округа детям без условных обозначений. Слайд № 2

Воспитатель: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, здесь нет обозначений, но по ходу нашего путешествия, там будут появляться условные обозначения того, о чем мы узнаем. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. А на чем мы можем отправиться? (ответы детей). Сейчас выпал снег и  предлагаю вам отправиться в путешествие на лыжах. Отправляемся в путь!

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

II этап: Практическая часть

Станция «Познавательная» 

(Показ слайдов из презентации - Слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено?

Дети: Герб России, ХМАО-Югра, города Радужный

Воспитатель: Правильно. Многие города, районы, области округа имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности.

Воспитатель: Что обозначают эти рисунки, цвет на гербе?

Рассказ детей о гербе

Дети: Зеленый цвет – это цвет нашего леса, тайги. На гербе имеется изображение ели. Дерево символизирует развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности. Чум – дом коренных жителей округа.

Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?

Дети: Глухарь

Воспитатель: Глухарь символизирует богатство животного мира, района. Что еще изображено на гербе?

Дети: Радуга, потому что наш город называется Радужный.

Показ слайдов из презентации - Слайд № 4

Воспитатель: А здесь что изображено?

Дети: Флаг России, ХМАО-Югра, г. Радужный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрим, появится ли символы на нашей карте.

На карте появляется герб и флаг ХМАО-Югра и г. Радужный Слайд № 5

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Станция «Лесная»

(Показ слайдов из презентации - Слайд 6)

Воспитатель: Наш край - край лесов, где растут лиственные и хвойные деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинки. Какие деревья вы видите? Слайд № 7(елка, сосна, кедр) Что у них общего? (Ответы детей). Эти деревья называют хвойные деревья. В наших лесах растут в основном хвойные деревья. Потому что хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой.

Воспитатель: А какие еще деревья растут в наших краях?

Дети: Береза, осина, рябина, тополь, клен

Воспитатель: Как их еще можно назвать?

Дети: Лиственные деревья.  Слайд № 8

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем. На доске с иголочками мы соберем хвойные деревья, а с листочком  – лиственные деревья.

Игра «Хвойный и лиственный лес».

2 детей по команде прикрепляют отдельно хвойные и лиственные деревья на доске

Воспитатель: Сейчас посмотрим, если ребята правильно справились с заданием, то на нашей карте появятся лиственные и хвойные леса.

На карте появляется лиственный и хвойный лес Слайд № 9

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Станция «Национальная» Физкультминутка.

Показ слайдов из презентации – Слайд 10

Воспитатель: Ребята, назовите коренных жителей нашего округа.

Дети: Ханты - Манси

Воспитатель: Большую часть своей жизни мы живем в лесу и питаемся тем, что дает нам лес. Что можно найти в лесу съедобное?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Как эти ягоды называются?  

Дети: брусника, голубика, черника, клюква. Слайд № 11

Воспитатель: Большими помощниками в жизни коренных народов являются олени. Слайд № 12 Они дают нам мясо, молоко, из шкуры оленя мы шьем себе одежду.  Олени являются средством передвижения. А это мой дом. Слайд № 13. Может быть, вы знаете, как он называется?

Дети: Чум

Воспитатель: Почему они живут именно в чуме? (Предположения детей). Коренные жители часто кочуют, переезжают с места на места вместе с оленями, а чум легко разобрать, перевезти в другое место, а потом снова установить.

Игра «Собери чум»

Дети под музыку расходятся  под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой  чум.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро мы собрали чум. Наш народ очень трудолюбив. Мы  занимаемся  охотничеством и рыболовством. Слайд 14

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилась из того, что я рассказала? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим, что же появиться  на нашей карте.

На карте появляется чум, олень, рыба Слайд № 15

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Станция «Загадочная» 

(Показ слайдов из презентации – Слайд 16)

Воспитатель: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам.

Мультимедийная игра «Кто я? Угадай?»

Детям необходимо узнать животных, отгадав загадку. На каждую загадку на экране появляется картинка животного.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных. Легкий наездник вершины дерева.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось

Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… медведь

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее?  Лиса

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Белка

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знают девочка и мальчик —

Любит есть морковку… Заяц

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый  Волк

Воспитатель: Быстро вы справились с заданием. Посмотрим, появиться  ли на нашей карте условные обозначения.

На карте появляется картинки животных.  Слайд № 17

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Станция «Нефтяная» 

(Показ слайдов из презентации – Слайд 18)

Воспитатель: Ребята, наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц, рыб. А главное богатство Югры – это газ и нефть. Пользуются газом и нефтью не только югорчане, и  не только люди России. Газ и нефть  отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

Воспитатель: Добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Обратите внимание на лица этих мужественных и сильных людей. Слайд № 19. Не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои. Когда вы подрастете, вы тоже станете такими же сильными, мужественными и станете добытчиками нефти и газа.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужна нефть? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают нефть?

Дети: Нефтяники.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же появится на нашей карте? Как вы думаете? (ответы детей)

На карте появляется картинки скважины Слайд № 20

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и лист превратился в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. Где мы путешествовали?

Дети: по Ханты-Мансийскому округу.

Воспитатель: Что нам встречалось в пути? Что мы узнали нового?  (ответы детей) Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои лыжи и вперед!

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

III этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в саду. 

Слайд Фоном природа. Слайд № 21

Воспитатель: Эта красота, эти бескрайние леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу. Что мы для этого должны сделать?

Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были  молодцы. Надеюсь, что вы будете защитниками нашей природы, ведь вы будущее нашей Югры! Я вам хочу подарить вот это оберег. Он будет оберегать вашу группу, вас, чтобы вы оставались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, такими как во время нашего путешествия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будущие первоклассники"

МБДОУ детский сад№21 «Солнышко» поселка Восточного ЗАНЯТИЕ «Будущие первоклассники»...

Конспект Транспорт будущего

КОНСПЕКТ занимательного дела детей и педагогапо образовательной области «Познание» в старшей группе  Тема: «Транспорт будущего»...

Конспект интегрированного занятия. «Югра - мой край родной»

Цель:1.Закрепить знаний детей о жизни и традициях коренных народов Севера - ханты и манси. 2.Познакомить детей с укладом жизни этих малочисленных народов , с образом жизни людей в условиях Севера...

Конспект НОД " Моя Югра"

Конспект "Моя Югра"...

Конспект занятия "Будущие первоклассники"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект НОД "Природа Югры"

Конспект НОД "Природа Югры"...

Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие «Мы будущее Югры!»

Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие«Мы будущее Югры!»...