Конспект занятия "Мы будущее Югры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о природе, о жизни и быте народов ХМАО-Югра
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о символиках округа, города;
Закрепить знания детей о животных, проживающих на территории ХМАО-Югра
Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях;
Систематизировать знания детей о природе нашего края, о его богатстве.
Формировать представление детей о профессии нефтяника.
Развивающие:
Обогащать словарный запас.
Развивать двигательные навыки: познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, городу, уважительного отношения к коренным жителям ХМАО-Югра, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_budushchee_yugry_ot_5_do_6_let.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
Тема «Мы будущее Югры!»
группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет № 12 «Золушка»
Махиянова Л.Г., воспитатель
Цель: Закрепить представления детей о природе, о жизни и быте народов ХМАО-Югра
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о символиках округа, города;
Закрепить знания детей о животных, проживающих на территории ХМАО-Югра
Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях;
Систематизировать знания детей о природе нашего края, о его богатстве.
Формировать представление детей о профессии нефтяника.
Развивающие:
Обогащать словарный запас.
Развивать двигательные навыки: познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, городу, уважительного отношения к коренным жителям ХМАО-Югра, заботливое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение: музыка народов севера – северные мотивы, указка
Активизация пассивного и активного словарная: малая Родина, хвойный лес, лиственный лес, коренные народы, нефтяник
Предварительная работа:
• Беседы, занятия по ознакомлению детей с государственной символикой страны, ХМАО-Югра, города Радужный.
- Разучивание физминутки.
• Отгадывание загадок.
• Беседа о городе, об округе, о животных
• Заучивание стихов.
Место проведения: музыкальный зал
Формы работы:
Познавательно-исследовательская: Решение проблемных ситуаций, просмотр компьютерной презентации.
Игровая деятельность: Воображаемое путешествие по Югре, игра «Кто я? Угадай?»
Коммуникативная деятельность: Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, указания, рассказ воспитателя
Двигательная деятельность: Физминутка - отдельные движения хантыйских танцев.
Ход занятия
- Организационный момент
Звучит торжественная музыка, в зал входят воспитанники старшей группы парами. Слайд № 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, как меня зовут? Я встречаюсь в сказках народов ханты и манси. Вы догадались? (предположения детей)
Я хантыйская девушка Аннэ. Я очень рада вас видеть у себя в гостях.
Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.
И в край югорский всех вас приглашаю.
Добро пожаловать, друзья!
Ведущий: Ребята, в каком вы городе живете?
Дети: город Радужный
Ведущий: А где находится ваш город? (ХМАО-Югра)
Ведущий: Правильно, ХМАО - Югра. Кто помнит, какой вчера праздник прошел? (ответы детей) В этом году, 10 декабря, нашему округу исполнилось 89 лет. И для того, чтобы ближе с ним вас познакомить, предлагаю вам совершить путешествие со мной по нашему округу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.
Демонстрация карты округа детям без условных обозначений. Слайд № 2
Воспитатель: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, здесь нет обозначений, но по ходу нашего путешествия, там будут появляться условные обозначения того, о чем мы узнаем. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. А на чем мы можем отправиться? (ответы детей). Сейчас выпал снег и предлагаю вам отправиться в путешествие на лыжах. Отправляемся в путь!
Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.
II этап: Практическая часть
Станция «Познавательная»
(Показ слайдов из презентации - Слайд № 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено?
Дети: Герб России, ХМАО-Югра, города Радужный
Воспитатель: Правильно. Многие города, районы, области округа имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности.
Воспитатель: Что обозначают эти рисунки, цвет на гербе?
Рассказ детей о гербе
Дети: Зеленый цвет – это цвет нашего леса, тайги. На гербе имеется изображение ели. Дерево символизирует развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности. Чум – дом коренных жителей округа.
Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?
Дети: Глухарь
Воспитатель: Глухарь символизирует богатство животного мира, района. Что еще изображено на гербе?
Дети: Радуга, потому что наш город называется Радужный.
Показ слайдов из презентации - Слайд № 4
Воспитатель: А здесь что изображено?
Дети: Флаг России, ХМАО-Югра, г. Радужный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрим, появится ли символы на нашей карте.
На карте появляется герб и флаг ХМАО-Югра и г. Радужный Слайд № 5
Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.
Станция «Лесная»
(Показ слайдов из презентации - Слайд 6)
Воспитатель: Наш край - край лесов, где растут лиственные и хвойные деревья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинки. Какие деревья вы видите? Слайд № 7(елка, сосна, кедр) Что у них общего? (Ответы детей). Эти деревья называют хвойные деревья. В наших лесах растут в основном хвойные деревья. Потому что хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой.
Воспитатель: А какие еще деревья растут в наших краях?
Дети: Береза, осина, рябина, тополь, клен
Воспитатель: Как их еще можно назвать?
Дети: Лиственные деревья. Слайд № 8
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем. На доске с иголочками мы соберем хвойные деревья, а с листочком – лиственные деревья.
Игра «Хвойный и лиственный лес».
2 детей по команде прикрепляют отдельно хвойные и лиственные деревья на доске
Воспитатель: Сейчас посмотрим, если ребята правильно справились с заданием, то на нашей карте появятся лиственные и хвойные леса.
На карте появляется лиственный и хвойный лес Слайд № 9
Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.
Станция «Национальная» Физкультминутка.
Показ слайдов из презентации – Слайд 10
Воспитатель: Ребята, назовите коренных жителей нашего округа.
Дети: Ханты - Манси
Воспитатель: Большую часть своей жизни мы живем в лесу и питаемся тем, что дает нам лес. Что можно найти в лесу съедобное?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Как эти ягоды называются?
Дети: брусника, голубика, черника, клюква. Слайд № 11
Воспитатель: Большими помощниками в жизни коренных народов являются олени. Слайд № 12 Они дают нам мясо, молоко, из шкуры оленя мы шьем себе одежду. Олени являются средством передвижения. А это мой дом. Слайд № 13. Может быть, вы знаете, как он называется?
Дети: Чум
Воспитатель: Почему они живут именно в чуме? (Предположения детей). Коренные жители часто кочуют, переезжают с места на места вместе с оленями, а чум легко разобрать, перевезти в другое место, а потом снова установить.
Игра «Собери чум»
Дети под музыку расходятся под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой чум.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро мы собрали чум. Наш народ очень трудолюбив. Мы занимаемся охотничеством и рыболовством. Слайд 14
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилась из того, что я рассказала? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим, что же появиться на нашей карте.
На карте появляется чум, олень, рыба Слайд № 15
Воспитатель: А нам пора идти дальше.
Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.
Станция «Загадочная»
(Показ слайдов из презентации – Слайд 16)
Воспитатель: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам.
Мультимедийная игра «Кто я? Угадай?»
Детям необходимо узнать животных, отгадав загадку. На каждую загадку на экране появляется картинка животного.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных. Легкий наездник вершины дерева.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Лось
Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… медведь
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? Лиса
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знают девочка и мальчик —
Любит есть морковку… Заяц
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый Волк
Воспитатель: Быстро вы справились с заданием. Посмотрим, появиться ли на нашей карте условные обозначения.
На карте появляется картинки животных. Слайд № 17
Воспитатель: А нам пора идти дальше.
Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.
Станция «Нефтяная»
(Показ слайдов из презентации – Слайд 18)
Воспитатель: Ребята, наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц, рыб. А главное богатство Югры – это газ и нефть. Пользуются газом и нефтью не только югорчане, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
Воспитатель: Добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Обратите внимание на лица этих мужественных и сильных людей. Слайд № 19. Не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои. Когда вы подрастете, вы тоже станете такими же сильными, мужественными и станете добытчиками нефти и газа.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужна нефть? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают нефть?
Дети: Нефтяники.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же появится на нашей карте? Как вы думаете? (ответы детей)
На карте появляется картинки скважины Слайд № 20
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и лист превратился в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. Где мы путешествовали?
Дети: по Ханты-Мансийскому округу.
Воспитатель: Что нам встречалось в пути? Что мы узнали нового? (ответы детей) Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои лыжи и вперед!
Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.
III этап: Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в саду.
Слайд Фоном природа. Слайд № 21
Воспитатель: Эта красота, эти бескрайние леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу. Что мы для этого должны сделать?
Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были молодцы. Надеюсь, что вы будете защитниками нашей природы, ведь вы будущее нашей Югры! Я вам хочу подарить вот это оберег. Он будет оберегать вашу группу, вас, чтобы вы оставались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, такими как во время нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Будущие первоклассники"
МБДОУ детский сад№21 «Солнышко» поселка Восточного ЗАНЯТИЕ «Будущие первоклассники»...
Конспект Транспорт будущего
КОНСПЕКТ занимательного дела детей и педагогапо образовательной области «Познание» в старшей группе Тема: «Транспорт будущего»...
Конспект интегрированного занятия. «Югра - мой край родной»
Цель:1.Закрепить знаний детей о жизни и традициях коренных народов Севера - ханты и манси. 2.Познакомить детей с укладом жизни этих малочисленных народов , с образом жизни людей в условиях Севера...
Конспект НОД " Моя Югра"
Конспект "Моя Югра"...
Конспект занятия "Будущие первоклассники"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект НОД "Природа Югры"
Конспект НОД "Природа Югры"...
Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие «Мы будущее Югры!»
Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие«Мы будущее Югры!»...