Конспект НОД " Моя Югра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему «Моя Родина-ЮГРА»
Цель: Познакомить детей с коренными жителями Югры.
Задачи:
-Расширять знания детей о коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа-ЮГРА.
-Продолжать знакомить с народными орнаментами ханты и манси.
-Расширят представление детей о родном крае, воспитывать любовь к Малой Родине.
-Воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувства патриотизма.
Словарная работа: каюр, орнамент, коренное население.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов о жизни и быте коренных народов, чтение хантыйских народных сказок.
Ход НОД
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?
Ответы детей: В России.
Воспитатель: Как называется столица нашей России?
Ответы детей: Москва.
Воспитатель: Россия-это самая большая в мире страна. Прекрасна наша Росиия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где живут наши родные и близкие. Зовется это место-Малая Родина. Хотите поговорить о нашей Малой Родине?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кто знает как называется наша Малая Родина?
Ответы детей: Ханты-Мансийский Автономный округ ЮГРА.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А столица нашего округа?
Ответы детей: Ханты-Мансийск.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему наш округ называется Ханты-Мансийским?
Ответы детей: Коренное население ханты и манси.
Воспитатель: Да верно. Самыми древними людьми или как мы их называем-коренными жителями, являются ханты и манси. Это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.
Воспитатель: Ребята скажите, а чем занимаются мужчины народов хантов?
Ответы детей: Мужчины занимаются рыболовством и охотой.
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю отгадать загадку:
От рогов ветвистых, стройных
На снегу упала тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный …
Ответы детей: Олень.
Воспитатель: Важным промыслом для ханты и манси является оленеводство. Люди приручили оленей, заботятся о них. Олени-это самый главный помощник коренных народов.
Включается видео.
В: Что вы можете рассказать об оленях?
Ответы детей: олени очень красивые ,гордые и выносливые.
Воспитатель: Чем они питаются?
Ответы детей: питаются ягелем.
Воспитатель: Чем они еще являются для хантов?
Ответы детей: Их используют как транспорт.
Воспитатель: для этого их запрягают в сани(нарты). В упряжку запрягают сразу несколько оленей. Олени могут долго бежать и не устают.
Воспитатель: Кто же управляет оленьей упряжкой?
Воспитатель: Каюр.
Физминутка: «Двигательная»
Воспитатель: Мы с вами говорили о мужчинах хантов. Сейчас я предлагаю поговорить о женщинах. Если мужчина хант , то женщина кто?
Ответы детей: хантейка.
Воспитатель: Как вы думаете пока мужчины ханты добывают пищу, чем же занимаются женщины хантейки?
Ответы детей: хантейки ведут хозяйство, воспитывают детей, шьют одежду.
Воспитатель: Правильно. Они настоящие рукодельницы.
Воспитатель: У народов ханты и манси свои национальные костюмы из меха, шкуры оленей.
Воспитатель: Вы знаете как называется одежда хантов?
Ответы детей: Малицы, кисы, бурки.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А чем они украшают одежду?
Ответы детей: Бисером, лоскутками ткани, узорами.
Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать узоры?
Ответы детей: Орнаменты.
Презентация орнаментов.
Воспитатель: про каких орнаментов мы с вами узнали?
Ответы детей: Зайчьи уши, оленьи рога, солнце, ветви березы, изображения медьведя, птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть дидактическую игру «Собери узор». Дети делятся на две команды и собирают из частей орнаменты хантов.
Воспитатель: вы справились с заданием молодцы.
Рефлексия.
О чем мы с вами говорили?
Что нового мы узнали?
Про какие орнаменты вы узнали?
Чем занимаются мужчины ханты?
Чем занимаются хантейки?
Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Конспект интегрированного занятия. «Югра - мой край родной»
Цель:1.Закрепить знаний детей о жизни и традициях коренных народов Севера - ханты и манси. 2.Познакомить детей с укладом жизни этих малочисленных народов , с образом жизни людей в условиях Севера...
Конспект НОД "Природа Югры"
Конспект НОД "Природа Югры"...