Конспект НОД " Моя Югра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Новрузова Диана Насретдиновна

Конспект "Моя Югра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по познанию "Моя Югра"17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему «Моя Родина-ЮГРА»

Цель: Познакомить детей с коренными жителями Югры.

 Задачи:

-Расширять  знания детей о коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа-ЮГРА.

-Продолжать знакомить с народными орнаментами ханты и манси.

-Расширят представление детей о родном крае, воспитывать любовь к Малой Родине.

-Воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувства патриотизма.

Словарная работа: каюр, орнамент, коренное население.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов о жизни и быте коренных народов, чтение хантыйских народных сказок.

                                                 Ход НОД

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?

Ответы детей: В России.

Воспитатель: Как называется столица нашей России?

Ответы детей: Москва.

Воспитатель: Россия-это самая большая в мире страна. Прекрасна наша Росиия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где живут наши родные и близкие. Зовется это место-Малая Родина. Хотите поговорить о нашей Малой Родине?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Кто знает как называется наша Малая Родина?

Ответы детей: Ханты-Мансийский Автономный округ ЮГРА.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А столица нашего округа?

Ответы детей: Ханты-Мансийск.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему наш округ называется Ханты-Мансийским?

Ответы детей: Коренное население ханты и манси.

Воспитатель: Да верно. Самыми древними людьми или как мы их называем-коренными жителями, являются ханты и манси. Это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.

Воспитатель: Ребята скажите, а чем занимаются мужчины народов хантов?

Ответы детей: Мужчины занимаются рыболовством и охотой.

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю отгадать загадку:

От рогов ветвистых, стройных

На снегу упала тень.

Кто бежит к нам с ветром споря?

Это северный …

Ответы детей: Олень.

Воспитатель: Важным промыслом для ханты и манси является оленеводство. Люди приручили оленей, заботятся о них. Олени-это самый главный помощник коренных народов.

Включается видео.

В: Что вы можете рассказать об оленях?

Ответы детей: олени очень красивые  ,гордые и выносливые.

Воспитатель: Чем они питаются?

Ответы детей: питаются ягелем.

Воспитатель: Чем они еще являются для хантов?

Ответы детей: Их используют как транспорт.

Воспитатель: для этого их запрягают в сани(нарты). В упряжку запрягают сразу несколько оленей. Олени могут долго бежать и не устают.

Воспитатель: Кто же управляет оленьей упряжкой?

Воспитатель: Каюр.

Физминутка: «Двигательная»

Воспитатель: Мы с вами говорили о мужчинах хантов. Сейчас я предлагаю поговорить о женщинах. Если мужчина хант , то женщина кто?

Ответы детей: хантейка.

Воспитатель: Как вы думаете пока мужчины ханты добывают пищу, чем же занимаются женщины хантейки?

Ответы детей: хантейки ведут хозяйство, воспитывают детей, шьют одежду.

Воспитатель: Правильно. Они настоящие рукодельницы.

Воспитатель: У народов ханты и манси свои национальные костюмы из меха,  шкуры оленей.

Воспитатель: Вы знаете как называется одежда хантов?

Ответы детей: Малицы, кисы, бурки.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А чем они украшают одежду?

Ответы детей: Бисером, лоскутками ткани, узорами.

Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать узоры?

Ответы детей: Орнаменты.

Презентация орнаментов.

Воспитатель: про каких орнаментов мы с вами узнали?

Ответы детей: Зайчьи уши, оленьи рога, солнце, ветви березы, изображения медьведя, птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть дидактическую игру «Собери узор». Дети делятся на две команды и собирают из частей орнаменты хантов.

Воспитатель: вы справились с заданием молодцы.

Рефлексия.

О чем мы с вами говорили?

Что нового мы узнали?

Про какие орнаменты вы узнали?

Чем занимаются мужчины ханты?

Чем занимаются хантейки?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"

Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....

Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)

Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....

Конспект интегрированного занятия. «Югра - мой край родной»

Цель:1.Закрепить знаний детей о жизни и традициях коренных народов Севера - ханты и манси. 2.Познакомить детей с укладом жизни этих малочисленных народов , с образом жизни людей в условиях Севера...

Конспект НОД "Природа Югры"

Конспект НОД "Природа Югры"...