Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие «Мы будущее Югры!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ранняя профориентация старших дошкольников
через познавательно-речевое развитие
«Мы будущее Югры!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lidy_poslednee.docx | 293.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№1 «СКАЗКА»
Ранняя профориентация старших дошкольников
через познавательно-речевое развитие
«Мы будущее Югры!»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории
Имашева Лидия Нуримановна
Мегион 2023
Цель: обобщить и активизировать знания детей о нефтяных профессиях.
Задачи:
-способствовать расширению представлений дошкольников о разновидностях профессий нефтедобывающей отрасли и их значимости для общества, страны;
-способствовать расширению знаний дошкольников о будущих профессиях нефтяной промышленности с помощью инсценировки произведения «Кем быть, на новый лад»;
-отрабатывать навык составления повествовательного рассказа о значении нефти в жизни человека, используя мнемотаблицу;
-развивать умение работать с мнемотаблицами;
-развивать любознательность и познавательный интерес к профессиям связанным с добычей нефти;
-воспитание уважения к труду людей.
Целевые ориентиры:
-воспитанники имеют представления о настоящих и будущих профессиях нефтяной промышленности;
-применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме образовательной деятельности, дидактическая игра «Нефтяные профессии», мультфильмы «Про нефть», «Кем я хочу знать», выкладывание из палочек нефтяной вышки, просмотр презентации «Нефтяники нашего края», подготовка родителями видеосюжета «Мы люди нефтяных профессий».
Оборудование и демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная доска, видеосюжет «Мы люди нефтяных профессий», мемори-бокс, мнемотаблица «Для чего нужна нефть, мольберт с магнитами, гелевый шар.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. Что будет, если не выйдет на работу строитель?
Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Воспитатель: Не вышли на работу врачи?
Дети: Все заболеют, а будет некому лечить.
Воспитатель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда. И профессий очень много, о некоторых я предлагаю вспомнить очень интересным способом.
Развивающая игра «Профессий на свете не мало» с использованием Мемори- бокса.
Мемори-бокс представляет собой три коробки разных размеров от большей к меньшей. Каждая коробка находится внутри предыдущей. Поднимая крышку коробки её стенки распадаются. На каждой из стенок размещены фотографии с нефтяными профессиями, в самой последней макет «капли нефти». Воспитатель совместно с детьми рассматривают и обсуждают изображения.
Воспитатель: Ребята, профессии о которых мы сейчас вспомнили, есть в нашем городе?
Дети: да есть.
В это время раздается звук пришедшего электронного письма.
Воспитатель: Ребята вы слышали звук? Это нам пришло, какое то сообщение или письмо, давайте его откроем и посмотрим.
На экране появляются видеофильм от родителей группы, в котором они рассказывают о своих профессиях.
Воспитатель: О чем сейчас был видеосюжет, который подготовили ваши родители?
Дети: О профессиях, о том, кем они работают.
Воспитатель: Все профессии, о которых рассказывали ваши родители, относятся к профессиям нефтяной промышленности. Как вы думаете, почему профессии называют именно так?
Дети: Потому что они помогают добывать нефть.
Воспитатель: Наш край удивителен красивой природой, вкусными и полезными орехами, ягодами, и ещё наш край богат нефтью. Как вы думаете, зачем человеку нужна нефть?
Дети: Нефть приносит большую пользу людям.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, какую пользу приносит нефть.
Составление рассказа «Для чего нужна нефть» с использованием мнемотаблицы.
Примерный рассказ.
Нефть это черное золото. Она необходима людям. Без нефти не будет тепла и свет. Из нефти делают бензин, поэтому самолеты могут летать, а машины ездить. Если мы заболеем, нам дают таблетку, ее тоже делают из нефти. Игрушки делают из пластмассы, которую получают так же из нефти. Люди, берегите наше богатство.
Воспитатель: Сейчас вы поменяетесь местами и проверите друг у друга правильность выполненного задания. (Проходит взаимопроверка).
Молодцы ребята, с заданием вы справились.
Чтобы продолжить нашу беседу, нам необходимо немного размяться.
Воспитатель: Давайте представим, что мы бурильщики и бурим нефть.
Физкультминутка.
Дружно встали раз, два, три,
Мы теперь богатыри (руки в стороны к плечам)
Сколько спрятано запасов, (руки вверх)
Край богатый нефтяной, (руки в стороны)
Знаем точно, нефти хватит (руки вперед «мотор»)
Для работы нам с тобой! (руки к плечам и вперед)
Воспитатель: Ребята, нужны ли будут нефтяные профессии в будущем?
Дети: Да нужны.
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, профессии нефтяной промышленности так же будут нужны, но некоторые из них будут совсем другими. Предлагаю рассказать друг другу, кем вы хотите стать, когда вырастите.
Профессий много есть на свете,
Об этом знают даже дети.
И будущих профессий нет не важных.
Вам об этом скажет каждый.
Инсценировка произведения «Кем быть?» на новый лад.
Дело было вечером, делать было нечего,
Все сидели на качелях
Спорили о том, о сём.
Арина: «Когда я стану взрослой я буду аналитиком,
Не просто аналитиком, а экоанолитиком.
Зеленая повестка становится важней,
Зеленая повестка становится нужней!»
Камиль:
«Позволь Арина, но потом, когда я стану взрослым.
Я буду создавать двойник объектов и процессов.
И это, я, дизайнер-инженер!»
Алена: «А я, стану химиком-лаборантом
И создам такой продукт,
Что все оборудование будет стабильным».
Кирилл: «Я буду в тренде, в тренде геологии,
А это значит я предсказатель, что где и как.
Сервисный инженер по цифровизации, вот кто я».
Светлана: «Листала где то в книжках о дронах я рассказ,
И вдруг решила. Хочу управлять, всей этою системой,
Чтоб мониторить все, что глаз не видит».
Максим: «Создам я роботов ребята,
Тем самым труд ваш облегчу.
Знакомитесь, перед вами инженер роботов».
Мира: «Новые проекты буду создавать.
Точно будем вместе ребята созидать.
Перед вами менеджер новых проектов».
Марьяна: « Все ваши профессии новые и неизвестные.
Я помогу вам во всем,
ведь я хочу стать дистанционным наставником».
Все вместе:
Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать,
Но знают с детства дети –
Нам путь, свой выбирать.
Воспитатель: Ребята, о многих профессиях даже не слышала, вы наше будущее, вы будущее нашей страны и нашего края. Я тоже сейчас была в необычной для себя профессии, я была кинооператором, и все то, что вы сейчас рассказали, я записала. Предлагаю ваш рассказ, отправить вашим родителям. Ведь вам они рассказали, кем работают, и вы были очень удивлены, а теперь пришло время вам удивить их. Давайте подумаем, как будем их удивлять?
Воспитатель подводит детей к тому, что дети предлагают отправить видео письмо родителям.
Воспитатель: Ну что, мы с вами отправили ответное видео письмо родителям. Теперь предлагаю все взять в руки шар будущего и прежде чем его выпустить подумать и сказать, какую пользу вы хотите принести краю, в котором вы живете.
Мы будущие Югры!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы ранней профориентации на логопедических занятиях по развитию речи старших дошкольников
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Путешествие в Город Веселых профессий"...
Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие.
Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но информирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способству...
Выступление на Муниципальном Методическом Объединении "Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно речевое развитие"
laquo;Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие» К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста им...
Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...
Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательное развитие.
Целью ранней профоринтации дошкольников является расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к трудовой деятельности взрослых....
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но информирует у них определенный элемен...
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Известно, что профориентация, как правило, затрагивает учащихся старшего звена. Но существует такая точка зрения, что в старших классах говорить о профе...