Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"
материал (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_petelinoy_n.s.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
с детьми 2 младшей группы.
Тема занятия: «В гостях у 3-х медведей»
Форма проведения: погружение в сказку
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний
Программное содержание: совершенствовать речь, уточнить представления детей об осени; закрепить основные цвета, умения детей раскатывать комочки круговыми движениями; развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к лепке.
Оборудование к занятию: : костюм Машеньки, домик, деревья, игрушки медведи: большой, поменьше, маленький, стол, стулья для медведей, тарелочки: желтого, зеленого, красного и синего цвета; дощечки для лепки, кусочки теста красного цвета на тарелочках, погремушки по количеству детей, образец ягодки для показа.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию, беседа об осени, наблюдение за сезонными изменениями в природе
Технологическая карта хода занятия.
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: появление героя | 1 этап: Подготовительный Воспитатель стучит в дверь и заходит в группу в образе Машеньки. Здоровается и представляется детям. | Дети встречают героя, здороваются. |
беседа о времени года | Воспитатель задает детям вопросы: - Какое сейчас время года? - Почему вы думаете, что сейчас осень? Обобщает: - Правильно, сейчас поздняя осень, когда листочки с деревьев опали, птицы улетели в теплые края, выпал снег, стало холодно, животным стало трудно добывать себе пищу. Но зима еще не наступила. | Дети отвечают на вопросы. |
погружение Игровое упражнение | Приглашает отправиться в лес в гости к медведям. « Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ. Убегают, убегают, только пяточки сверкают: топ, топ, топ». | Дети соглашаются Дети выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом |
Воспитатель говорит: - Мы попали с вами в волшебный лес. «На поляне дом стоит, Только вход к нему закрыт. Я ворота открываю Всех вас в сказку приглашаю». | ||
мотивация к деятельности | - С наступлением холодов медведям нечего стало кушать. Спрашивает: - Ребята, а что любят кушать медведи? Предлагает приготовить для медведей угощение – слепить ягодки. | Дети отвечают на вопрос |
беседа | 2 этап: Основной Воспитатель приглашает детей пройти к столам. Спрашивает: – На что похожа ягодка, на какую фигуру? Какого цвета ягодка? Как будем лепить? | Проходят за столы Отвечают на вопросы |
Практическая работа лепка «Угощение для медведей» | Воспитатель помогает детям, которые затрудняются | Лепят ягодки |
создание ситуации успеха | Воспитатель хвалит детей за то, что они справились с работой и у них получились красивые ягодки, которые медведи с удовольствием съедят. | Дети делятся своими впечатлениями |
Физминутка: «Три медведя» | Предлагает превратиться в медведей и поиграть. Закройте глазки и скажите волшебные слова: « -1,2,3 – вот мы мишки, посмотри!» «Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы). Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх). Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи). А сынок малютка просто (присесть на корточки). Очень маленький он был (идти вприсядку). С погремушкою ходил (потрясти погремушками)» Воспитатель предлагает опять закрыть глаза и превратиться в ребят | Закрывают глаза, говорят слова и «превращаются» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети выполняют просьбу воспитателя |
беседа | Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает зайти и присесть на стулья Спрашивает: - Кто это? Сколько их? Из какой сказки эти медведи? Какой это медведь, большой или маленький? Этот медведь – папа. Кто помнит, как его зовут? А это, какой медведь? Это медведица – мама. Как ее зовут? Какой это медведь? Этот медведь – сыночек. Папа – медведь, мама – медведица, кто у них ребенок? А когда есть папа, мама и дети, как их можно назвать? - Наши медведи проголодались и решили пообедать. Но тарелочки Мишутка перепутал. Поможем правильно расставить тарелочки? Какая это тарелочка, большая или маленькая? Какого она цвета? Кому ее поставим? А эта какая? Какого цвета? Кому ее поставим? Какого цвета эта тарелочка? Кому ее поставим? | Дети «заходят» в домик, садятся на стулья и видят, за столом сидят 3 медведя: большой, средний и маленький. Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Воспитатель предлагает угостить медведей ягодками, которые слепили дети Спрашивает: - Что нужно сказать медведям? | Дети угощают медведей, желают приятного аппетита. | |
итог занятия
рефлексия | 3этап: Заключительный Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Спрашивает: у кого в гостях побывали дети, чем угощали? Хвалит за то, что дети хорошо отвечали на вопросы, помогли медведям – накормили их вкусными ягодками. Прощается с детьми и уходит | Дети «возвращаются» в детский сад. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Прощаются с Машенькой и идут играть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"
Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....
конспект игровой развивающей ситуации по ОО "Речевое развитие" во 2 мл.гр. на тему "В гостях у трех медведей"
Предлагаю конспект игровой ситуации для 2 мл. гр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»
Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...
Партнёрская деятельность. Игровая развивающая ситуация на развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста "День рождения медведя".
Партнёрская деятельность воспитателя с детьми. Игровая развивающая ситуация на развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста "День рождения медведя"...
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...
Технологическая карта игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию функциональной грамотности детей на тему: «Путешествие в математический город»
laquo;Путешествие в математический город»...