Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"
материал (младшая группа) на тему

Петелина Наталья Сергеевна

Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_petelinoy_n.s.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

с детьми 2 младшей группы.

Тема занятия: «В гостях у 3-х медведей»

Форма проведения: погружение в сказку

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний

Программное содержание: совершенствовать речь, уточнить представления детей об осени; закрепить основные цвета, умения детей раскатывать комочки круговыми движениями; развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к лепке.

Оборудование к занятию: : костюм Машеньки, домик, деревья, игрушки медведи: большой, поменьше, маленький, стол, стулья для медведей,  тарелочки: желтого, зеленого, красного и синего цвета; дощечки  для лепки, кусочки теста  красного цвета на тарелочках, погремушки по количеству детей, образец ягодки для показа.

Предварительная работа: чтение сказок,  рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию, беседа об осени,  наблюдение за сезонными изменениями в природе

Технологическая карта хода занятия.

 

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент: появление героя

1 этап: Подготовительный

Воспитатель стучит в дверь и заходит в группу в образе Машеньки. Здоровается и представляется детям.

Дети встречают героя, здороваются.

беседа о времени года

Воспитатель задает детям вопросы: -  Какое сейчас время года? - Почему вы думаете, что сейчас осень?

Обобщает: - Правильно, сейчас поздняя осень, когда листочки с деревьев опали, птицы улетели в теплые края, выпал снег, стало холодно, животным стало трудно добывать себе пищу. Но зима еще не наступила.

Дети отвечают на вопросы.

погружение

Игровое упражнение

Приглашает отправиться в лес в гости к медведям.

« Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают, только пяточки сверкают: топ, топ, топ». 

Дети соглашаются

Дети выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом

Воспитатель говорит: - Мы попали с вами в волшебный лес.

 «На поляне дом стоит,

Только вход к нему закрыт.

Я ворота открываю

Всех вас в сказку приглашаю».

мотивация к деятельности

- С наступлением холодов медведям нечего стало кушать.

Спрашивает: - Ребята, а что любят кушать медведи?

Предлагает приготовить для медведей угощение – слепить ягодки.

Дети отвечают на вопрос

беседа

2 этап: Основной

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

Спрашивает:  – На что похожа ягодка, на какую фигуру? Какого цвета ягодка? Как будем лепить?

Проходят за столы

Отвечают на вопросы

Практическая работа

лепка «Угощение для

медведей»

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются

Лепят ягодки

создание ситуации успеха

Воспитатель хвалит детей за то, что они справились с работой и у них получились  красивые ягодки, которые  медведи с удовольствием съедят.

Дети делятся своими впечатлениями

Физминутка: «Три медведя»

Предлагает превратиться в медведей и поиграть. Закройте глазки и скажите волшебные слова: « -1,2,3 – вот мы мишки, посмотри!»

«Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (потрясти погремушками)»

Воспитатель предлагает опять  закрыть глаза и превратиться в ребят

Закрывают глаза, говорят слова и «превращаются»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют просьбу воспитателя

беседа

Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает зайти и присесть на стулья

Спрашивает: - Кто это? Сколько их? Из какой сказки эти медведи? Какой это медведь, большой или маленький? Этот медведь – папа. Кто помнит, как его зовут? А это, какой  медведь? Это медведица – мама. Как ее зовут? Какой это медведь? Этот медведь – сыночек. Папа – медведь, мама – медведица, кто у них ребенок?

А когда есть папа, мама и дети, как их можно назвать?

- Наши медведи проголодались и решили пообедать. Но тарелочки Мишутка перепутал. Поможем правильно расставить тарелочки? Какая это тарелочка, большая или маленькая? Какого она цвета? Кому ее поставим? А эта какая? Какого цвета? Кому ее поставим? Какого цвета эта тарелочка? Кому ее поставим?

Дети «заходят» в домик, садятся на стулья  и видят, за столом сидят 3 медведя: большой, средний и маленький.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель предлагает угостить медведей ягодками, которые слепили дети

Спрашивает: - Что нужно сказать медведям?

Дети угощают медведей, желают приятного аппетита.

 

итог занятия

         

          рефлексия

3этап:  Заключительный

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад.

Спрашивает: у кого в гостях побывали дети, чем угощали? Хвалит за то, что дети хорошо отвечали на вопросы, помогли медведям – накормили их вкусными ягодками.

Прощается с детьми и уходит

Дети «возвращаются» в детский сад.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Прощаются с Машенькой и идут играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"

Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Партнёрская деятельность. Игровая развивающая ситуация на развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста "День рождения медведя".

Партнёрская деятельность воспитателя с детьми. Игровая развивающая ситуация на развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста "День рождения медведя"...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...