Проект по развитию творческих способностей воспитанников подготовительной группы Тема мероприятия: «Гордое имя Урал!»
проект (подготовительная группа)
Введение
Актуальная проблема проекта
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеет знакомство с традициями и опытом предков. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у воспитанников чувство патриотизма, любви и гражданской ответственности к своей Родине. Народ, не знающий прошлого, не имеет будущего (Ломоносов М.В.).
Актуальность темы
Изучение темы «Гордое имя Урал!» способствует раскрытию вопросов формирования краеведческого, нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Объединяет всех участников образовательного процесса. Мотивирует на создание развивающей предметно-пространственной среды и согласуется с региональным компонентом программы воспитанию в ДОУ.
Гипотеза
Разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности в проекте обобщают знания детей о явлениях и объектах окружающего мира, формируют положительное эмоциональное и эстетическое отношение к своей малой родине. У детей формируется свой взгляд на культурно-исторические ценности, на значимость исторического наследия родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_2023.docx | 41.45 КБ |
proekt_matreshka_ural.docx | 55.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 144
Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21а. тел. 347 – 59 - 40
Проект
«Гордое имя – Урал!»
Царенко Юлия Александровна
учитель-логопед:
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: с 09 января по 06 февраля 2023 года
Цель проекта:
За время реализации проекта познакомить воспитанников подготовительной группы с жизнью и традициями Урала.
Задачи проекта:
1.Создать предметно-пространственную развивающую среду для детей подготовительной группы.
2. Познакомить детей с народными традициями предков и сформировать представления о выдающихся личностях Урала.
4. Способствовать развитию навыка культурного речевого общения, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.
4.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости к своему народу.
Актуальность проекта
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеет знакомство с традициями и опытом предков. Народ, не знающий прошлого, не имеет будущего (Ломоносов М.В.).
Сценарий 2023 года. Тема: «Гордое имя – Урал!»
Команда – «Уралочка»
Девиз – Мы уральские девчонки,
Мы уральские мальчишки.
Будем мы играть, читать
И станем мы историю Урала изучать.
Уралочка, вперед давай!
Победу гордо забирай!
Дети:
Всем привет, мои любимые подписчики и Вам, уважаемое жюри. Сегодня в нашем блоге «Час в детском саду» с вами Ольга ТатищЕва. Я, вообще-то, ТатИщева, стыдно не знать правила ударения, мой великий предок, Василий Николаевич был горным начальником и основал Екатеринбург в 18 веке. Да я и говорю Ольга Татищева. А это Иван Демидов, кстати, моя династия была основательницей самых крупных на Урале заводов. -Ого, А вот междометиями общаться не культурно. Вчера пролайкала пост: «Гордое имя – Урал», интересно, а как это понятие формируется? Давай спросим у заведующей! Давай!
Дети пришли к заведующему.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как формируется понятие- гордое имя Урал?
Ребятки мои, наш детский сад давно воспитывает самых активных и любознательных детей Урала. Наши выпускники известные люди, вот они…
Это великий ученый Александр Степанович Попов – он изобрёл радио.
Это тоже наш выпускник. Это Борис Николаевич Ельцин – он управлял страной.
Ещё один выпускник. Космонавт Сергей Валерьевич Прокопьев - он летал на ракете в космос.
Известный композитор Евгений Павлович Родыгин – автор песен, которые стали визитной карточкой Урала.
Дети
Ого, какие талантливые дети рождаются на земле Уральской. А где они берут силы, чтоб славить нашу уральскую землю.
Заведующий: советую вам заглянуть на пищеблок!
Дети идут на пищеблок.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, чем богата кухня уральская?
Повар: традиционными уральскими блюдами считают сосьвинскую селёдку, суп из крапивы, шаньги и конечно, уральские пельмени. Записываем рецепт пельменного теста.
Соль - 1 слог, вода – 2 слога, мука – 2 слога.
Идём лепить пельмени (дети лепят пельмени).
Дети:
А кто же жил на Урале до 18 века и чем же первые люди отличались от нас? Давайте спросим у методиста!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кто жил на Урале до 18 века?
Методист: Здравствуйте, первым, кто заселил наш уральский край был народ Манси. Люди жили в северных районах, поэтому они передвигались на собачьих упряжках или оленях. А строили они жилища в виде чума, покрытого оленьими шкурами. И жили они возле рек, занимались рыболовством и охотой.
Ребёнок: а мне бабушка еще рассказывала, они верили в духов, вырубали из дерева идолов и молились им, чтоб духи им помогли на рыбалке и на охоте.
Методист предлагает сделать своих идолов.
Методист: вот я смотрю, у вас целое капище идолов получилось! Кто из вас догадается, от какого слова произошло это понятие?
Ребёнок: наверно от слова копить.
Ты прав, до свидания, ребятки.
Финальная песня:
Урал, батяня, батяня, Урал
Мы твой батальон, ты наш генерал.
Мы твой самолет, ну а ты наш штурвал.
Клянемся прославить наш гордый Урал.
Урал великий, могучий Урал!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Проект по развитию творческих способностей воспитанников подготовительной группы
Для городской интеллектуальной игры-конкурса
«Матрёшка»
Тема мероприятия: «Гордое имя Урал!»
Автор составитель:
Учитель-логопед –
Царенко Юлия Александровна
Екатеринбург, 2023 г.
Введение
Актуальная проблема проекта
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеет знакомство с традициями и опытом предков. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у воспитанников чувство патриотизма, любви и гражданской ответственности к своей Родине. Народ, не знающий прошлого, не имеет будущего (Ломоносов М.В.).
Актуальность темы
Изучение темы «Гордое имя Урал!» способствует раскрытию вопросов формирования краеведческого, нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Объединяет всех участников образовательного процесса. Мотивирует на создание развивающей предметно-пространственной среды и согласуется с региональным компонентом программы воспитанию в ДОУ.
Гипотеза
Разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности в проекте обобщают знания детей о явлениях и объектах окружающего мира, формируют положительное эмоциональное и эстетическое отношение к своей малой родине. У детей формируется свой взгляд на культурно-исторические ценности, на значимость исторического наследия родного края.
План проекта по формированию культурно-исторических
ценностей детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта:
По количеству участников – коллективный;
По приоритету метода – развивающий;
По продолжительности – долгосрочный.
Направленность проекта: формирование культурно-исторических ценностей и интереса к своей малой родине у воспитанников ДОУ.
Этапы работы над проектом:
-Стартовый;
-Этап реализации;
-Рефлексивный;
-Послепроектный.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Этапы | Содержание |
Моделирование | Оценка образовательной ситуации, выявление проблем. Тема: «Гордое имя Урал!» Цель проекта: За время реализации проекта познакомить воспитанников подготовительной группы с культурно-историческими ценностями Урала. Задачи: 1.Создать предметно-пространственную развивающую среду для детей подготовительной группы. 2. Познакомить детей с народными традициями предков и сформировать представления о выдающихся личностях Урала. 4. Способствовать развитию навыка культурного речевого общения, развитию связной речи, обогащению словарного запаса. 4.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости к своему народу. Участники: Дети подготовительной группы. Учитель-логопед: Царенко Юлия Александровна. Воспитатели подготовительных групп, музыкальный руководитель, администрация детского сада, родители. Продолжительность: с 10 января по 3 февраля 2023. Этапы работы по реализации проекта:
Сбор информации и изучение современных методик по формированию культурно-исторических ценностей. Выбор направления работы.
Ответ на вопросы:
Решение поставленных задач совместно с участниками проекта.
3.Заключительный этап
Ожидаемые результаты: Специалист и воспитатель – решение задач программно-планового характера, активизация активного словаря, развитие лексико-грамматического строя речи и кругозора. Дети:
|
Проектирование | Анализ условий и ресурсов показал, что необходимо:
- развивающие игры; -опытно-экспериментальная деятельность. |
Конструирование | 1.Разработка перспективного плана работы с детьми над проектом. Организация предметно-пространственной среды. 2.Планирование организации проектной деятельности. 3.Методическое обеспечение. |
Этап реализации проекта
отражен в разделе моделирование, в презентации – для личного использования, опыт представлен внутри ДОУ.
Рефлексивный этап:
Поставленные задачи были решены в полном объеме, цель проекта была достигнута в ходе реализации проекта. Полученные результаты соответствуют первоначальному замыслу. Полученный продукт преобразован в видеофильм.
Послепроектный этап:
Для обеспечения интеграции проектной деятельности, необходимо продолжать работу по формированию культурно-исторических ценностей детей дошкольного возраста и разрабатывать и внедрять новые проекты.
Приложение 1.
Перспективный план работы над проектом
Этап | Неделя | Мероприятие | Задачи | Место проведения |
1 | 1 нед. | Сбор необходимой информации и разработка проекта: «Гордое имя Урал!» | Актуализация знаний. | ДОУ |
2 | 1-2 нед. | Беседы с детьми старшего возраста о проведении проекта. | Вызвать интерес детей к воспитательно-образовательному процессу. | ДОУ |
3 | 2 нед. | Подготовка мини-докладов с детьми. Выступление педагогов и специалистов по вопросам культурно-исторической ценности Урала. | Расширение кругозора и словарного запаса воспитанников по отношению к своей малой родине. Развитие творческих способностей. Формирование лексико-грамматического строя. | ДОУ |
4 | 2-3 нед. | Презентация мини-докладов в детском коллективе | Развитие лексико-грамматического строя речи и ораторских способностей. | ДОУ |
5 | 3 нед. | Посещение музея ДОУ | Закрепление полученных навыков, применение их на практических заданиях. | ДОУ |
6 | 3-4 нед. | Создание видеофильма | Видеосъёмка, актуализация новых знаний. | ДОУ |
Организация предметно-пространственной среды
- Знакомство с известными уральцами, создание картотеки.
- Демонстрация мини-докладов участниками образовательного процесса.
Приложение 2.
Организация проектной деятельности
- Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Знакомство детей подготовительной группы с интересными людьми Урала. Педагоги и специалисты предлагают детям просмотреть фото и видео материалы о них, знакомят с их технологическими и личными достижениями. Предлагают составить свой мини-доклад. Знакомство детей с традициями уральской кухни. Возникает вопрос: где можно применить новый опыт? Как же нам это сделать? В этот момент дети предлагают свои варианты. Совместно с детьми принято решение о создании музея.
2. Практические действия по реализации проекта.
2.1.Познавательно-исследовательская.
Актуализируются знания детей о культурно-исторической ценности Урала. Совместно выбран материал для мини-докладов. Для детей проводят игры на закрепление новых знаний. С детьми проводится мастер-класс по лепке пельменей.
2.2.Речевая деятельность.
Учитель-логопед помогает воспитаннику составить мини-доклады о известных уральцах, знакомит с планом-схемой.
План-схема:
- ФИО.
- Вид деятельности земляка.
- Рассказ о достижении.
- Социально-коммуникативная деятельность.
Дети самостоятельно представляют свой мини-доклад в группе. Учатся публичному выступлению и передают полученный опыт воспитанникам.
- Рефлексия.
Круглый стол: дети обсуждают и выбирают самых интересных людей своей малой родины. Лучшие мини-доклады выставлены в музее. Педагог создаёт видеофайл для совместного просмотра.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013);
- Основная общеобразовательная программа – программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144;
- Гризик Т.И. Речевое развитие детей 5-6 лет. Методическое пособие для воспитателей: Москва «Просвещение» 2015 г.
- «Предания и легенды Урала. Фольклорные рассказы», сост. В.П. Кругляшова; 1991 г.
- Лобанов, С. Н. Екатеринбург: фотографическая энциклопедия. Екатеринбург, 2014 г.
- Лаврова С. «Удивительный Урал». Екатеринбург: Сократ, 2017 г.
- Лаврова, С. А. Потешные прогулки по Уралу. Москва, РИПОЛ классик, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве»
презентация опыта работы по развитию творческих способностей детей подготовительной группы...
Развитие творческих способностей детей подготовительной группы средствами конструктивной деятельности (оригами)
Конспект занятия по изготовлению "собачки" в технике оригами...
Семинар – практикум «Проблемы преемственности в период перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу». Доклад на тему: Особенности проведения занятий по развитию познавательных способностей воспитанников подготовительной группы.
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении...
Проект по развитию творческих способностей воспитанников подготовительной группы
ВведениеАктуальная проблема проекта Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Н...
Консультация для педагогов «Развитие познавательных способностей воспитанников подготовительной группы в рамках проекта «STEAM –лаборатория. Основы криптографии»
Консультация для педагогов «Развитие познавательных способностей воспитанников подготовительной группы в рамках проекта «STEAM –лаборатория. Основы криптографии»...
План работы по самообразованию Тема: « «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами»
План самообразования воспитателя старшей разновозрастной группы...
- Мне нравится (1)