Развитие творческих способностей детей подготовительной группы средствами конструктивной деятельности (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по изготовлению "собачки" в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_origami.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы средствами конструктивной деятельности (оригами)»
Составила: Зизевских О.О., воспитатель
Тамбов 2018
Цель: Создание поделки «собачка» в технике оригами.
Задачи:
- Научить детей правильно складывать бумагу по примеру воспитателя;
- Развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.
Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.
Методы работы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- Наглядно – демонстрационный;
- Практический (изготовление деталей поделки);
- Игровой (пальчиковая игра, физкультминутки);
- Методы контроля (оценка результатов деятельности);
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в групповое помещение и становятся по кругу. Здороваются друг с другом и с гостями.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Друг другу улыбнулись, у всех хорошее настроение.
Воспитатель: А к нам сегодня пришел необычный гость. Отгадайте, кто это?
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Возможно, нашей собачке нужны друзья? Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же?
Дети:Да!
Воспитатель: Сейчас я вас научу, как изготовить собачку из бумаги. Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите
Воспитатель: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной). Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это линия сгиба). Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как называется эта точка? (точка сгиба). Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз - вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка). Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый, Как мы его делаем? (складываем лист по диагонали). Воспитатель: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? (глаз, носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.
Воспитатель: Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
Воспитатель: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.
Воспитатель: Давайте теперь собачек посадим в корзину рядом с нашим гостем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие они у вас получились?
Воспитатель:Ну, а закончим мы наше занятие на веселой нотке
А сейчас физкультминутка:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось? Как вы думаете, что было делать сложнее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной деятельности....
Развитие творческих способностей детей – дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческого мышления.Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте, и наиболее эффективное средство дл...
Консультация «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»
Консультация для будущих и действующих педагогов...
Анкета для родителей«Развитие творческих способностей у детей средствами театральной деятельности»
laquo;Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у мно...
Развитие творческих способностей младших дошкольников средствами театральной деятельности.
Развитие творческих способностей младших дошкольников средствами театральной деятельности. Данной проблемой занимались такие ученые как Л.С.Выготский: «Не следует забывать, что основной за...
Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»....
Развитие творческих способностей детей ОВЗ средствами театрализованной деятельности
Описаны методы и приемы работы с детьми...