Проект «7 чудес моей малой Родины»
проект (старшая, подготовительная группа)
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Актуальность:
“Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, – это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются истоки, корни гражданственности. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать, – от того зависит, каким гражданином будет наш воспитанник”.
.А.Сухомлинский.
Очень хочется, чтобы наш город запал в душу ребёнка с самого детства своей неповторимостью, индивидуальностью. Если это чувство удастся привить ещё в детском саду, то можно с уверенностью сказать, что в дальнейшей жизни этот человек с любовью и трепетом будет относиться к своей малой Родине и передаст это чувство своим детям. И бесспорно, что главная направляющая и ведущая роль в познании ребёнком своего родного города возлагается на взрослых – на педагогов и родителей. Только в тесной связи можно достичь желаемых результатов. «Малая Родина» - это прежде всего семья, дом, детский сад, природа, памятные места, культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.
Любовь к Родине не может быть созерцательной. Чувство Родины должно проявляться у ребёнка в активной форме. Воспитывая ребёнка, мы должны предоставить ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (игры, занятия, труд, общение). Это помогает ему переосмыслить сумму полученных знаний о Родине, выражать своё отношение к ней в делах. И конечно, необходимо привлечение родителей. Нужно разъяснить родителям, что именно они могут и должны сыграть решающую роль в этой работе. Показать им, что они имеют ежедневную возможность обогащать знания и опыт детей. Для этого не нужно куда-то ехать или идти. Достаточно по дороге в детский сад или домой заострить внимание на здании, улице, памятнике. Можно поиграть в интересную игру – “Кто больше запомнит?”. Суть игры сводится к запоминанию и воспроизведению тех учреждений, домов, которые встречаются на знакомых улицах. Постоянно предлагать ребёнку рассказать о том, что он видит. Такие беседы способствуют развитию наблюдательности, памяти, воспитывают желание узнать что-то новое. И, конечно, развивают речь ребёнка.
Цель: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями, развивать речь детей. Воспитывать чувство гордости за свой край, желание сохранить его чистым и красивым,.
Задачи:
- создание условий для познавательного и речевого развития дошкольников (пополнение словаря, развитие выразительности, красочности речи);
- воспитывать у ребенка любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и разнообразия;
- помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест;
- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей;
- приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах речевого и патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_chudes_moey_maloy_rodiny.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«7 чудес моей малой Родины»
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Актуальность:
“Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, – это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются истоки, корни гражданственности. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать, – от того зависит, каким гражданином будет наш воспитанник”.
В.А.Сухомлинский.
Очень хочется, чтобы наш город запал в душу ребёнка с самого детства своей неповторимостью, индивидуальностью. Если это чувство удастся привить ещё в детском саду, то можно с уверенностью сказать, что в дальнейшей жизни этот человек с любовью и трепетом будет относиться к своей малой Родине и передаст это чувство своим детям. И бесспорно, что главная направляющая и ведущая роль в познании ребёнком своего родного города возлагается на взрослых – на педагогов и родителей. Только в тесной связи можно достичь желаемых результатов. «Малая Родина» - это прежде всего семья, дом, детский сад, природа, памятные места, культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.
Любовь к Родине не может быть созерцательной. Чувство Родины должно проявляться у ребёнка в активной форме. Воспитывая ребёнка, мы должны предоставить ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (игры, занятия, труд, общение). Это помогает ему переосмыслить сумму полученных знаний о Родине, выражать своё отношение к ней в делах. И конечно, необходимо привлечение родителей. Нужно разъяснить родителям, что именно они могут и должны сыграть решающую роль в этой работе. Показать им, что они имеют ежедневную возможность обогащать знания и опыт детей. Для этого не нужно куда-то ехать или идти. Достаточно по дороге в детский сад или домой заострить внимание на здании, улице, памятнике. Можно поиграть в интересную игру – “Кто больше запомнит?”. Суть игры сводится к запоминанию и воспроизведению тех учреждений, домов, которые встречаются на знакомых улицах. Постоянно предлагать ребёнку рассказать о том, что он видит. Такие беседы способствуют развитию наблюдательности, памяти, воспитывают желание узнать что-то новое. И, конечно, развивают речь ребёнка.
Цель: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями, развивать речь детей. Воспитывать чувство гордости за свой край, желание сохранить его чистым и красивым,.
Задачи:
- создание условий для познавательного и речевого развития дошкольников (пополнение словаря, развитие выразительности, красочности речи);
- воспитывать у ребенка любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и разнообразия;
- помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест;
- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей;
- приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах речевого и патриотического воспитания.
План реализации проекта:
Сентябрь:
- Игра - викторина: «Знатоки малой Родины» (сотрудничество с библиотекой «Родничок»);
- Экскурсия в осенний лес.
- Целевая прогулка по ознакомлению с историческими названиями улиц (Романтиков, Наймушина, 50 лет ВЛКСМ)
- Консультация для родителей «Родительский дом – начало начал».
Октябрь
- Беседа «Законы по которым мы живем» (о правилах и законах в семье, детском саду, школе).
- Фольклорный праздник «Осенины»;
- Участие в городском конкурсе рисунков «Ваш подвиг не забыт».
- Праздничный концерт «День пожилого человека».
- Целевая прогулка на Комсомольскую площадь (архитектура зданий, закрепление правил дорожного движения).
- Экскурсия в гимназию «Я – будущий школьник»
Ноябрь:
- «Веселые старты» - со школьниками гимназии.
- Экскурсия к обелиску Славы.
- Выставка рисунков «Река наша - Ангара».
- Экскурсия на ГЭС.
- Оформление альбома «Усть-Илимск – капелька России».
- Большой праздничный концерт «День матери».
- Выставка рисунков «Наши мамы самые, самые красивые».
- Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Декабрь:
- Просмотр видеофильма «Первопроходцы города Усть-Илимска» (совместно с библиотекой «Родничок»).
- Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с историей края).
- Словотворчество с родителями и детьми «Сочини частушку, стих о городе Усть-Илимске». Изготовление книжки - самоделки с рассказами и рисунками об Усть-Илимске.
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.
- Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».
- Конкурс чтецов.
Январь.
- Цикл занятий «Моя малая Родина».
- Консультация «Познаем свою малую родину».
- Выставка семейных реликвий, фото, альбомов.
- Экскурсия в картинную галерею.
Февраль:
- Фотогазета «Мой супер-папа».
- Спортивное развлечение «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть».
- Конкурс рисунков «Мамины помощники».
- Экскурсия в православный храм.
Март:
- Час познания семейных традиций за круглым столом «Русский чай».
- Фотовыставка «Мое любимое чадо».
- Утренник «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей».
- Экскурсия к мамам на работу.
Апрель:
- Коллаж «Знакомые вывески».
- Игра – занятие «Путешествие в город мастеров » (экскурсия в детскую художественную школу).
Май:
- Экскурсии к памятникам города (Три звезды, стелла).
- Конкурс «Сказка на детской площадке».
- Подготовка к озеленению и оформлению клумбы.
- Субботник по уборке листвы на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"
Название проекта: «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...
Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....
Краеведческий проект "Редкие растения моей малой Родины"
Данный проект предназначен для образовательных организаций, занимающихся краеведческой деятельностью. Материалы помогут воспитателям и учителям адаптировать для собственной работы по краеведению....
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»
расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....
Проект «Культура и традиции народов моей малой Родины»
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, природой, архитектурой , традициями. дети в силу своего возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Зада...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...