Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Карелия-край сказочных чудес"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Антонова Анжелика Викторовна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национально-культурным традициям родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kareliya-kray_skazochnyh_chudes.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

«Карелия-край сказочных чудес»

Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям родного края.

Задачи:

- Формировать и систематизировать у дошкольников представления о республике Карелия;

- Активизировать познавательный интерес детей к родному краю, национально-культурным традициям, событиям прошлого, настоящего и будущего;

- Воспитание у детей гражданских чувств, чувство любви к Родине, родному краю;

- Вызвать интерес к  карельским танцам, песням, играм и желание играть в них.

Предварительная работа:

- беседы о природе Карелии, животном и растительном мире;

- рассматривание флага и герба Карелии;

- рассматривание иллюстраций животных, деревьев, ягод, цветущих растений Карелии;

- чтение эпоса «Калевала»;

- заучивание стихов о Карелии.

1.Звучит карельская музыка. Дети входят зал.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы, добры молодцы!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяйка: Горница у меня небольшая, да красивая какая,

На убранство посмотрите, очень строго не судите.

Отдых-это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки

Для друзей и для гостей.

Без песен ни одни посиделки не обходились.

Где песня льется-там легче живется!

2. Исполняется песня «Горница-узорница» муз. и слова В.Степанов

Хозяйка: Проходите, будьте, как дома! Веселья вам, да радости!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Ребенок: Гости -люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Откуда вы пришли, гости дорогие?

Дети: Я из Пудожа…  Я из Сортавала… Я из Петрозаводска  Я из Лахденпохья … Я из Беломорска… Я из Кондопоги…Я из Олонца …Я из Суоярви …Я из Питкяранта …Я из Сегежи…Я из Кеми.. Я из Вяртсиля…

Хозяйка (удивляется) : Одним словом, это все наша Карелия.

Хозяйка: На завалинке в светелке иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели и водили хоровод.

Наш досуг, порою, мелок, и чего там говорить:

Скучно жить без посиделок. Их бы надо возродить!

Хозяйка: Светелка светлая да приветливая.

Вот в углу сундук стоит, много он добра хранит.

Сундук-вещь нужная, на нем и посидеть и полежать можно,

А сколько в нем всего умещается!

Вы узнаете, что лежит в моем сундуке,

Отгадав мои загадки.

  • На ней пастух играет, овечек собирает (флейта)

  • В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами! (тамбурин)

  • Как сороки затрещали, инструмент такой узнали? (трещетка)
  • Он шумит как погремушка,

Но при этом – не игрушка.

Ясно каждому из нас,

Что отгадка – (МАРАКАС).

  • Тонкий прут из твердой стали,

Клавиш нет и нет педали.

В нем не больше трех углов,

Звук – как звон колоколов.

Инструмент, конечно, мал,

Но с оркестром поиграл.

Угадает даже школьник,

Инструмент наш – (ТРЕУГОЛЬНИК)

  • Я играю от души

Ритм очень труден

Что звучит скорей скажи

Непоседа…? (бубен)

  • Деревянные брусочки

И, как ложки, молоточки ? (ксилофон)

Все загадки отгадали, все инструменты вы назвали.

Выходите музыканты,

Показать свои таланты.

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест.

3. Исполняется «Оркестр» (карело-финская полька)

Хозяйка: Ой, ребята, просто диво,

Как сыграли  вы красиво,

Сказ сейчас …………. поведи

О Карелии нам расскажи.

Ребенок: Я  в Карелии живу.

Я Карелию люблю.

Здесь зелёные леса,

Голубые небеса,

Синие озёра,

Широкие просторы!

Земля родная наша

Нет тебя краше!

Хозяйка: КАРЕЛИЯ – это  удивительный и прекрасный край с его неповторимой и суровой красотой, с непостоянной, изменчивой погодой: от дождливой и холодной до ветреной и сухой.

Это сказочный край, где каждому месту удивляешься: то ли это сказка природы, то ли сказка, сотворённая руками человека.

       Ребенок: Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липки, клены,

Травы, птицы и цветы,

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый это - …..(лес)

Хозяйка: ЛЕСА КАРЕЛИИ – это гордость, богатство и здоровье человека. Вековые дремучие леса, буреломы и глухие лесные чащи, тропинки, ведущие в  тайну леса – природа, способная впечатлить!

Ребенок: В белых платьицах подружки

Из карельской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

4. Под карельскую музыку входит Береза

Береза:

Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне дети веселиться с вами.

      5. Исполняется «Иголка с ниткой»

 Береза: А я не с пустыми руками пришла,

Лучины я вам принесла.

Кто спляшет смелей, не жалея лаптей?

6. Исполняется танец «С лучинами»

(Дети складывают лучины в костер, Береза уходит)

Хозяйка : Давайте отдохнем и погреемся у костра. Что можно сделать ,чтобы разгорелся костер. Давайте все вместе подуем на угли. Протяните свои руки и почувствуйте тепло от костра. В такие далекие путешествия в старину брали с собой сказочников, они пели руны.

7. Входит Вяйнемейнен . Звучит музыка кантеле. Он садится на пень и играет .

Вяйнемейнен: Короб кантеле откуда?

Он из челюсти той щуки.

Гвозди кантеле откуда?

Из зубов огромной рыбы.

Струны кантеле откуда?

Из волос коня у Хийси.

Создан короб многострунный,

Кантеле давно готово.  «Здравствуйте! Terveh Teile, Lapsi !

Дети: Terveh Teile, Вяйнемейнен !

Вяйнемейнен:

Так давайте свои руки,

Пальцы наши вместе сложим,

Песни славные споем мы,

Начиная с самых лучших.

8. Исполняется песня «Туку-туку» (финская народная песня)

Вяйнемейнен: 

Кипит – бурлит – никогда через край не переливается.

Как оно называется?  

Дети:  Озеро.

      Хозяйка: Карелию называют краем 1000 озер и рек. Какие самые большие  два озера вы знаете? (Ладожское и Онежское).

Вяйнемейнен: Лебедь летит, крыльями помахивает, воду с крыльев отряхивает.

Дети: Лодка с веслами

Хозяйка (берет короб с рыбой):

Озерная рыбка, налим, плотва, судачок,

Все, что попало на крючок.

9.  Исполняется  танец «Сортавальская полька. Рыба моя»

Вяйнемейнен: 

А чем еще ловят рыбу.

 Правильно, сеткой.

 По- карельски сеть – «верко» ,

 А рыба – «калат».

 Игра так и называется «верко да калат» -  сеть и рыбы.

10. Проводится игра «Верко да калат»

Вяйнемейнен:  А мы знаем много карельских пословиц и поговорок. Подарим их хозяюшке? Пусть положит их в свой  сундук -копилку.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

2. Гостю обрадуешься, а чем угощать - задумаешься.

3. В гостях вдоволь едят, а дома добавляют.

4. Гость радует дважды: приходя и уходя.

Вяйнемейнен: 

Я б калиточек картофельных поел,

Что б лежали на тарелочке горочкой,

Что б румяны, что б хрустели корочкой!

Хозяйка достает из печи калитки

Хозяйка: Пока плясали, песни пели

В печи калитки подоспели!

Хозяйка: Дорогих гостей встречаем, калитками угощаем!

Они на блюде расписном с карельским рушником.

Калитки подносим, поклонясь отведать просим

Хозяйка идет за самоваром.

Вяйнемейнен: 

Чай пить – приятно жить!

 Пустой пить неохота,

 А с калитками в самый раз!

11. Хозяйка несет самовар и поет на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени»

Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу,

Самовар в руках несу, прибауточку пою.

Чай пить, чай пить – приятно жить!

Попьешь чайку – позабудешь про тоску!

12. Исполняется песня «Пых-пых, самовар»

Вяйнемейнен: Хозяйку уважим?

Дети: Уважим!

Вяйнемейнен: Калиточек поедим!

Дети: Поедим!

Вяйнемейнен: Ароматным чайком запьем?

Дети: Запьем!

(Чаепитие в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий развлечения для детей подготовительной детей "Осенние посиделки"

В форме народных посиделок для детей подготовительной группы  проводится осенний праздник....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...