Конспект занятия Тема: «Жадность и щедрость»
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

 Цель:

формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadnost_i_shchedrost.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Группа 5-7 лет

Модуль: 2

Конспект занятия № 18

Тема: «Жадность и щедрость»

 Цель:

формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Задачи: 

Образовательные:

-способствовать желанию вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со своими сверстниками и взрослыми

Развивающие:

-развивать умение разгадывать загадки, умение оценивать свои поступки, поступки других детей.

Воспитательные:

- развивать положительные качества личности (доброта, щедрость и др.)

Способы (методы и приемы):

беседа по теме,

рефлексивные методы (похвала, поощрение),

повторение,

игра

Средства:

Демонстрационный материал:

Мультимедийная доска, онлайн- мультфильм «Сказка о жадности», лента, чудесный мешочек, бусины, пуговицы, мелкие игрушки.

Предварительная работа:

Беседы, дидактическая игра «Угадай настроение».

Ход  занятия:

Вводная часть

Воспитатель: тему нашей сегодняшней беседы вам нужно будет узнать самим из стихотворения, который я сейчас вам прочитаю.

У меня подъемный кран, с  ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий, он совсем как настоящий!

Никому его не дам - это мой подъемный кран! (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, тема нашей сегодняшней беседы «Что такое жадность?» Жадность - это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо. Мы с вами узнали, что такое жадность теперь послушаем еще одно стихотворение:

Мне купили самокат, я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца -  будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,  дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят  серебристый самокат!

Мы играли очень дружно  - радостью делиться нужно!

Воспитатель:  О чем эти стихи? (Ответы детей). 

Правильно о щедрости. Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен - значит не годится для дружбы.

Основная часть

Воспитатель:  Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться - не беда. Знаете почему? Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса - в ваших силах! Кажется это трудно: ведь так жалко отдать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самой. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему радость, а это важнее самой лучшей игрушки!

Воспитатель: Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? (Никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы) Чтобы такого не случилось, что надо делать? (Делиться)  А вы делитесь? (Да)  Мы с вами сейчас это проверим с помощью игры «Ленточка щедрости».

Игра «ЛЕНТОЧКА»

Возьмите за ленточку, и скажите честно, чем вы делились с другими. Значит вы какие? (Щедрые, не жадные, добрые, внимательные)

Воспитатель:

Сейчас предлагаю посмотреть мультфильм «Сказка о жадности»

После просмотра беседа о сюжете.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь я предлагаю выйти в круг поиграть.

Под бубен вы будите двигаться, как хотите, когда бубен замолчит, я буду говорить какие-то действия, а вы молча, мимикой лица, рук- показывайте своё настроение грустное или весёлое. Дети двигаются, бубен замолкает дети останавливаются …

Воспитатель:

 (друг с вами не поделился конфетой); Звучит бубен, замолкает -(дети помирились); – (у вас забрали игрушку); (помирились с подружкой); (подрались из-за игрушки); ( вам купили новые куклы и машины)

Воспитатель:

Скажите, а какие действия вам больше понравились? (почему?)(ответы детей)

Рефлексия

Игра «Чудо мешочек».

 Ребята, в этом мешочке находятся различные предметы (бусинки, пуговицы, игрушки мелкие), вы по очереди достаете их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другим.

Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности. Щедрым быть - хорошо, а жадным - плохо). Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми, добрыми!  Творите добро, и оно к вам вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»

Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений...

Пояснительная записка к сценарию организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»

Из практики работы стало заметно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой фо...

конспект этической беседы "Щедрость и жадность"

целью беседы является Формирование у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других.  Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Развива...

Журнал для родителей по теме "Щедрость и жадность"

В журнале представлен практический материал для игр и занятий с детьми по теме "Щедрость и жадность"...

ООД "Щедрость, жадность"

Понятие «щедрость», «жадность». Чтение и обсуждение художественной литературы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ. ЩЕДРОСТЬ»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; познакомить с главным законом взаимоотношений «Все возвращается тебе». Формировать умение правил...