Конспект занятия Тема: «Жадность и щедрость»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhadnost_i_shchedrost.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 5-7 лет
Модуль: 2
Конспект занятия № 18
Тема: «Жадность и щедрость»
Цель:
формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать желанию вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со своими сверстниками и взрослыми
Развивающие:
-развивать умение разгадывать загадки, умение оценивать свои поступки, поступки других детей.
Воспитательные:
- развивать положительные качества личности (доброта, щедрость и др.)
Способы (методы и приемы):
беседа по теме,
рефлексивные методы (похвала, поощрение),
повторение,
игра
Средства:
Демонстрационный материал:
Мультимедийная доска, онлайн- мультфильм «Сказка о жадности», лента, чудесный мешочек, бусины, пуговицы, мелкие игрушки.
Предварительная работа:
Беседы, дидактическая игра «Угадай настроение».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: тему нашей сегодняшней беседы вам нужно будет узнать самим из стихотворения, который я сейчас вам прочитаю.
У меня подъемный кран, с ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий, он совсем как настоящий!
Никому его не дам - это мой подъемный кран! (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, тема нашей сегодняшней беседы «Что такое жадность?» Жадность - это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо. Мы с вами узнали, что такое жадность теперь послушаем еще одно стихотворение:
Мне купили самокат, я позвал во двор ребят,
Взял сестру и братца - будем все кататься!
Дал Сереже и Алеше, дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят серебристый самокат!
Мы играли очень дружно - радостью делиться нужно!
Воспитатель: О чем эти стихи? (Ответы детей).
Правильно о щедрости. Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен - значит не годится для дружбы.
Основная часть
Воспитатель: Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться - не беда. Знаете почему? Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса - в ваших силах! Кажется это трудно: ведь так жалко отдать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самой. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему радость, а это важнее самой лучшей игрушки!
Воспитатель: Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? (Никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы) Чтобы такого не случилось, что надо делать? (Делиться) А вы делитесь? (Да) Мы с вами сейчас это проверим с помощью игры «Ленточка щедрости».
Игра «ЛЕНТОЧКА»
Возьмите за ленточку, и скажите честно, чем вы делились с другими. Значит вы какие? (Щедрые, не жадные, добрые, внимательные)
Воспитатель:
Сейчас предлагаю посмотреть мультфильм «Сказка о жадности»
После просмотра беседа о сюжете.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь я предлагаю выйти в круг поиграть.
Под бубен вы будите двигаться, как хотите, когда бубен замолчит, я буду говорить какие-то действия, а вы молча, мимикой лица, рук- показывайте своё настроение грустное или весёлое. Дети двигаются, бубен замолкает дети останавливаются …
Воспитатель:
(друг с вами не поделился конфетой); Звучит бубен, замолкает -(дети помирились); – (у вас забрали игрушку); (помирились с подружкой); (подрались из-за игрушки); ( вам купили новые куклы и машины)
Воспитатель:
Скажите, а какие действия вам больше понравились? (почему?)(ответы детей)
Рефлексия
Игра «Чудо мешочек».
Ребята, в этом мешочке находятся различные предметы (бусинки, пуговицы, игрушки мелкие), вы по очереди достаете их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другим.
Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности. Щедрым быть - хорошо, а жадным - плохо). Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми, добрыми! Творите добро, и оно к вам вернется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»
Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений...
Пояснительная записка к сценарию организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»
Из практики работы стало заметно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой фо...
конспект этической беседы "Щедрость и жадность"
целью беседы является Формирование у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Развива...
Журнал для родителей по теме "Щедрость и жадность"
В журнале представлен практический материал для игр и занятий с детьми по теме "Щедрость и жадность"...
Диагностика для детей по теме "Мои нравственные представления" "Щедрость и жадность"
Диагностика по разделу "Щедрость и жадность"...
ООД "Щедрость, жадность"
Понятие «щедрость», «жадность». Чтение и обсуждение художественной литературы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ. ЩЕДРОСТЬ»
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; познакомить с главным законом взаимоотношений «Все возвращается тебе». Формировать умение правил...