Сценарий организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Про щедрость и жадность»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция основных видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений.
Задачи:
- мотивировать детей к стимулированию себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций,
- создать условия для актуализации чувства принадлежности к детскому сообществу,
- формировать навыки положительного социального поведения (доброта, забота о ближнем, щедрость),
- продолжать формировать умение детей выражать свои чувства в словесной форме,
- формировать умение делать выбор,
- обогащать словарь за счет слов: отзывчивость, внимательность, щедрость, жадность.
Материалы: аудиозапись со спокойной музыкой, мультфильм «Принцесса Жадина», колокольчик, сердце, большое, мягкое, с лучезарной улыбкой, один большой и маленькие обручи по количеству детей, разный мелкий бросовый материал, сердечки – наклейки (с положительными эмоциями), пиктограммы с эмоциями.
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит спокойная музыка. В центре комнаты лежит большой обруч, а на нем обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).
Приветствие
Педагог: - Проходите, ребята, я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы посмотрите в мои глаза и в глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. А что вы увидели в моих глазах? (ответы детей).
Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети.
Игра «Домики»
Давайте подойдем поближе и посмотрим, на что похожа фигура в центре зала? (ответы детей).
А теперь пусть каждый из вас возьмет по обручу, отнесет свой обруч туда, где вы хотите сидеть. Этот обруч – ваше место. Кто уже нашел свое место, пусть встанет перед обручем. А теперь закройте глаза и попробуйте с закрытыми глазами отойти от обруча и вновь приблизиться к нему…
Откройте глаза, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. Отлично! У всех получилось?
Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома… Все представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где находится? (ответы детей).
Очень хорошо! Подумайте, как можно ваш домик украсить? Подойдите к столам и возьмите то, что я приготовила для украшения ваших домов. На украшение домиков я вам даю пять минут. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа закончена (дети украшают домики).
Звенит колокольчик.
Педагог: Какие у вас красивые домики. Ребятки, а вы хотите сходить в гости друг к другу? (ответы детей). Тогда выберите, какой домик вам больше всего понравился, и подойдите к нему (выбор домика).
Ребятки, ваши домики украшены, а мой нет. А мне так хотелось бы украсить свой дом. Поможете мне? (подходит к столу, а на столе ничего нет). Ой, а украшать то нечем. Как же быть? (ответы детей) ...
Давайте подумаем, как можно оформить красиво мой домик... (оформляют). А в середину мы положим вот это мягкое лучезарное сердце, чтобы дом был наполнен добром и теплом этого сердечка…
Займите каждый свой домик. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. Ведь каждый из вас вложил частичку своей души, когда украшал свой домик. А еще вы поделились частичкой своей души, когда украшали мой дом. Какие вы щедрые, добрые, не жадные детки.
(звенит звонок)
Просмотр мультипликационного фильма «Принцесса Жадина»
Ребята, нас зовет волшебный экран. Вам интересно, что он нам хочет показать? Занимайте места в зрительном зале (просмотр мультфильма)…
Анализ мультфильма
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью пиктограмм показать, какой Принцесса была вначале, и какой стала в конце.
- Почему ты так думаешь?
- Объясни свой выбор.
- Что бы ты хотел сказать Принцессе?
- Как бы ты поступил на ее месте?
- Почему Принцесса не давала детям играть своими игрушками?
-
- Ребята, мы с вами пришли к выводу, что Принцесса поняла свою ошибку и поделилась своими игрушками с друзьями. А вы делитесь своими игрушками?..
Подведение итогов
Ребята, вы меня сегодня очень порадовали (комплименты детям по ситуации). Например, Саша порадовал меня своей добротой, внимательностью. Аня – своей щедростью: она не пожалела самое лучшее украшение для моего домика и т.д.
А еще я предлагаю сегодня в течение дня провести акцию «Подари игрушку другу». Как мы с вами можем это сделать?
Уважаемые коллеги, давайте не будем мешать творческому процессу детей, и пройдем для обсуждения в отдельное помещение.
Использованные материалы:
- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников – М., 2006г.
- Илюхина Ю.В. В копилку педагогу / Раздаточный материал для тьюторов федеральной стажировочной площадки «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество» - Краснодар, 2013г.
- Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов – М., 2015г.
- Информационный ресурс «Ютуб»: http://www.youtube.com/watch?v=-7dTW2nD9b0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»
формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Сценарий ООД "Здравствуй, гостья-зима!"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у матрёшки»...