Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жадность и щедрость»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бутылина Ирина Валерьевна

Интегрированное занятие разработано с целью формирования представлений детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadnost_i_shchedrost_otkryt._zanyatie.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жадность и щедрость»

Цель: формирование представлений детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об этических понятиях «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах.

- Учить детей дифференцировать отрицательные и положительные черты характера героев и давать моральную оценку происходящему.

Развивающие:

- Развивать интеллектуальные функции (внимание, логическое мышление, память, воображение) посредством кинезиологических упражнений и нейрогимнастики.

- Закреплять умение объяснять смысл пословицы на примере поступка героя произведения В. Сухомлинского «Жадный мальчик».

- Развивать положительные качества личности (щедрость, доброта, отзывчивость),

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

- Побуждать детей к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.

Речевые:

- Учить детей грамотно формулировать свои мысли, доказательно отстаивать свою точку зрения.

- Учить воспитанников подбирать антонимы к словам, активизировать словарь (щедрый, жадный, скупой).

Ход занятия

Воспитатель держит в руке красивую ручку

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас всех в круг.

Мимо проходит учитель-логопед

Учитель-логопед: - Ирина Валерьевна, какая у Вас красивая ручка! Подарите мне ее, пожалуйста!

Воспитатель: - Ольга Анатольевна, нет, я не могу. Мне ее подарила Настя, она привезла ее с Черноморского побережья.

Учитель-логопед: - Ирина Валерьевна, пожалуйста, подарите. Моя дочь коллекционирует красивые ручки. И эта пополнила бы ее коллекцию.

Воспитатель: – Ну хорошо. Раз у Полины целая коллекция ручек, пусть и эта ручка украшает ее коллекцию.

Учитель-логопед: – Спасибо, Ирина Валерьевна!

Ребята, скажите, пожалуйста, Ирина Валерьевна подарила мне ручку, значит она какая?

(Ответы детей: благородная, великодушная, хорошая, у нее щедрое сердце, она не жадная)

Учитель-логопед отходит в сторону

Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими? (Ответы детей)

- Значит, вы какие? (Ответы детей)

- Ребята, подумайте и скажите, что по вашему мнению означает щедрость? (Ответы детей)

- А когда вы проявляли щедрость, что вы испытывали после этого? (Ответы детей)

- У кого в вашей семье самое щедрое сердце? Какой подарок вы считаете щедрым? (Ответы детей)

- Ребята, назовите противоположное слово к слову «щедрый». Встречались ли вам жадные люди? Как вы догадались о том, что они жадные? (Ответы детей)

Учитель-логопед: - Ребята, а сейчас послушайте рассказ «Жадный мальчик».

       Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого – вот было бы хорошо».
      Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает:
– Это ты хотел сто порций мороженого?
Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал:
– Да… Если бы кто дал деньги…
– Не нужно денег, – сказал дедушка. – Вон за той ивой – сто порций мороженого.
      Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым.    Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу. От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот.
– Что же делать? – думает мальчик.
      Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет. Съел еще две порции. Поплелся к школе. Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко. У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому-то?  Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет?
      Пусть подумает над этой историей тот, у кого где-то в душе поселился маленький червячок – жадность. Это очень страшный червячок.

Учитель-логопед: - Почему мальчик пожалел раздать мороженое детям? (Ответы детей)

- Хочется ли дружить с таким мальчиком? (Ответы детей)

- Что стало в результате с тем мороженым, которое он не смог съесть? (Ответы детей)

- А как бы вы поступили, если бы вам дали много порций мороженого? (Ответы детей)

- Представьте, если бы мальчик был щедрым. (Ответы детей)

- Что бы вы ему посоветовали? (Ответы детей)

- Придумайте радостную концовку рассказу. (Ответы детей)

- Предлагаю вам вспомнить, о чем говорится в рассказе, пользуясь рисунками. (Ответы детей)

- Ребята, про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Жадность – всякому горю начало». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- Подходит эта пословица к рассказу про мальчика? (Ответы детей)

- Давайте произнесем пословицу хором. А сейчас произнесем с помощью пальцев, хлопков. А еще мы можем произнести эту пословицу прыгая по следочкам. Предлагаю произнести пословицу, используя мячик, с помощью упражнения «Кулак, ребро, ладошка».

(Дети выполняют упражнения и произносят пословицу)

- Произнесите первое слово в пословице, второе, третье, четвертое. Сколько слов в пословице? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы предлагаем вам отправиться в мир сказок. Присаживайтесь у экрана.

(Дети смотрят отрывки из мультфильмов с жадными и щедрыми героями)

- Ребята, а какие сказки, мультфильмы вы знаете про жадных героев? Про щедрых? (Ответы детей)

- А сейчас предлагаю вам игру «Море волнуется». Поиграем?

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – на месте добрая фигура замри; грустная фигура; испуганная фигура; жадная фигура; щедрая фигура замри.

- Ребята, скажите, а какую фигуру легче изображать: добрую, жадную или щедрую? (Ответы детей)

- Как вы думаете, легче быть щедрым или жадным? (Ответы детей)

- Ребята, какие новые слова вы теперь знаете? Когда у нас с вами будет свободное время, мы запишем их в наш «Словарик юного финансиста».

- Будьте щедрыми, ребята, на подарки, на улыбки, на добро! А мы хотим щедро отблагодарить вас за вашу работу. Мы приготовили для вас подарки.

(Подарок побольше вручается самому нетерпеливому ребенку, а подарок поменьше – самому спокойному. Дети открывают подарки и видят угощение. В большом подарке два «мороженых», а в маленьком – по количеству детей).

- Оказывается, не всегда самый большой подарок более ценный.  А как поступают щедрые люди? (Ответы детей)

- Правильно, они делятся тем, что имеют. Молодцы, ребята, что поделились с другими угощением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....