ООД "Щедрость, жадность"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Понятие «щедрость», «жадность». Чтение и обсуждение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhadnost_shchedrost.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Щедрость, жадность»
Цель: Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Задачи.
• Образовательные: продолжать расширять представление о щедрости, о поступках, словах и их значении; закреплять знания детей о том, что своим поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
• Развивающие : развивать логическое мышление детей; развивать внимание, память.
• Воспитательные: воспитывать положительные качества характера, прививать детям стремление совершать добрые поступки, преодолевать такое качество личности как жадность. Воспитывать культуру речевого общения, любовь к литературе.
Воспитатель: На нашем занятии я хочу познакомить вас с двумя противоположными качествами людей: «щедрость» и «жадность». Ваше знакомство с ними я начну с произведения В.Осеевой «Синие листья». Я вам прочитаю рассказ, а ваша задача состоит в том, чтобы понять, о каком качестве нашего героя идет речь. (Воспитатель читает произведение).
ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Воспитатель: - Итак, как бы вы назвали героя? Какой он? Какими качествами обладает? А как вы бы поступили в данной ситуации? (ответы детей)
Воспитатель : - Какого человека вы могли бы назвать бережливым? Это одно и то же, что и жадность? Или нет? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо слушали рассказ, и вы теперь никогда не будете жадничать, а будете добрыми и отзывчивыми детьми, помогать своим друзьям, потому, что в вашем сердце живет доброта.
Воспитатель: Ребята, а что такое жадность? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный? (Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо).
Послушайте стихотворение.
У меня подъемный кран.
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем, как настоящий.
Это мой подъемный кран. (О жадности)
Воспитатель: Можно назвать мальчика щедрым? А как не стать жадиной? Что такое щедрость? (Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)
Послушайте ещё стихотворение .
Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.
Взял сестру и братца, будем все кататься.
Дал Сереже и Алине.
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят,
Серебристый самокат.
Мы играем очень дружно,
Радостью делиться нужно! (О щедрости)
Воспитатель: Ребята, можно ли потрогать руками радость? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому ! А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга! Как вы думаете, где находится радость? (В сердце) А как можно подарить радость? (Сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово.) Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!
Проводиться физкультминутка «Давайте будем дружить»
(Дети выполняют движения в парах друг с другом.)
Давайте будем дружить друг с другом,
(Дети поочередно протягивают друг другу руки.)
Как птицы с небом,
(Тянуться руками вверх, встав на носочки.)
Как травы с лугом,
(Приседают на корточки.)
Как ветер с морем,
(Качают руками над головой)
Поля с дождями,
(Кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками.)
Как дружит солнце со всеми нами.
(Обнимаются друг с другом.)
Воспитатель: Дети, послушайте пословицу про жадность и щедрость: «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». Неладен – значит, не годится для дружбы.
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?
Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный).
Воспитатель: Давайте вспомним ещё пословицы о щедрости и жадности «Щедрому весь мир родня»
Как вы понимаете ее значение? (ответы детей)
Правильно, к добрым и не жадным людям везде хорошее отношение.
Воспитатель : А как вы понимаете смысл следующей пословицы «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь» (ответы детей)
Верно, если делать несколько дел одновременно, ни в одном не будет результатов.
Дидактическая игра «Найди правильный ответ, каким должен быть человек». (На правильный ответ дети хлопают, а на неверный ответ дети топают). Аккуратный (дети хлопают) , бережливый (дети хлопают), брезгливый (дети топают), бескорыстный (дети хлопают), добрый (дети хлопают), жадный (дети топают), верный (дети хлопают), щедрый (дети хлопают)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, скажите, о чем же мы с вами сегодня разговаривали. (О жадности и щедрости.)
- Так лучше быть жадным, никому ни чего не давать, все оставлять себе или быть щедрым, делиться с друзьями всем тем, что у тебя есть? (Лучше быть щедрым.)
- А у жадины будут друзья? (нет)
Не будет с жадиной играть
Никто на белом свете!
Делиться надо, отдавать!
Не жадничайте, дети!
Я очень рада. Что в нашей группе нет жадин. И я тоже не хочу быть жадиной и хочу поделиться с вами конфетами. (Воспитатель раздает детям конфеты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - личностное развитие Тема: «Дружба» (профилактика развития жадности) (средняя группа)
...
Рекомендации для родителей. Тема: "Жадность, эгоизм"
Рекомендации для родителей. Как помочь справиться если у ребенка проявляются такие неготивные качества: жадность. эгоизм....
Конспект нравственной беседы о жадности
Предлагаю вам конспект нравственной беседы с детьми старшего возраста на тему: "Надо быть щедрым". Данное педагогическое мероприятие проводила на неделе взаимопосещений в детском саду в рамках семинар...
Как спастись от лени, скуки и жадности
Работа направленная на то чтобы сконцентрировать внимание детей на то, что нельзя быть жадными, нужно трудиться, помогать взрослым и своим товарищам....
Жадность и темперамент.
матриал содержит очень интересную информацию о некоторой взаимосвязи типа темперамента и проявлений жадности. полезен родителям....
ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ
ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ Несколько практических советов, как сохранить мир в песочнице, если ваш малыш не желает делиться: √ В тот момент, когда ваш ребенок грубо отобрал свою игрушку у другог...
Консультация для родителей «10 золотых рецептов против жадности».
Как же научить ребенка делиться с другими? Находите решение, а не виновных. Если Вы видите, что дети дерутся между собой из-за игрушки и не могут д...