ООД "Щедрость, жадность"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Понятие «щедрость», «жадность». Чтение и обсуждение художественной литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadnost_shchedrost.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Щедрость, жадность»

Цель: Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Задачи.

• Образовательные: продолжать расширять представление о щедрости, о поступках, словах и их значении; закреплять знания детей о том, что своим поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

• Развивающие : развивать логическое мышление детей; развивать внимание, память.

• Воспитательные: воспитывать положительные качества характера, прививать детям стремление совершать добрые поступки, преодолевать такое качество личности как жадность. Воспитывать культуру речевого общения, любовь к литературе.

Воспитатель: На нашем занятии я хочу познакомить вас с двумя противоположными качествами людей: «щедрость» и «жадность». Ваше знакомство с ними я начну с произведения В.Осеевой «Синие листья». Я вам прочитаю рассказ, а ваша задача состоит в том, чтобы понять, о каком качестве нашего героя идет речь. (Воспитатель читает произведение).

ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Воспитатель: - Итак, как бы вы назвали героя? Какой он? Какими качествами обладает? А как вы бы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

Воспитатель : - Какого человека вы могли бы назвать бережливым? Это одно и то же, что и жадность? Или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо слушали рассказ, и вы теперь никогда не будете жадничать, а будете добрыми и отзывчивыми детьми, помогать своим друзьям, потому, что в вашем сердце живет доброта.

Воспитатель: Ребята, а что такое жадность? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный? (Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо).

Послушайте стихотворение.

У меня подъемный кран.

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем, как настоящий.

Это мой подъемный кран. (О жадности)

Воспитатель: Можно назвать мальчика щедрым? А как не стать жадиной? Что такое щедрость? (Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

Послушайте ещё стихотворение .

Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.

Взял сестру и братца, будем все кататься.

Дал Сереже и Алине.

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят,

Серебристый самокат.

Мы играем очень дружно,

Радостью делиться нужно! (О щедрости)

Воспитатель: Ребята, можно ли потрогать руками радость? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому ! А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга! Как вы думаете, где находится радость? (В сердце) А как можно подарить радость? (Сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово.) Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!

Проводиться физкультминутка «Давайте будем дружить»

(Дети выполняют движения в парах друг с другом.)

Давайте будем дружить друг с другом,

(Дети поочередно протягивают друг другу руки.)

Как птицы с небом,

(Тянуться руками вверх, встав на носочки.)

Как травы с лугом,

(Приседают на корточки.)

Как ветер с морем,

(Качают руками над головой)

Поля с дождями,

(Кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками.)

Как дружит солнце со всеми нами.

(Обнимаются друг с другом.)

Воспитатель: Дети, послушайте пословицу про жадность и щедрость: «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». Неладен  –  значит, не годится для дружбы.

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?

Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный).

Воспитатель: Давайте вспомним ещё пословицы о щедрости и жадности «Щедрому весь мир родня»

Как вы понимаете ее значение? (ответы детей)

Правильно, к добрым и не жадным людям везде хорошее отношение.

Воспитатель : А как вы понимаете смысл следующей пословицы «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь» (ответы детей)

Верно, если делать несколько дел одновременно, ни в одном не будет результатов.

Дидактическая игра «Найди правильный ответ, каким должен быть человек». (На правильный ответ дети хлопают, а на неверный ответ дети топают). Аккуратный (дети хлопают) , бережливый (дети хлопают), брезгливый (дети топают), бескорыстный (дети хлопают), добрый (дети хлопают), жадный (дети топают), верный (дети хлопают), щедрый (дети хлопают)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, скажите, о чем же мы с вами сегодня разговаривали. (О жадности и щедрости.)

- Так лучше быть жадным, никому ни чего не давать, все оставлять себе или быть щедрым, делиться с друзьями всем тем, что у тебя есть? (Лучше быть щедрым.)

- А у жадины будут друзья? (нет)

Не будет с жадиной играть

Никто на белом свете!

Делиться надо, отдавать!

Не жадничайте, дети!

Я очень рада. Что в нашей группе нет жадин. И я тоже не хочу быть жадиной и хочу поделиться с вами конфетами. (Воспитатель раздает детям конфеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Тема: "Жадность, эгоизм"

Рекомендации для родителей. Как помочь справиться если у ребенка проявляются такие неготивные качества: жадность. эгоизм....

Конспект нравственной беседы о жадности

Предлагаю вам конспект нравственной беседы с детьми старшего возраста на тему: "Надо быть щедрым". Данное педагогическое мероприятие проводила на неделе взаимопосещений в детском саду в рамках семинар...

Как спастись от лени, скуки и жадности

Работа направленная на то чтобы сконцентрировать внимание детей на то, что нельзя быть жадными, нужно трудиться, помогать взрослым и своим товарищам....

Жадность и темперамент.

матриал содержит очень интересную информацию о некоторой взаимосвязи типа темперамента и проявлений жадности. полезен родителям....

ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ

ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ Несколько практических советов, как сохранить мир в песочнице, если ваш малыш не желает делиться: √ В тот момент, когда ваш ребенок грубо отобрал свою игрушку у другог...

Консультация для родителей «10 золотых рецептов против жадности».

Как же научить ребенка делиться с другими?         Находите решение, а не виновных. Если Вы видите, что дети дерутся между собой из-за игрушки и не могут д...