Диагностика для детей по теме "Мои нравственные представления" "Щедрость и жадность"
тест по коррекционной педагогике (старшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Диагностика по разделу "Щедрость и жадность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_shchedrost_i_zhadnost.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Диагностика для детей по теме «Мои нравственные представления»

                                                               Мои представления о щедрости и жадности.

  Имя ребёнка

Что такое жадность?

Нужно ли наказывать за жадность?

Ты с удовольствием делишься игрушками с друзьями?

Ты пришёл с новой игрушкой ребята просят посмотреть.

Ты подошёл к качели и другой ребёнок тоже подошёл и хочет покачаться.

Игрушка нужна самому, но другу она тоже понадобилась

Все рисовали, а у друга сломался карандаш.

Мама принесла три шоколадки тебе и сестре, но она об этом не знает.

Друг в группе тебе не дал то, что ты просишь. Твои действия.

Плохой поступок

когда

 человек

 

неохотно

 делится

 с другими

Хороший поступок

когда человек бережлив и

не делится с другими

Затрудняюсь

 ответить

Наказывать

 не нужно

 

но

 нельзя

 поощрять

Надо

наказывать

Нельзя наказывать

Затрудняюсь

 ответить

да

 всегда

д

елюсь

 с

 друзьями

нет

не

 

люблю

делиться

 

с друзьями

Иногда

 делюсь

 иногда

 нет

Пусть

 Смотрят

 

не возражаю

Нечего

 

смотреть,

 испачкают

или

 сломают

Смотрят кто

попросит

Я свои

вещи никогда не даю

Надо

 

вдвоём

 решить

 как

мы

 будем

 качаться

Пусть

 с

начало он потом я

Покатаюсь я, потом он

Кто

 первый

пришёл

 

тот

 и

 катается

Отдам игрушку другу уступлю

Оставлю

 себе

мне

 тоже

нужна

Предложу

 играть

 

по

 очереди

Затрудныюсь

 

ответить

 не знаю

Если

 

у

меня

 есть

 

лишний

предложу

Пусть

 сам решает

 проблему

Пусть

 у

 

кого

 нибудь

 

попросит

Затрудныюсь

ответить

Себе

 возьму

 два

 я

 же

 

старше

Съем

сам

мне же

 дали

 вдруг

 

мама

 ему

 ещё

 даст

Всем дам по одной и маме

Затрудняюсь

 ответить

Скажу

что

надо

делиться.

Жадничать

нехорошо

Не хочет

 

делиться

не

надо

я

ему

 ниче

го

 не

 дам

Не

буду

с

ним

играть

Сам

заберу

 

Инструкция: Ребёнку задаются вопросы, и даются варианты ответов. Он должен выбрать правильный вариант. Диагностика  проводится в начале и в конце года.

Анализ результатов: За каждый правильный ответ, (когда ребёнок положительно ориентирован на нравственную норму, умеет рассуждать, имеет нравственные представления) даётся 1 балл, за неправильный 0 баллов. Затем подсчитываются результаты.

Критерии: Высокий уровень от 80-100% правильных ответов.

                    Средний уровень от 60-80%

                    Низкий уровень 60% и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»

Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений...

Пояснительная записка к сценарию организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»

Из практики работы стало заметно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой фо...

конспект этической беседы "Щедрость и жадность"

целью беседы является Формирование у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других.  Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Развива...

Журнал для родителей по теме "Щедрость и жадность"

В журнале представлен практический материал для игр и занятий с детьми по теме "Щедрость и жадность"...

Диагностика для детей по теме "Мои нравственные представления" «Мои представления о трудолюбии и лени»;

Данная диагностика проводится в старших, подготовительных группах по теме "Духовно-нравственное воспитание"...

Видео образовательной деятельности по развитию речи ««Щедрость и жадность».(старшая группа) с использованием мультипликационного фильма «Женькина история»

Цели ОД: формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредствомигровых проблемно-практических ситуаций.Задачи:-воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих, стремление в своих п...