Технология озвучивания мультфильмов в обучении бурятскому языку в ДОУ
проект

Галсанова Жаргалма Енхобоевна

Мультфильмы, монтаж, звукозапись, озвучивание, кадры, серии, мультгерои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozvuchivanie_multfilmov_kak_innovatsionnaya_tehnologiya.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технология озвучивания мультфильмов  в обучении бурятскому языку в ДОУ

     В свете разработки нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретают целевые ориентиры личности, инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, смотреть мультфильмы, придумывать свои сказки, истории со своими героями, со своими мечтами, проблемами.

Все знают, что мультфильмы способны:

Во-первых, обучать - они могут рассказать об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

Во-вторых, у детей развиваются связная речь (монологическая и диалогическая), творческие способности, воображение, память.

В-третьих, способны воспитывать, так как персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и со страхами.

Дети дошкольного возраста ежедневно смотрят мультфильмы, но зачастую не знают, как они создаются. Озвучивание — одна из самых важных частей работы над мультфильмом. Многие профессионалы говорят: «хорошее озвучивание— это уже половина успеха». Именно с голосом обычные движущиеся картинки на экране обретают жизнь. У героев появляются характер, привычки, какие-то «коронные» фразы. Они становятся именно теми персонажами, которые потом и запомнятся зрителю.

Озвучивание способно сделать интересным даже самый скучный сюжет, и наоборот: может загубить даже самый лучший сценарий.

Одной из технологий, которая развивает творческий потенциал и мотивацию к изучению бурятского языка, и содействие внедрению в процесс обучения новейших методов, в том числе информационно-коммуникационных технологий является озвучивание мультфильмов.

      Уверена в том, что воспользовавшись данной инновационной технологией, любой учитель может добиться значительного прогресса в обучении бурятского языка детьми, при этом повысив интерес как к изучаемому языку, так и к информационным технологиям. Метод озвучивания мультфильмов выступает как инновационное средство интерактивного обучения бурятскому языку.

       Считаю, что метод озвучивания мультфильмов как педагогическая инновация отличается новизной, оптимальностью, результативностью, возможностью творческого применения в массовой практике.

Актуальность и значимость проекта: мультфильмы позволяют воспитывать детей, повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение через мультики дети могут эффективно самостоятельно обучаться родному языку

Цель проекта: вызвать интерес детей, к родному языку через мультфильмы

 Задачи:  

- повторить изученную и выучить новую лексику;

- совершенствовать использование в монологической и диалогической речи различных грамматических структур;

-строить речевые высказывания, используя изученный лексический и грамматический материал;

-формировать навыки монологической и диалогической речи и навыки аудирования;

- развивать целеустремленность, ответственность, самостоятельность, умение работать в команде и творческую активность.

При изучении темы: «Домашние животные» был выбран детьми из нескольких предложенных советский мультфильм «Козленок, который считал до десяти».

При видимой легкости, задание на озвучивание мультфильма «Козленок, который считал до десяти» представило собой сложную фонетическую, стилистическую и грамматическую работу.

1 этап – Выбор мультфильма
zhar1a
Обязательным условием при выборе мультфильма - это  мультгерои должны были быть домашними животными

2 этап – Разработка проекта

1. Создание творческой группы.

2. Перевод реплик героев на бурятский язык, используя полученные знания.

3. Распределение ролей. Подбор актеров в соответствии с характером мультгероев, умением передать голосом основные черты и качества выбранного персонажа.

3 этап - Озвучивание мультфильма

1. Озвучивание мультфильма, работа со звукозаписывающей аппаратурой.

2. Монтаж. Обработка мультфильма.

4 этап – Просмотр. Обсуждение результатов. Самооценка.

Перспективы развития проекта.

Данный педагогический проект «Технология озвучивания мультфильмов  в обучении бурятскому языку в ДОУ» может быть использован воспитателями для закрепления материала по обучению бурятскому языку в разных режимных моментах. Учитывая эффективность проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения. Хотелось бы озвучить подходящие мультфильмы на все темы по программе обучения бурятскому языку.

Для дальнейшей реализации проекта необходимо:

 разработать методическую базу (озвучить серию тематических мультфильмов)

 создать свои мультфильмы по некоторым темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»

Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....

Методические рекомендации для педагогов по обучению бурятскому языку детей дошкольного возраста

Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сф...

Методы и приемы обучения бурятскому языку

laquo;Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя. Организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающих содержание образования и, тем самым...

Конспект занятия по обучению бурятскому языку "Домашние животные" ( "Гэрэй амитад")

Цель: Активизация и обогащение словаря детей по теме «Домашние животные» («Гэрэй амитад»),Задачи:образовательные:повторение и закрепление знания детей  по теме «Прив...

Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Программное содержание:Цель:  Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас де...

Консультация для родителей "Обучение бурятскому языку в ДОУ"

Методы, приемы, сензитивность, биллингвизм, двуязычие, игры, УНТ(устное народное творчество)....