Методы и приемы обучения бурятскому языку
статья
«Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя. Организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающих содержание образования и, тем самым, достижение целей обучения» (Скаткин М.Н., 1972)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_detey_.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы обучения бурятскому языку
«Метод- это способ теоретического исследования и практического осуществления чего - нибудь » (Ожегов С.И.. Словарь русского языка, стр.352)
Метод- это способ деятельности, отвечающий поставленной цели.
Существует много определений метода обучения:
«Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя. Организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающих содержание образования и, тем самым, достижение целей обучения» (Скаткин М.Н., 1972)
«Метод есть система функционально взаимообусловленных принципов, направленных на достижение строго определенной цели и находящихся в соответствии с объективными психофизиологическими данными усвоения определенного вида речевой деятельности условиями, в которых протекает учебный процесс» (Пассов Е.И., 1977)
В дидактике существуют несколько классификации методов: по И.Ф.Харламову, по Ю.К.Бабанскому, по И.Я.Лернеру. Кроме них есть методы обучения бурятскому языку в национальной школе Ц-Ж.Ц.Цыдыпова, Г.Ц.Молонова.
Большой научный интерес представляет точка зрения И.Л.Бим, которая различает методы преподавания и учения как комплексы наиболее устойчивых, обобщенных, стандартизированных и повторяющихся действий, приемов, которые составляют не что иное, как методы деятельности учителя и учащихся. Следовательно, метод в теории методики преподавания языков выступает как основной структурно-функциональный компонент деятельности учителя и учащихся как путь и способ достижения определенной цели в преподавании и учении.
Методы обучения включают методы организации ознакомления «показ, объяснение», организации тренировки и организации применения. Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку.
Методы учения подразделяются:
1.ознакомление (включающее восприятие, осмысление и проговаривание)/показ, демонстрация, слушание/
2.размышление, рассуждение /подбор однокоренных слов, введение словообразовательных суффиксов, запоминание сложных и парных слов/
3.тренировка (учитель стимулирует учащегося к многократному повторению речевого материала)/упражнения в имитации, подстановочные условно-речевые упражнения, трансформационные условно- речевые упражнения, репродуктивные условно- речевые упражнения, упражнения в комбинировании/
4.применение /микродиалог /
Обучение бурятскому как второму строится на основе методических принципов, отражающих специфику обучения бурятскому языку в условиях двуязычия, в соответствии с которой с ведущей целью обучения является коммуникативная цель, а целевой доминантой устная речь и чтение.
Методы обучения включают методы организации ознакомления (показ, объяснение), организации тренировки и организации тренировки и организации применения. Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку.
Методы учения соответственно подразделяются на ознакомление. ( включающее восприятие, осмысление, рассуждение), тренировку и применение. Сопутствующим этим методам в деятельности учащихся являются самооценка и самокоррекция.
Анализ урока.
Тема урока: Мои друзья (Минии нүхэд)
Тип урока: Изучение нового материала.
Урок развития умения, навыка, одновременно с ознакомлением идет систематизация закрепления лексического, грамматического материала.
Цель:
- Коммуникативная:/говорение, чтение, аудирование, письмо/ развитие речевой деятельности через аудиозапись, через составление диалога, через игру, умения отвечать на вопросы; (аудиозапись запись шагнажа, хэлэеэ хугжөөхэ, диалог табижа һураха, нааданай аргаар асуудалнуудта харюу угэжэ һургаха)
- Образовательная: ознакомить учащихся с новыми словами, формировать умение составлять вопросы и ответы, знакомство с речевым этикетом; (үхибүүдые шэнэ үгэнүүдтэй танилсуулха, асуудал табяад, тэрээндээ харюу үгэжэ һургаха, хэлэ хугжөөлгын гуримтай танилсуулха)
- Развивающая: развитие мышления, памяти, интеллекта, развития познавательной активности; (ухаан бодолоо хүдэлгэжэ һургаха, хадуужа абажа һургаха, юумэ мэдэхэ, шэнжэлжэ һургаха)
- Воспитательная: формирование нравственных качеств личности, гуманное отношение друг другу; (үхибүүдтэ һайн сэдьхэл бодол үрүүлхэ, бэе бэедээ зохидоор хандажа һургаха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар «Игровые методы и приемы в формировании лексико-грамматических средств языка».
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ в форме деловой игры....
Семенар - практикум: Эфективные методы и приемы обучения двум государственным языкам
Использование нестандартных методических приеиов способствует развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка....
Игровые методы и приемы в формировании лексико - грамматических средств языка (методические рекомендации)
Сборник содержит практический материал по словообразованию и словоизенению, который поможет дошкольникам освоить непростые правила русской грамматики....
Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»
Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....
Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.
Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.Наиболее эффективным на раннем этапе обучения детей бурятскому языку является естественный путь создания образа языка ...
Методы и приемы работы с детьми имеющими укороченную подъязычную уздечку языка
Методы и приемы работы с детьми имеющими укороченную подъязычную уздечку языка...
Методы и приемы обучения детей иностранному языку
Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности. Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как ...