Проект по патриотическому воспитанию«С чего начинается Родина…» в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.51 МБ |
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи 1. Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране. 2. Воспитывать патриотические чувства. 3. Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи 1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. 2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города. 3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Актуальность проекта Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых : родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», он родился, где его семья, дом, друзья.»
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); Наглядные Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. Практические Игровые действия; Внезапное появление объектов, персонажей из сказок; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование
Основные принципы реализации проекта - Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей); - Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры); - Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений; - Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные); - Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой); - проявления творчества). - Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Практический этап 1.Привлечение родителей к оказанию помощи; 2. Чтение художественной литературы; 3. Рассматривание иллюстраций; 4. Рисование рисунков; 5. Проведение с детьми бесед; 6. Проведение с детьми игр.
Заключительный этап (предполагаемый результат) Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
План реализации проекта Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями «Моя семья» Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме. • НОД «Семья» • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». • Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе». • Настольно-печатные игры : «Кому что нужно для работы», «Семья». • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки». • Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи». • Пальчиковые игры по теме «Семья».
Результат работы проекта * Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат. * Создана предметно – пространственная развивающая среда (ППРС). * Наработан консультативно – практический материал для родителей и педагогов по данной теме. * Проект дал возможность : - реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей, - привлекать внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, - стремится к исследованию объектов живой природы, -делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. *в процессе работы над проектом родители и дети, педагог стали одной командой. Родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.
Открытка для папы
Открытка для мамочки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Сохранение и укрепление здоровья детей Формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачи : Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми. Ожидаемые результаты: Снижение показателя заболеваемости Положительная динамика показателей физического развития детей
Работа с детьми. Применяю народные игры и игровые подражательные движения, как на физических занятиях, так и во всех режимных моментах, в дыхательной гимнастике, при проведении самомассажа и закаливающих процедур, а также в утренней гимнастике и в совместной игровой деятельности.
Для профилактики и коррекции плоскостопия дорожки с пуговицами, камешками, палочками, а также с мягким ворсистым покрытием.
Ежедневно организовываю с детьми закаливание «Волшебная дорожка». Дети, проснувшись, проходят по рефлекторной дорожке, дорожке с пуговицами. Использование таких дорожек и ковриков, является отличным средством против плоскостопия.
Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка, формирующие физические и личностные качества ребенка. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из задач, стоящих перед ДОУ. В нашей группе для детей оборудован «Уголок здоровья».
Уголок «здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/14/picture-1152451-1563054938.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы
Разработка проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/14/picture-1152451-1563054938.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/13/picture-1186255-1691936685.jpg)
проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..." средняя группа
quot;С чего начинается Родина..."...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-974936-1698775005.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" для средней группы
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.Целевые участники проекта:● Дети средней группы (4-5 лет).● Педагоги группы.● Родители воспитанников.Условия реализации про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1422976-1701262402.jpg)
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" в средней группе
Целью ОД: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1423249-1696507029.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию " С чего начинается Родина" в средней группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем.Осознание значимости воспитания ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076354-1540980532.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» детей подготовительной группы
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольное возраста имеет знакомство с родным поселком, городом, историей своей страны....