Тематический альбом "Хлеб - всему голова" на липучках
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Россия – богатая страна. Издавна настоящим богатством России считался хлеб. В нашей стране к хлебу всегда относились бережно. Это главное блюдо на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ломоть хлеба – символ жизни каждого человека, хлеб – мощь государства.
Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание? Конечно, не хлебом единым жив человек, но, чтобы человек был жив, он должен иметь хлеб. А чтобы почитать хлеб, надо знать, как он родился; сколько сил, терпения, любви приложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе.
Этот тематический альбом призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, сплотить коллектив детей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_albom_hleb_vsemu_golova.docx | 175.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 157»
Тематический альбом
«Хлеб – всему голова» на липучках
Подготовила:
Воспитатель высшей кв. категории
Макарова Т. М.
г. Оренбург, 2021г.
Тематический альбом «Хлеб – всему голова» на липучках
Актуальность:
Россия – богатая страна. Издавна настоящим богатством России считался хлеб. В нашей стране к хлебу всегда относились бережно. Это главное блюдо на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ломоть хлеба – символ жизни каждого человека, хлеб – мощь государства.
Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание? Конечно, не хлебом единым жив человек, но, чтобы человек был жив, он должен иметь хлеб. А чтобы почитать хлеб, надо знать, как он родился; сколько сил, терпения, любви приложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе.
Этот тематический альбом призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, сплотить коллектив детей, педагогов.
Цель
Сформировать представления о ценности хлеба.
Задачи
- Сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба, о зерне из которого делают хлеб. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси через художественную литературу. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. Показать большое разнообразие хлебобулочных изделий.
- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнёр, рабочие зернотока, пекарь).
- Развивать у детей умение работать в коллективе. Развивать связную речь детей, логическое мышление, математические способности.
- Формировать гордость за родной край, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
Данное пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат
- Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
- Знание детей о технологии приготовлении хлеба.
- Знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси, и в настоящее время.
Данное пособие предполагает интеграцию следующих образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
1 страница
«Хлеб – всему голова»
2 страница
«Зёрна из которых делают хлеб»
Цель: расширить и закрепить знания детей о зерновых культурах, из которых делают муку
3 страница
«Хлебобулочные изделия»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
4 страница
«Из чего делают хлеб?»
Цель: познакомить с тем, из каких продуктов готовят хлебобулочные изделия
5 страница
«Печём хлеб»
Цель: Знакомство с процессом производства хлеба.
6 страница
«Сосчитай»
Цель: закреплять у детей навыки счета в пределах 8, соотносить число и количество предметов.
7 страница
«Собери пазл»
Цель: учить собирать хлебобулочные изделия из частей, упражнять в умении называть полученное изображение
8 страница
«Хлебные пирамидки»
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину
9 страница
«Загадки»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
10 страница
«Расскажи сказку «Колосок»
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу, трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев сказки. Учить последовательно воспроизводить сюжеты сказки
11 страница
«Продолжи ряд»
Цель: развивать логическое мышление
12 страница
Обложка. Мельница
Результаты работы с тематическим альбомом «Хлеб – всему голова»:
- дети поняли, что хлеб - самый важный на нашем столе, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей;
- дети получили знания о злаках, о производстве и выпечке хлеба;
- дети познакомились с большим разнообразием хлебобулочных изделий;
- дети научились делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи по результатам своих экспериментов;
- совместная деятельность больше сплотила детско - взрослый коллектив группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность Тема : «Хлеб всему голов».
Познавательно-исследовательская деятельность Тема : «Хлеб всему голов».Для детей старшей компенсирующей группы....
В мини-футбол играем - голы забиваем
конспект занятия по обучению детей игре в футбол....
Прогулка в средней группе «Наблюдение за голыми деревьями»
Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в нежив...
Туган телем-иркэ голем
Конспект для средней группы.Посвященный году" Родного языка"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"
Тематическая неделя: "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"
Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н. Голя "Мышка в норке".Задачи:к...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...