Прогулка в средней группе «Наблюдение за голыми деревьями»
материал (средняя группа)

Гончарова Елена Александровна
Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка в средней группе

«Наблюдение за голыми деревьями»

Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, развивать у детей смелость, быстроту реакции, умение прыгать на одной ноге.

Материал: сказали, мягкая игрушка.

Ход прогулки:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.

  Идёт дождь? Дует ли ветерок? Давайте вдохнем поглубже осеннего свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот.

Воспитатель:Ребята, а посмотрите кто это спрятался у меня в кармане.

Дети: Пушистик.

Ребята, Пушистик хотел бы узнать, что случилось с деревьями, последний раз когда он был на улице, на них были красивые листья. Сегодня мы с вами поговорим о деревьях и расскажем Пушистику, что же происходит с деревьями в это время года.

Наблюдение за голыми деревьями.

- А какое время года сейчас? (Осень)

- Осень ранняя или поздняя? (Поздняя, ноябрь)

Правильно ребята, наступила поздняя осень, деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья и дерево как будто засыпает до весны.

Воспитатель:

-Ребята, давайте  поближе подойдем к дереву и рассмотрим его.

Но, прежде, нам нужно преодолеть препятствие- перепрыгнуть через ручеек

Подвижная игра: «Через ручеек»

На земле разложены 2 скакалки на расстоянии 15-20 см. Это ручеёк.  Детям нужно подойти поближе и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами. 

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с препятствием. Вот мы и подошли к дереву.

-Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корень)

-Потрогайте ствол, какой он? (шершавый)

-А как называется это дерево?

-А какие еще у нас растут деревья?

(тополь, береза, ива, клен, рябина)

Организационная игровая деятельность.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам поиграть с деревьями.

Подвижная игра : «Раз, два, три — к дереву беги!»

 Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.

Упражнение «Танец листьев».

Воспитатель:

-Представьте, что мы деревья. На улице ветрено? (нет)

-Вдруг подул сильный холодный ветер. Деревья закачались.

(Дети показывают качание деревьев и имитируют ветер)

-С деревьев опали последние листочки.

(Приседают на корточки)

- Ветер закружил листья в танце.

(Дети кружатся)

 Дидактическая игра «Какой лист?»

- Ребята, посмотрите, какие листочки на земле, с какого дерева? Ответы детей.

-У березы какой лист? (березовый) и т. д.

Индивидуальная работа : попросить Леру и Даню принести листья березы.

Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш). Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми собрать сломанные веточки около деревьев.

Итог:

 Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей.

-Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, атрибуты к сюжетно- ролевым играм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".

(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...

Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.

Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....

Методическая разработка наблюдений за природными объектами в средней группе «Наблюдение за осенними деревьями»

Задача методического пособия: приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся ...