Прогулка в средней группе «Наблюдение за голыми деревьями»
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Наблюдение за голыми деревьями» | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в средней группе
«Наблюдение за голыми деревьями»
Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, развивать у детей смелость, быстроту реакции, умение прыгать на одной ноге.
Материал: сказали, мягкая игрушка.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.
Идёт дождь? Дует ли ветерок? Давайте вдохнем поглубже осеннего свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот.
Воспитатель:Ребята, а посмотрите кто это спрятался у меня в кармане.
Дети: Пушистик.
Ребята, Пушистик хотел бы узнать, что случилось с деревьями, последний раз когда он был на улице, на них были красивые листья. Сегодня мы с вами поговорим о деревьях и расскажем Пушистику, что же происходит с деревьями в это время года.
Наблюдение за голыми деревьями.
- А какое время года сейчас? (Осень)
- Осень ранняя или поздняя? (Поздняя, ноябрь)
Правильно ребята, наступила поздняя осень, деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья и дерево как будто засыпает до весны.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поближе подойдем к дереву и рассмотрим его.
Но, прежде, нам нужно преодолеть препятствие- перепрыгнуть через ручеек
Подвижная игра: «Через ручеек»
На земле разложены 2 скакалки на расстоянии 15-20 см. Это ручеёк. Детям нужно подойти поближе и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами.
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с препятствием. Вот мы и подошли к дереву.
-Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корень)
-Потрогайте ствол, какой он? (шершавый)
-А как называется это дерево?
-А какие еще у нас растут деревья?
(тополь, береза, ива, клен, рябина)
Организационная игровая деятельность.
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам поиграть с деревьями.
Подвижная игра : «Раз, два, три — к дереву беги!»
Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.
Упражнение «Танец листьев».
Воспитатель:
-Представьте, что мы деревья. На улице ветрено? (нет)
-Вдруг подул сильный холодный ветер. Деревья закачались.
(Дети показывают качание деревьев и имитируют ветер)
-С деревьев опали последние листочки.
(Приседают на корточки)
- Ветер закружил листья в танце.
(Дети кружатся)
Дидактическая игра «Какой лист?»
- Ребята, посмотрите, какие листочки на земле, с какого дерева? Ответы детей.
-У березы какой лист? (березовый) и т. д.
Индивидуальная работа : попросить Леру и Даню принести листья березы.
Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш). Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).
Трудовая деятельность.
Вместе с детьми собрать сломанные веточки около деревьев.
Итог:
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей.
-Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, атрибуты к сюжетно- ролевым играм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".
(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...
Прогулка в средней группе «Наблюдение за небом»
средняя группа...
Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"
в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....
Методическая разработка наблюдений за природными объектами в средней группе «Наблюдение за осенними деревьями»
Задача методического пособия: приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся ...